Приложение МААМ

Физкультурное занятие по формированию навыков здорового образа в форме квеста «Морское приключение, или в поисках сокровищ»

Эльвира Юрьевна Самойленко
Физкультурное занятие по формированию навыков здорового образа в форме квеста «Морское приключение, или в поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

физкультурного занятия по формированию навыков здорового образа

в форме квеста

«Морское приключение или в поисках сокровищ»

Конспект был представлен во 2 этапе конкурса "Воспитатель года".

[/b]Цель: приобщать детей к культуре здорового образа жизни.

Программные задачи:

Образовательные:

-осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;

- формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Публикация «Физкультурное занятие по формированию навыков здорового образа в форме квеста „Морское приключение, или в поисках сокровищ“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность;

- развивать способности ориентироваться по плану помещения в поисках сундука с сокровищами;

- развивать у детей способность анализировать и сопоставлять

- развивать внимание и логическое мышление.

Воспитательные:

- создать позитивное настроение и радость приключений;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Педагог. Дети, я на днях искала старые вещи на бабушкином чердаке и отыскала вот этот фрагмент старинной карты с острова «Здоровье» и вот это письмо. Давайте я вам его прочту.

«Здравствуйте мальчишки и девчонки.

Пишут вам жители острова здоровье.

Давным – давно мы жили весело и счастливо

Но случилась беда, секреты здоровья,

Которые хранились на нашем острове исчезли

И вместе с ним карта наша острова.

Помогите нам ребята, найти секреты здоровья

И собрать недостающие части карты,

И тогда, найдя все части карты,

вы узнаете, где находится сундук с

сокровищами острова Здоровья.

Эти сокровища помогут вам быть всегда

Здоровыми, никогда не болеть, и находится в хорошем настроении.

- ВЫ ХОТИТЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ? ДАВАЙТЕ ОТПРАВИМСЯ В МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, разгадаем ТАМ СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ, найдем 3 части карты.

Педагог. На каком транспорте можно отправиться в морское путешествие?

(Ответы детей)

Педагог. Верно, ребята! Я буду капитаном корабля, а вы моей командой - смелыми и отважными матросами.

Посвящение в матросы.

Педагог. Приступаем к строительству волшебного корабля. Вперед шагом марш!

Дети строят из модулей корабль и отправляются в путешествие.

Разминка.

Поднимаем якоря (поднимание рук через стороны вверх)

Отправляемся в моря! (наклоны вперед)

Мы бесстрашные ребята.

Лево руля (выполняют наклоны влево)

Право руля (выполняют наклоны вправо)

Опустили якоря (руки вверх, присели)

Педагог. Мы прибыли матросы. Помните, вы все одна команда. Моя дружная команда, только самые сильные и смекалистые смогут разгадать 1 секрет здоровья и найти 1 фрагмент карты. Сейчас и узнаем кто из вас самый смекалистый.

«Блиц - турнир»

Педагог: Матросы стройся, равняйсь, смирно.

1. Для чего детям необходимо молоко? (Для счастья, для настроения, для роста.)

2. Из чего получают сливочное масло? (Сливки, творог, йогурт)

3. Один из самых крупных овощей? (Тыква, баклажан, кабачок)

4. Основной источник витаминов? (Апельсин, колбаса, овощи и фрукты)

(Ответы детей)

Педагог. Молодцы, матросы. Я доволен вами. Приступаем к следующему испытанию. За мной шагом марш.

Игра «Полезное неполезное»

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки-изображения полезных и вредных продуктов. Задача детей: в коробочку сложить только полезные продукты.

Педагог. Вижу, вижу вы очень внимательные. Узнали, справились с испытаниями. А теперь проверю, как вы запомнили полезное и неполезное.

Игра «Да - нет»

Педагог. Я буду называть полезные и вредные продукты, если услышите полезный – подпрыгните вверх, вредный - присели.

Морковь

Лук

Хрустящие чипсы

Молоко

Шоколадные конфеты

Чеснок

Пепси-кола.

Педагог. Молодцы! Вы разгадали 1 секрет здоровья. Вторая часть карты с секретом находится в красном полезном фрукте круглой формы, найдите его. Даю подсказки: направо, прямо, налево.

Педагог. Матросы, какой же первый секрет здоровья?

(ответы детей)

Педагог. Матрос Саша, доверяю тебе первый фрагмент карты. Вперед, шагом марш. Прикрепляем часть карты.

