Кузнецова Татьяна Витальевна
Сценарий непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Колобок и Баурсак»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Тема: урок литературного чтения для детей-инофонов
Тема занятия: «Колобок и Баурсак» сравнение сказок
Возрастная группа : средняя (4-5 лет); длительность 20 минут.
Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Колобок и Баурсак“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Цель: создание условия для формирования познавательных способностей у детей-инофонов, через чтение и сравнение сказок разных народов.
Задачи: - формировать интерес к сказкам разных народов;
- учить анализировать содержание сказки и выделять различия и сходство;
- воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы;
- развивать связную диалогическую речь.
Планируемые результаты: дети с интересом слушают художественные произведения и умеют анализировать.
Средства, оборудование, дидактические материалы: звездочки из цветной бумаги, разрезные картинки, загадки, книга сказок народов мира, настольный театр, ширма.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Дети встают в круг. Здороваются друг с другом.
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку, а в какую можно узнать собрав картинки. Дети садятся за столы, собирают картинки сказки.
Сказка «Колобок»,
Беседа о том, что в русской народной сказки главный герой Колобок, а казахской-Бауырсак.
Воспитатель задает вопросы детям знакомо ли им это название и попросить описать, на что похож Бауырсак. Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к сказке «Колобок-Бауырсак».
Для того чтобы попасть туда вам надо отгадать загадки и собрать пять звездочек, они помогут нам попасть в сказку.
Бежит по дорожке,
Без ручек, без ножек,
Румяные щечки и кругленький бок
Знакомый нам с детства, друзья…. (Колобок-Бауырсак)
С длинными ушами он.
Первый повстречался на пути у колобка.
Пытался, но не съел его. (Зайчик)
Бурый, косолапый,
По лесу бредет.
Сладкоежкую слывет.
Летом ест малину, мед,
И обманутым остался. (Медведь)
Серый,.злобный, С бауырсаком повстречался и голодным остался…
(Волк)
Рыжая плутовка
Колобочка проглотила. (Лисица)
Воспитатель раздает звездочки за правильные ответы.
Дети встают друг за другом по кругу, делают легкий массаж со словами.
В лес пришли мы по дорожке,
топ-топ-топ топтали ножки
покрутились в право, влево.
Дальше в лес идём мы смело.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем сами показывать сказку.
Дети со звездочками становятся исполнителями, остальные зрителями.
Ставится ширма, зрители садятся перед ширмой, герои садятся за ширму.
Дети обыгрывают сказку «Колобок-Бауырсак», при участии воспитателя.
После показа сказки проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии, что узнали нового и интересного.
Воспитатель предлагает детям вернуться в группу из сказки по волшебной дорожке.