Оксана Чеснокова
Сценарий НОД по основам финансовой грамотности в старшей группе «Зимние приключения Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по основам финансовой грамотности в старшей группе.
Тема: «Зимние приключения Мухи-Цокотухи».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных основ финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Сценарий НОД по основам финансовой грамотности в старшей группе „Зимние приключения Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
Образовательные: дать первичные знания по финансовой грамотности; продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы; расширять и активизировать словарный запас дошкольников; расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие
профессии; закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам; закреплять математические представления о числе, учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
Развивающие: развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности; создавать условия для развития памяти, мышления, воображения; расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитательные: воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность; - воспитывать финансовую культуру. Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «профессия», товар, цена, деньги.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, сюжетноролевые игры «Магазин», «Кафе», инсценировка сказки «Муха – Цокотуха».
Оборудование: зеркало, карточки профессий, предметы труда, монеты, купюры, 1 мольберт,
продовольственная корзина, копилка, витрина магазина, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочные изделия, упаковки чая и т. д. (на усмотрение воспитателя).
Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, презентация.
Ход.
1. Организационный момент «Искра добра»
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся
«Станем рядышком друг с другом,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся».
Воспитатель – ДОБРОЕ УТРО! И в продолжении такого замечательного утра, я вам хочу предложить, чтобы вы посмотрели вот в это волшебное зеркало. В нем ы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого замечательного, удивительного, уникального и неповторимого человека на свете.
(Дети стоя в кругу заглядывают в зеркало и видят своё отражение)
Кого вы увидели? Улыбнулись? Вот какое волшебное зеркало. Всем подняло настроение.
Ребята, скажите, а где мы ещё можем встретить волшебство? (в сказках)
Правильно, а вы любите сказки? (Ответы детей) Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Вот бы нам отправиться в сказку. Хотите? Как вы думаете, как это можно сделать? (ответы детей)
Закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 вокруг себя ты повернись и в сказке очутись»
(На проекторе демонстрируется иллюстрация к сказке Муха – Цокотуха).
(Дети садятся).
Воспитатель- Вот мы и очутились с вами в сказке!
2. Основная часть.
Воспитатель- Посмотрите! Сказочная героиня вам знакома?
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Из какой сказки?
Дети: из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха»
Воспитатель: А история приключилась с ней вот какая…
Появляется Муха-Цокотуха
Автор (воспитатель) : Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Села Муха на пенёк Замечталася чуток…
Муха. Что же мне купить такое? Может быть авто крутое? Платье, туфли и жакет… А куплю-ка я конфет!
Автор. Тут из травки муравей к Мухе выползает. (появляется Муравей).
Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха! Позолоченное брюхо. Что-то много захотела ты ненужного иметь!
Воспитатель. Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей) Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а мы стремимся к потребностям - «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.
Дидактическая игра «Хочу-надо».
Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать только самое необходимое для жизни, а другая команда то, чего хочется, но не очень важно, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт. ( Картинки: яблоко, велосипед, молоко, мяч, телевизор, хлеб, кукла, машина, одежда, цветы, дом (Дети на мальберте крепят предметные картинки, соответствующие заданию).
Воспитатель – Почему вы так распределили предметы? (ответы детей). Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности, а к чему надо стремиться. А что же наша Муха?
Муха. Что мне делать? Как мне быть? Как же дальше Мухе жить? Где же деньгидобывать? Чтоб по полю не ходить, а копейку получить?
Муравей. Муха, Муха-Цокотуха! Не надо тебе каждый день по полю похаживать, аначни своим трудом деньги зарабатывать (Муравей оставляет коробочку и уходит)
Автор. Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…
Воспитатель. Скажите, как заработать деньги? (ответы детей) Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, профессия. Давайте мы расскажем Мухе какие бывают профессии. Муравей оставил коробочку, а что на ней написано?
Дети –ПРОФЕССИИ! Воспитатель – Вот она нам и поможет!
Дидактическая игра «Назови профессию»
Воспитатель открывает коробочку, находит в ней карточки с изображением орудиятруда, показывает их детям.
Задача детей: назвать предмет труда и соотнести с профессией, к которой он относится.
Автор. Муха наша умница-разумница все советы приняла. Мы знаем, как Муха-Цокотуха любит встречать гостей.
Муха - решила я открыть лесное кафе, где встречаться будут все. Поляночку нашла,
(Появляется изображение зимней лесной полянки) Но что дальше делать мне?
Воспитатель. Ребята, что надо сделать Мухе – Цокотухе чтобы в лесу открыть кафе?
(Ответы детей, (построить его). Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.
Физминутка «Строители» :
Целый день «Тук» да «Тук», Руки на поясе, повороты вправо, влево.
Раздаётся звонкий стук. Прыжки на двух ногах.
Строим мы кафе большое. Встаём на носочки, тянемся руками вверх.
И с окошком, и с трубою. Показываем окошко и трубу.
Пригласим мы всех скорей!
Новое кафе принимай гостей!
Появляется изображение зимнего лесного кафе.
Воспитатель. А теперь мы можем оправляться в магазин покупать необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (Деньги)
-Правильно. А какие бывают деньги? (ответы детей) (бумажные и металлические)
- Молодцы, правильно. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Дополни».
Игра «Дополни».
Воспитатель называет признак монеты, а дети называют противоположный признак
купюры и наоборот.
1. Монета круглая, а купюра (прямоугольная)
2. Купюра бумажная, а монета (металлическая)
3. Монета звенит, а купюра (шуршит)
4. Монета металлическая, а купюра (бумажная)
5. Купюра большая, а монета (маленькая)
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы многое знаете о монетах и купюрах. А теперь скажите мне где можно хранить деньги? Ответы детей (в банке, в сейфе, в копилке, в кошельке).
Ребята, у меня есть предложение сделать кошелек в который мы положим деньги, чтобы помочь Мухе – Цокотухе купить товары для своего кафе.
Оригами «Кошелёк»
Физминутка «Что такое деньги»
Дидактическая игра «Покупаем товар».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и прилавок с товарами. (На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники - цены.
Воспитатель показывает образец выбора товара для кафе. Каждый ребёнок выбирает монету или денежную купюру, по желанию, разного достоинства.
Задача детей:
- назвать каким достоинством купюру или монету он выбрал; - выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор; Все купленные товары дети складывают в корзину. (Первым право совершить покупку предоставляется более активному ребенку, для подачи примера другим детям)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наша Муха – Цокотуха может открывать своё лесное кафе. (Дети отдают корзину Мухе)
Муха-Цокотуха:
Спасибо вам, ребята,
За помощь говорю.
Кафе я открываю
И вас благодарю!
Теперь я знаю точно
Как деньги добывать
И знаю, что не нужно
Их в поле мне искать
(Муха-Цокотуха уходит)
Ну вот мы с вами и помогли Мухе – Цокотухе. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём с вами волшебные слова. 1-2-3. Вокруг себя ты повернись, и в детском саду очутись.
3. Рефлексия. Воспитатель. Молодцы! Помогли Мухе-Цокотухе. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? Что сами узнали нового? Это было легко? Что было сложно (ответы детей)
Воспитатель. А за то, что мы помогли Мухе-Цекотухе она нам передала небольшие подарки. (Детям раздают грамоты и медали).На этом наше сказочное приключение закончилось. Давайте попрощаемся с нашими
гостями.
«Мы прощаемся с гостями. Были рады видеть Вас.
И, надеемся, что вскоре. Посетите снова нас»