Ольга Владимировна Климова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе;
расширить представления детей о лесе как многоярусном доме.
расширять представления детей о деревьях, грибах, ягодах.
Учить детей любоваться красотой родной природы.
Воспитывать экологическое сознание, любовь к природе.
Ход:
- Ребята, сегодня мне пришло необычное письмо. Необычное оно потому, что написано не на листке бумаги, а на листочке с дерева клена.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Давайте его прочтем:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
- Как вы думаете, ребята, от кого это письмо? Конечно же, его написала осень.
- Давайте с вами вспомним, что мы знаем про осень? Какие приметы осени вы знаити?
(Ответы детей.). Давайте сыграем в игру?
Игра «Да или нет»
Осенью растут грибы
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать.
Если идет дождь, осенью то она – дождливая.
Если дует ветер – ветреная.
Если осенью тепло – теплая.
Если сыро – сырая.
Если пасмурно – пасмурная.
Если сентябрь – ранняя.
Если ноябрь – поздняя.
- Ребята, вы такие молодцы, так много знаете про осень, поэтому она приглашает нас в лес.
Для того, чтобы оказаться в лесу, нам нужно сказать волшебные слова:
«Вправо в лево повернись,
И в лесу очутись».
(На доске слайд с осенним пейзажем).
- Вот мы с вами и в лесу.
- Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Осень дарит нам необыкновенную красоту: листья деревьев словно горят ярким пламенем, жёлтыми, красными, оранжевыми красками.
- Ребята, а вы знаете, что лес – это не просто деревья, лес – это многоэтажный дом, а все растения составляют этажи этого дома, то есть этажи леса.
Физкультминутка «Листочки»
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели (руки в стороны.)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели (дети садятся по местам.)
- Ребята, а какие деревья мы можем увидеть в лесу?
(Береза, дуб, клен, осина, ель, сосна, кедр и др.)
- Как называется лес, в котором растут только березы? Дубы? Ели? Разные деревья?
(березовая роща, дубрава, ельник, смешанный лес)
Презентация «Осенний лес»
- Ребята, а что еще кроме деревьев вы видели в лесу?
(грибы, ягоды).
- Какие ягоды вы и знаете? (показ слайдов с изображением грибов, ягод).
- Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:
«Повертелись, покружились,
В детском саде очутились».
- Ну как, ребята, понравилось вам в лесу?
- Что вы видели в лесу?
- Давайте вспомним, какие деревья мы видели?
- Что вам больше всего понравилось?