Получи документы

Сценарий непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Жили-были геометрические фигуры»

Мохаммед
Сценарий непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Жили-были геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: средняя группа (пятый год жизни)

Виды деятельности : познавательная, речевая, игровая

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Цель: знакомство с десятым даром Фребеля (точка)

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :

Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Жили-были геометрические фигуры“» размещена в разделах

Обучающие: закрепить понятие куб, шар, цилиндр и познакомить с точкой, их свойствами; закрепление знаний геометрических тел. (тела – объемные формы, фигуры –плоскостные)

Развивающие: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия свойств предметов; развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций, развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать культуру математической речи, воспитывать желание помогать другим.

Предшествующая работа: рассматривание второго и седьмого дара Фребеля; речевые дидактические игры, артикуляционная гимнастика, рассматривание иллюстраций домов, игры с конструктором «Лего».

Методы и приемы:

- Практические;

- Наглядные;

- Словесные (беседы);

- Проблемно-поисковые вопросы;

- Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: второй и седьмой дар Фребеля (на каждого ребенка, мультимедийное оборудование, картинки геометрических фигур.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Дети сидят за столами. Перед ними наборы Фребеля №2 и №7

Воспитатель: дети, я вам расскажу сказку?Слушайте.

«Жили –были геометрические фигуры. Жили они в тесной деревянной коробке. Там было темно и тихо.

Решили они посмотреть. что происходит на белом свете. Они открыли коробку и огляделись.

Дети открывают коробку с геометрическими фигурами.

Там было очень хорошо! Светило солнышко и пели птички. Они вышли и пошли гулять. Шли,напевали песенки. Навстречу им шли кубик, шарик и цилиндр.

Дети открывают коробку со вторым даром Фребеля.

Остановились, поздоровались,

завели разговор.

-Вы кто? : спросили кубик,шарик и цилиндр.

-Мы геометрические фигуры : ответили фигуры.

-А вы кто?-спросили фигуры

-А мы кубик,шарик и цилиндр. А куда вы идете?- спросили кубик,шарик и цилиндр.

-Мы гуляем по белу свету и ищем себе друзей!- сказали фигуры.

-Давайте дружить!-сказали кубик, шарик и цилиндр.

-С большим удовольствием –ответили геометрические фигуры.

Воспитатель: а дальше сказку каждый придумает сам. Согласны?

Физкультурная минутка

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,

Поактивнее, дружок.

(Прыжки на месте.)

Все, закончилась зарядка,

Мы пройдемся для порядка.

(Ходьба на месте.)

Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы.

(Дети садятся за столики.)

(Нужно дать время детям на придумывание продолжения сказки)

-Софочка, ты хочешь рассказать нам сказку?

(предполагаемый ответ ребенка)

Вокруг кубика выкладывает кружки из подарка №7, продевает с помощью воспитателя нитку в петельку и начинает скручивать и отпускать нить.

(Дети обыгрывают сказку Софочки)

Воспитатель: какую фигуру вы сейчас видите?

(предполагаемые ответы детей)

Пальчиковая игра «Чудачок»

Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук (показываем руки)

Нарисуем два квадрата (показывают в воздухе квадраты)

А на них огромный круг (показывают в воздухе круг)

А потом еще кружочек (оказывают пальчиками маленький кружочек)

Треугольный колпачок (показывают в воздухе треугольник)

Вот и вышел очень,очень развеселый чудачок (прыжок на месте ноги и руки в стороны)

-Дима, ты тоже хочешь рассказать нам свое продолжение сказки?

(предполагаемый ответ ребенка)

(Дима кладет квадрат на кубик, вокруг выкладывает кружки)

Воспитатель: что получилось?

(предполагаемые ответы детей)

(Дети обыгрывают сказку Димы.)

(Даем время детям на составление других продолжений сказок или составление узоров по выбору.)

Рефлексия занятия, подведение итогов, самооценка деятельности детей.

Что мы сегодня делали? С какими фигурами играли? На что похож квадрат? Если раскрутить на нитке кубик,на какую фигуру он станет похож? Вы сегодня придумали очень интересные сказки! У вас получились очень красивые узоры!Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Жили-были геометрические фигуры»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Жили-были геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Мохаммед (УИ 2487642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД