Жанна Берсенева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Длина предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.
Демонстрационный материал: 2 дощечки равные по ширине, но разной длины (разница в длине дощечек – 10 см, 4 кубика, палочки, куклы, 3-4 шт.
Раздаточный материал: У детей по 2 полоски разной длины (с разницей в длине 5 см) и мелкие игрушки.
Ход занятия.
1-я часть.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Длина предметов“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня утром мы с Сережей решили сделать скамеечку для наших кукол. Попробовали столбики и дощечки.
Посмотрите, какие дощечки мы подобрали! Какого они цвета? Какая дощечка длиннее? Какая короче? Верно, синяя дощечка длиннее белой, а белая короче синей. (Говоря это, педагог поочередно проводит рукой вдоль дощечек). Дощечки разной длины. Вот какой длины синяя дощечка, а вот какой длины белая дощечка. Что я показала? Верно, я показала, какой длины дощечки.
Сегодня мы с вами поучимся сравнивать длину предметов. Какая дощечка длиннее (короче? Как можно проверить?»
Педагог предлагает вызванному ребенку приложить дощечки одну к другой. Он напоминает: «Когда сравнивают длину, слева края дощечек надо подравнять».
Приставив палочку к правому концу короткой дощечки, педагог обращает внимание детей на то, что часть синей дощечки выступает, значит, она длиннее. «Чем же отличаются дощечки? Верно, они разной длины», - заключает педагог.
Детей по очереди вызывают к столу, они показывают, какой длины длинная и какой длины короткая дощечка. Всем детям предлагают, ставя ладони на соответствующее расстояние одна от другой, показать, какой длины длинная дощечка, а какой – короткая. Далее двоим детям предлагают построить из кубиков и дощечек скамеечки для кукол. По указанию педагога кто-либо из детей на короткую скамеечку сажает одну куклу, а на длинную – две. Воспитатель задает детям вопросы: «На какой скамеечке сидит одна кукла? На какой две куклы? Чем отличаются скамеечки?»
2-я часть (работая с раздаточным материалом). Педагог, обращаясь к детям, говорит: «Возьмите полоски. Поднимите вверх длинную полоску! Короткую полоску! Как проверить, какая полоска длиннее?» Затем дает задание: «Поставьте на длинную полоску 3 матрешки, а на короткую – 2 матрешки». При этом спрашивает: «Сколько матрешек на каждой полоске, на какой полоске матрешек больше?». Всего дает 2-3 задания.