Валентина Егорова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад № 24 Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Сценарий
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие"
для детей старшего возраста
Тема: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
Воспитатель:
Егорова Валентина Александровна
Используемые технологии:
• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
• Игровые технологии.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Санкт-Петербург
2018г.
Название: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
Цель:
• Расширять и закреплять представления детей о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур, знания цифр от 0 до 10
Задачи:
1. Образовательные :
• Обогащать словарный запас детей по теме.
• Активизировать знания детей о неизменности числа в результате изменения способа расширения предметов в пространстве.
2. Воспитательные
• Воспитывать интерес к занятию.
3. Развивающие:
• Умение упорядочивать предметы по длине и ширине
• Совершенствовать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.
Предварительная работа :
- предварительная беседа о геометрических фигурах, вспомнить какие есть фигуры.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
- Две карточки, на одной из которых изображено 8 снежинок, на другой – 9 шаров, 10 карандашей, обруч, проектор для показа презентации, иллюстрация Незнайки, письмо от Знайки.
Раздаточный материал:
- Два конверта: в одном 5 полосок разной длины, в другом 5 полосок разной ширины; геометрические фигуры с углами.
Организация детей:
Дети проходят за свои рабочие места. На столах лежат 2 конверта. В одном конверте-полоски разной длины (5 тук, в другом – полоски разной ширины (5 штук).
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности : (занятие предполагается провести за рабочими столами в группе детского сада)
Действия воспитателя Действия детей
Воспитатель обращает внимание детей :
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
У него в руках письмо от Знайки.
Давайте его прочтем!
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Знайка! В этом году Незнайка пошел учится в школу! Он учится, старается! Впереди у нас очень интересные задания, но мне пришлось уехать в далекие страны по делам, а задания пропускать нельзя! Хочу вас попросить научить и рассказать Незнайки, как можно сравнить длину и ширину предмета, рассказать, какие есть геометрические фигуры и сосчитать их стороны и углы. Я уверен, что ему с вами очень понравится и он сразу всему научиться! Спасибо! Ваш Знайка»
Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, поможем Незнайке?
Воспитатель обращается к детям :
- Возьмите большой конверт. В нем лежат полоски. Они все одинаковые? Чем они отличаются?
- Мальчики, разложите полоски, начиная с самой длинной. А девочки - с короткой.
- Возьмите маленький конверт. В нем тоже лежат полоски. Они все одинаковые? Чем они отличаются?
- Мальчики, разложите полоски, начиная с самой широкой. А девочки- с узкой.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, благодарит детей за работу и приглашает выйти к доске. На доске 2 карточки, на одной из них изображено 8 снежинок, на другой- 9 шаров.
- Мальчики, сосчитайте снежинки, а девочки шары. Сколько снежинок? Сколько шаров.
Мальчики, возьмите карточку, перенесите ее на один из столов. Девочки, сделайте то же самое.
- Посчитайте теперь количество предметов на ваших карточках. Что изменилось? Почему не изменилось?
- Мальчики, у вас в руках 10 карандашей. Отдайте их девочкам.
- Девочки, сколько у вас стало карандашей? Почему количество карандашей не изменилось?
Воспитатель предлагает детям :
- А сейчас возьмите по одной геометрической фигуре. Поиграем в игру «Фигура, не зевай, быстро в круг вставай!». В этот обруч встаньте:
- фигуры с тремя углами;
- фигуры, у которых четыре стороны равны;
-фигуры, у которых три стороны.
Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает их за столы.
-Ребята, предлагаю вам следующие задания.
Посмотрите все на экран. Воспитатель включает презентацию с числовыми обозначениями.
В презентации 4 задания - игры.
В конце занятия воспитатель включает видео ролик про цифры от 1 до 10. И предлагает вслух считать цифры.
«Ребята все вы очень хорошо справились с заданием! Как вы думаете, Незнайка вместе с нами научился?
Незнайка, говорит вам большое спасибо! Он обязательно все расскажет по приезду Знайки чему он научился!
Вы считали, вы считали,
И конечно же устали.
А сейчас детвора,
Вам идти играть пора!
Ответ детей: «Незнайка!»
Да!
Ответ детей: Да!
Ответы детей (они разные по длине).
Действия детей.
Ответы детей (они разные по ширине).
Действия детей.
Ответы детей (снежинок 8, а шаров 9).
Действия детей.
Ответы детей. Снежинок осталось 8 и шаров 9.
Действия мальчиков.
Девочки: 10 карандашей. Количество карандашей не изменилось, потому что у нас не было других карандашей.
Дети делают вывод, что количество предметов не меняется от того, что их положили в другое место.
Дети играют.
Дети отвечают на вопросы воспитателя в игровой форме.
Дети считают.
Да!