Педагог: Матросы равняйсь, смирно. Ответьте на вопрос: «Что будет если?» (не мыть руки, не мыть овощи и фрукты, не следить за чистотой тела)

(Ответы детей)

Педагог. Правильно матросы. Чтобы быть здоровыми, необходимо содержать свое тело в чистоте.

- А вы знаете, какими предметами нужно пользоваться, чтобы соблюдать гигиену тела?

(ответы детей)

Педагог. Ну, сейчас я узнаю. Матросы, смирно, на 2 команды поделись!

Эстафета «Помощники борьбы с микробами»

- Вам необходимо, по одному человеку, бежать к корзинке, в которой лежат разные предметы, и выбрать те, которые помогают содержать тело в чистоте. Берем один предмет, кладем в пустую корзинку, и возвращаемся в конец своей колонны. Победит тот, кто без ошибок, выбрал нужные предметы.

Педагог. Вы запомнили, какие нужны предметы для поддержания чистоты тела?

(ответы детей)

Педагог. Матросы, вот теперь я вами доволен. Тайну о том, где находится 3 часть карты с секретом здоровья, хранит мудрая черепаха Тортила. Вперед на поиски, шагом марш.

(дети находят 3 часть карты)

Педагог. Что же это за секрет, который мы разгадали? (ответы детей)

- Молодцы! Матрос Вова, доверяю тебе этот фрагмент карты.

Педагог. Моя верная команда, юные матросы, давайте вспомним, какие 2 секрета нам удалось разгадать?

(Ответы детей)

Педагог. Верно, это правильное питание и соблюдение гигиены тела. 3 секрет очень прост. Я подскажу вам что это, но не словами и движениями.

В шеренгу становись.

Флеш-моб «Не детское время»

Педагог. Вы догадались, о каком секрете идет речь? У вас поднялось настроение? Вам весело было?

(Ответы детей)

Педагог. Правильно ребята, и это все хорошее настроение. Как вы думаете, где спрятан 3 фрагмент карты с секретом здоровья?

(Ответы детей)

Педагог. Верно, в воздушном шаре. Воздушные шары - это всегда праздничное и хорошее настроение.

Шарик лопается, выпадает фрагмент карты.

Педагог. Теперь матрос Юля доставит последнюю часть карты к мольберту.

Рефлексия.

Педагог. Итак, матросы, капитан дальнего плавания вами очень доволен, мы прошли не простой путь и нашли все секреты здоровья и собрали карту волшебного острова под названием «Здоровье». Вспоминаем, чтобы быть здоровым, нужно? (правильно питаться, следить за чистотой тела и быть в хорошем настроении).

(Дети смотрят на карту, находят на ней, где находится сундук с сокровищами здоровья, и отправляются на поиски).

Пользуйтесь этими секретами и тогда вы всегда будете здоровыми и счастливыми.

-Матросы, возвращаемся в детский сад.

(дети садятся в корабль, звучит музыка, отправляются в детский сад)

Публикации по теме:

«О вреде курения». Занятие по формированию основ здорового образа жизни Тема: «О вреде курения». Цели и задачи: • формирование здорового образа жизни; • расширение знаний о вреде курения. Оборудование: • плакат.

Занятие по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров-правильно питайся!» Занятие по формированию здорового образа жизни на тему: «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!» Цель: расширить представление воспитанников.

Индивидуальный план работы воспитателя «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ №7 «Ляйсан» на 2014 – 2017 учебные г. Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у.

Комплексная работа по формированию здорового образа жизни в ДОУ Болезнь не возникает внезапно, ее отделяет от здоровья целый ряд функциональных состояний, которые являются пограничными между нормой и.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников 1. Начинайте день с улыбки. Помните, от того, как Вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. 2. Не забудьте.

Программа по формированию навыков здорового образа жизни для детей 7–10 лет «Секреты здоровья» Пояснительная записка Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы.

План самообразование по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Адрес опыта педагога Квиткиной Ирины Александровны Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников». Цель: Сформировать.

Система работы по формированию навыков здорового образа жизни Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Тема самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Тема самообразования: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» "Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить.

План мероприятий месячника по формированию здорового образа жизни Цель: Формировать у воспитанников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие по формированию навыков здорового образа в форме квеста «Морское приключение, или в поисках сокровищ»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 12:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие по формированию навыков здорового образа в форме квеста «Морское приключение, или в поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Юрьевна Самойленко (УИ 414024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД