Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»

Валентина Егорова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад № 24 Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Сценарий

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие"

для детей старшего возраста

Тема: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»

Воспитатель:

Егорова Валентина Александровна

Используемые технологии:

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

• Игровые технологии.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов“» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2018г.

Название: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»

Цель:

• Расширять и закреплять представления детей о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур, знания цифр от 0 до 10

Задачи:

1. Образовательные :

• Обогащать словарный запас детей по теме.

• Активизировать знания детей о неизменности числа в результате изменения способа расширения предметов в пространстве.

2. Воспитательные

• Воспитывать интерес к занятию.

3. Развивающие:

• Умение упорядочивать предметы по длине и ширине

• Совершенствовать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

Предварительная работа :

- предварительная беседа о геометрических фигурах, вспомнить какие есть фигуры.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

- Две карточки, на одной из которых изображено 8 снежинок, на другой – 9 шаров, 10 карандашей, обруч, проектор для показа презентации, иллюстрация Незнайки, письмо от Знайки.

Раздаточный материал:

- Два конверта: в одном 5 полосок разной длины, в другом 5 полосок разной ширины; геометрические фигуры с углами.

Организация детей:

Дети проходят за свои рабочие места. На столах лежат 2 конверта. В одном конверте-полоски разной длины (5 тук, в другом – полоски разной ширины (5 штук).

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности : (занятие предполагается провести за рабочими столами в группе детского сада)

Действия воспитателя Действия детей

Воспитатель обращает внимание детей :

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

У него в руках письмо от Знайки.

Давайте его прочтем!

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Знайка! В этом году Незнайка пошел учится в школу! Он учится, старается! Впереди у нас очень интересные задания, но мне пришлось уехать в далекие страны по делам, а задания пропускать нельзя! Хочу вас попросить научить и рассказать Незнайки, как можно сравнить длину и ширину предмета, рассказать, какие есть геометрические фигуры и сосчитать их стороны и углы. Я уверен, что ему с вами очень понравится и он сразу всему научиться! Спасибо! Ваш Знайка»

Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, поможем Незнайке?

Воспитатель обращается к детям :

- Возьмите большой конверт. В нем лежат полоски. Они все одинаковые? Чем они отличаются?

- Мальчики, разложите полоски, начиная с самой длинной. А девочки - с короткой.

- Возьмите маленький конверт. В нем тоже лежат полоски. Они все одинаковые? Чем они отличаются?

- Мальчики, разложите полоски, начиная с самой широкой. А девочки- с узкой.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, благодарит детей за работу и приглашает выйти к доске. На доске 2 карточки, на одной из них изображено 8 снежинок, на другой- 9 шаров.

- Мальчики, сосчитайте снежинки, а девочки шары. Сколько снежинок? Сколько шаров.

Мальчики, возьмите карточку, перенесите ее на один из столов. Девочки, сделайте то же самое.

- Посчитайте теперь количество предметов на ваших карточках. Что изменилось? Почему не изменилось?

- Мальчики, у вас в руках 10 карандашей. Отдайте их девочкам.

- Девочки, сколько у вас стало карандашей? Почему количество карандашей не изменилось?

Воспитатель предлагает детям :

- А сейчас возьмите по одной геометрической фигуре. Поиграем в игру «Фигура, не зевай, быстро в круг вставай!». В этот обруч встаньте:

- фигуры с тремя углами;

- фигуры, у которых четыре стороны равны;

-фигуры, у которых три стороны.

Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает их за столы.

-Ребята, предлагаю вам следующие задания.

Посмотрите все на экран. Воспитатель включает презентацию с числовыми обозначениями.

В презентации 4 задания - игры.

В конце занятия воспитатель включает видео ролик про цифры от 1 до 10. И предлагает вслух считать цифры.

«Ребята все вы очень хорошо справились с заданием! Как вы думаете, Незнайка вместе с нами научился?

Незнайка, говорит вам большое спасибо! Он обязательно все расскажет по приезду Знайки чему он научился!

Вы считали, вы считали,

И конечно же устали.

А сейчас детвора,

Вам идти играть пора!

Ответ детей: «Незнайка!»

Да!

Ответ детей: Да!

Ответы детей (они разные по длине).

Действия детей.

Ответы детей (они разные по ширине).

Действия детей.

Ответы детей (снежинок 8, а шаров 9).

Действия детей.

Ответы детей. Снежинок осталось 8 и шаров 9.

Действия мальчиков.

Девочки: 10 карандашей. Количество карандашей не изменилось, потому что у нас не было других карандашей.

Дети делают вывод, что количество предметов не меняется от того, что их положили в другое место.

Дети играют.

Дети отвечают на вопросы воспитателя в игровой форме.

Дети считают.

Да!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы» Тема: «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осеннем лесу» Задачи: Закреплять знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о лесе как многоярусном доме.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Длина предметов» Цель: Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Снежинки» Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Снежинки» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Анютины глазки» Анютины глазки. Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игр с песком. Задачи: - развитие познавательного интереса и творческого.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Зима» Выполнила: воспитатель Байжанова. У. Ж. 2018 г. Цель: формирование начальной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» Конспект непрерывной образовательной деятельности зимней прогулки в средней группе «красавица – зима на участке в детском саду». Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20» Цель : Формирование знаний и умений считать в пределах 10,20. Задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 08:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД