Кристина Баркова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Анютины глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Анютины глазки.
Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игр с песком.
Задачи:
- развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей.
- совершенствование связной речи и навыков позитивной коммуникации.
- развитие двигательной деятельности детей, укрепление и сохранение здоровья.
- формирование умения сотрудничать в коллективе
- воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
- закрепление знаний, умений и навыков детей 6-го года жизни.
- рассматривание дидактических пособий с иллюстрациями цветов;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Анютины глазки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- выполнение лексико-грамматических упражнений (закрепление употребления множественного числа имени существительного в именительном падеже)
- индивидуально-подгрупповые занятия (2-3 ребенка) с детьми, пересказ содержания сказки.
- игра в песочнице.
Оборудование: песочница, проектор, презентация, цветы, кукла, игрушки для песочницы, влажные салфетки для рук, семена, стаканчики с землей.
Ход проведения:
Педагог: Ребята, а кто знает, какое время года у нас за окном? Правильно, весна! А это значит, что зима календарная закончилась и наступила весна! Весна наступила не только у нас, но и в песочной стране! Предлагаю отправиться туда и посмотреть, как весну встречает Мистер Пушистик? Кто «за»? Единогласно!
Сегодня добраться до песочной страны нам поможет лошадка. Когла лошадка шагает какой звук мы слышим? Давайте оседлаем коня и перенесемся встрану!
Дети цокают и перемещаются.
А вот и наша волшебная страна! И мистер Пушистик уже нас дожидается, но прежде чем мы с ним поздороваемся, давайте вспомним правила поведения в песочной стране?
Дети рассказывают правило.
Здесь нельзя кусаться, драться,
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна!
Здесь веселая игра!
Мистер Пушистик: Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Очень рад я вас видеть!
Дети здороваются.
Педагог: А давайте поздороваемся с нашим песочком.
Приготовьте ручки и повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять –
Дети загибают пальцы по одному.
Мы во двор пришли гулять.
«Ходят» по песку указательным и средними пальчиками.
Птиц мы крошками кормили,
Делают крошащие движения с песком,
Набирают песок и пересыпают его из ладошки в ладошку.
И цветочки все полили,
Поливают песком.
С горки мы потом сбежали
Ведут указательным пальцем по песку.
Никого не потеряли.
Закапывают ладошки в песок.
Раздается плач.
Мистер Пушистик: Анюта, Анюта, здравствуй, что случилось? Почему ты так плачешь?
Анюта : Мистер Пушистик, ребята! Я так к вам торопилась, так хотела поздравить всех вас с весной, приготовила вам сюрприз, прекрасный цветок, но налетел ветер и я не удержала цветочек, он разлетелся, я его собрала вновь, но он не столь прекрасен, как раньше.
Педагог: Ребята, с утра вы получили от меня цветочки, разделитесь на команды.
Дети делятся на команды, придумывают название своей команде.
Педагог: посмотрите, что не так с цветком? Каким он должен быть?
Дети отвечают, собирают цветок правильно.
Педагог: А раз Анюта собрала цветок неправильно, это значит, что она не знает, как он устроен. Ребята, я предлагаю пригласить Анюту в страну комнатных растений и познакомить с нашими цветочками.
Зашагали ножки
«Топ-топ-топ»
Прямо по дорожке
«Топ-топ-топ!»
А теперь пойдем быстрее
«Топ-топ-топ»!
Шагайте веселей
«Топ-топ-топ»!
За Анюткой побежали,
Но нисколько не устали!
Вышли к плакату устройства растения.
Педагог: Ребята, предлагаю вспомнить, как устроено любое растение.
Рассказ детей. Наводящие вопросы, если возникнут затруднения.
1. Благодаря чему растение живет?
2. Для чего нужен корень?
3. Что идет от корня? Зачем стебель нужен?
4. Что еще есть у растения? Для чего листья нужны?
5. самая красивая часть цветка? Для чего он нужен?
Ответы детей.
Педагог: Анюта, ты поняла, как устроен цветок?
Анюта : Да, спасибо! А я вот смотрю, какие у вас красивые цветы выросли!
Показывает на искусственные цветки.
Педагог: Ребята, мы их вырастили? Анюта, ты не знаешь, чем отличаются искусственные цветки и живые? Ребята сейчас тебе расскажут!
Дети рассказывают.
Педагог: Анюта, тебе все понятно?
Анюта : Да, ребята, а хотите я вам покажу фокус?
Анюта показывает фокус-эксперимент. Объяснение фокуса.
Педагог: Вот и мы и пришли в Страну комнатных растений. Разделитесь на команды и займите места.
Дети делятся на команды, занимают места.
Педагог: Как вы знаете, цветы бывают разные:
- на лугу….
- в поле…
- в саду….
- в комнате….
Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Перед вами дроцена, фиалка и. Ваша задача составить описание цветка по плану.
Дети самостоятельно в командах работают, составляют описание цветка по плану, потом рассказывают.
Делаем вывод, что комнатные цветы бывают внешне разными, но пользу приносят одинаковую.
Смотрим растительную клетку под микроскопом.
Собираем картинку других комнатных растений.
Педагог: Анюта очень хотела нас порадовать в этот весенний денек цветочком, я предлагаю вам сейчас посадить свой собственный цветок, который будет вас радовать и весной, и летом. В память о нашем приключении с Анютой, цветок называется Анютины глазки.
Сажаем цветочки. Рефлексия.
Прощание с Мистером Пушистиком.