Алина Титова
НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек»
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление. Консультации для педагогов
- Порядковый и обратный счет
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: Формирование умений отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»; решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Задачи :
Образовательные:
— учить решать логическую задачу на анализ и синтез;
— учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;
— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность, умение планировать свою работу, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Работа над словарем: счет, порядковый, количественный, анализ предмета
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей:
- сюрпризный момент
- использование художественного слова
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД;
- Игра «Кто за кем»
- Игра «Дорисуй цветок»
3. Приемы организации практической деятельности детей;
- Игра «Ответь правильно»
4. Приемы поддержания интереса у детей;
- Загадки – шутки
- Построение из счетных палочек
5. Приемы оценки и самооценки;
- словесное поощрение, похвала в ходе ОД;
- подчёркивание достижений
Создание среды для организации и проведения ОД:
- в центре познания: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки, мультфильм, презентация); заяц, 10 морковок, матрешки, картинки или игрушки к стихотворению,
- в центре продуктивной деятельности: геометрические фигуры, тетради, карандаши, счетные палочки.
Виды детской деятельности в ОД:
- игровая
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- музыкальная
- восприятие художественной литературы
- продуктивная
Планируемые результаты
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использовании для реализации своих познавательных интересов и потребностей;
Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществлении различных видов детской деятельности, уметь наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;
- ребенок активно общается со взрослыми, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
- проявляет доброжелательное отношение к окружающим;
Организация ОД: дети располагаются в центре группы
1. Вводная часть 5 мин
- Сюрпризный момент 2 мин
- Игра «Кто за кем» 3 мин
2. Основная часть 20 мин
- Игра «Дорисуй цветок» 5 мин
- Физкультминутка 3 мин
- Игра «Ответь правильно» 4 мин
- Загадки – шутки 4 мин
- Построение из счетных палочек 4 мин
3. Рефлексия 5 мин
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети, какой вы знаете счет?
Дети: Счет бывает прямой, обратный, количественный и порядковый
Воспитатель: На какой вопрос отвечает количественный счет?
Дети: На вопрос сколько
Воспитатель: А порядковый счет?
Дети: На каком по счету месте
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель говорит, что в гости пришёл Крош, он очень любит морковку, а вот считать не умеет, и предлагает всем детям вместе сосчитать, сколько морковок на доске
(10)
Воспитатель: До какого числа вы научились считать?
Воспитатель: В каком направлении вы считали морковки?
Воспитатель: Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 10. А если вы посчитаете справа налево?
Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево.
- Изменился ли результат счёта? Почему?
- Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.
- До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд?
- Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.)
- С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?
Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.
- Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.
- Молодцы, дети!
2. Игра «Кто за кем».
- Послушайте, дети, стихотворение А. Екимцева:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-слонихой
Топал слоненок,
За мамой-лисицей
Крался лисенок,
За мамой-ежихой
Катился ежонок,
За мамой медведицей
Шел медвежонок.
Вопросы и задания.
Воспитатель: Сколько зверей шли на водопой?
Дети: 8
Воспитатель: Кто шел вторым?
Дети: Слоненок
Воспитатель: Закрасьте того, кто шел четвертым.
Дети: Лисенок
Воспитатель: Закрасьте того, кто шел седьмым
Дети: Медведица
Воспитатель: На каком по счету месте ежиха?
Дети: На пятом
Воспитатель: На каком по счету месте медвежонок?
Дети: На восьмом
3. Игра «Дорисуй цветок»
Задания и вопросы.
- Напишите в первых квадратах, сколько лепестков нарисовано у каждого цветка.
- Дорисуйте на каждом цветке столько лепестков, чтобы всего их стало по десять.
- Напишите в третьих квадратах, сколько лепестков дорисовали на каждом цветке.
Воспитатель: Сколько лепестков дорисовали у первого цветка?
Дети: Семь
Воспитатель: У второго?
Дети: Пять
Воспитатель: У третьего?
Дети: Восемь
Воспитатель: У четвертого?
Дети: Один
4. Физкультминутка
«Прыгать заинька горазд».
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
(Легкие прыжки.)
5. Анализ и синтез предмета.
Игра «Ответь правильно».
Вопросы и задания.
- Найдите и покажите только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка.
- Какие геометрические фигуры вы выбрали и почему? (Три треугольника и один кружок, потому что рыбка состоит только из этих геометрических фигур.)
- Найдите и покажите только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка, заяц.
6. Загадки – шутки.
- Дети, у меня для вас есть интересные задачки. Хотите их решить? Слушайте внимательно.
В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1впереди. Сколько было гусей?
Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).
Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать. И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыплят.
На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино и весёлый Чиполлино. Сколько всех игрушек?
7. Работа со счетными палочками.
Предложите детям выложить из счетных палочек предметы. Если дети затрудняются, покажите рисунки предметов (дом, елка, лодка).
8. Рефлексия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Мне очень понравилось, как вы занимались.