Эльвира Минханова
План проведения недели музыки «Великая сила музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Положение
о проведении тематической недели «Великая сила музыки»
1. Цель и задачи:
1.1. Содействие в создании условий эффективного комплексного сопровождения художественно-эстетического развития школьника, гарантирующего качественное улучшение музыкально-театрализованной деятельности.
1.2. Задачи:
1. Содействовать совершенствованию интереса у детей к музыкальному искусству.
Публикация «План проведения недели музыки „Великая сила музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
2. Систематизировать знание педагогов по музыкальному развитию в условиях семьи и школы.
3. Выявлять музыкальные предпочтения ребенка и развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
4. Пополнять словарный запас детей музыкальной терминологией.
2. Порядок организации и проведения
2.1. Организация проведения тематической недели «Великая сила музыки» возлагается на музыкального руководителя Минханову Э. И.
- программа и форма проведения тематической недели «Великая сила музыки»разрабатывается музыкальным руководителем;
- музыкальный руководитель отвечает за подготовку плана проведения тематической недели «Великая сила музыки».
2.2. Содержание тематической недели «Великая сила музыки» включает:
- Музыкально-дидактические игры : кроссворды, ребусы, загадки.
- Музыкальное шоу «Я-артист!»;
-Проведение познавательных занятий, бесед: о музыкальных инструментах, о русских и зарубежных композиторах.
2.3. В состав комиссии входят: завуч, хореограф, педагог ИЗО, учитель английского языка.
2.4. Дата проведения тематической недели «Великая сила музыки»определяется планом работы музыкального руководителя и приказом директора.
3. Время и место проведения.
3.1. Мероприятия, организуемые в рамках программы тематической недели «Великая сила музыки»проводятся в кабинетах школы, в музыкальном зале.
3.2. Тематическая неделя «Великая сила музыки» проводится со 02.10.2023г. по 06.10.2023г.
4. Участники.
4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы тематической недели «Великая сила музыки» привлекаются все школьники, учителя, воспитатели ГПД, сотрудники.
5. Награждение.
5.1. Итоги подводятся 06.10.2023г. в музыкальном зале.
5.2. Классы, принявшие активное участие втематической неделе «Великая сила музыки» награждаются почётными грамотами.
План проведения
тематической недели «Великая сила музыки»
Дата:02.10. - 06. 10. 2023г.
Дата Мероприятия Классы Ответственные Место проведения
02.10.2023 Открытие недели музыки «Великая сила музыки».
Объявление первого задания. Жеребьевка 1-4 классы Музыкальный зал
03.10.2023 Объявление второго задания.
Участие в концерте, посвященном Дню Учителя. 1-4 классы Здание школы
04.10.2023 Объявление третьего задания.
Выполнение музыкальных кроссвордов, загадок, ребусов 1-4 классы Здание школы
05.10.2023 Объявление четвертого задания.
Подготовка к музыкальному шоу 1-4 классы Здание школы
06.10.2023 Музыкальное шоу «Я-артист!».
Подведение итогов недели музыки. Награждение.
Закрытие недели музыки. 1-4 классы Музыкальный зал
Сценарий мероприятий тематической недели музыки
Дата: 02.10.2023
8.00
1. Объявление об открытии недели музыки на общей линейке.
2. Задание недели : выбрать песню, в течение недели подготовить инсценировку данной песни. Подготовка к финальному шоу.
3. Жеребьевка
10.40.
1. Объявление о первом задании по громкоговорителю. Для 2 класса.
- Это русский и белорусский народный струнный щипковый инструмент чаще всего треугольной формы, имеющий от трех до шести струн. (балалайка)
На уроке педагог ИЗО дает подсказку:
- Этот инструмент вы можете найти в пункте приема пищи (столовая)
12.30-13.30
Генеральная репетиция концерта ко Дню учителя.
Дата: 03.10.2023
10.40
Объявление о втором задании по громкоговорителю. Для 4 класса.
- Это русский народный ударный музыкальный инструмент. Представляет собой набор из 14-20 небольших дубовых, ореховых или кленовых дощечек, нанизанных с одного конца на веревку. (трещотка)
На уроке хореографии педагог дает подсказку:
- Этот инструмент вы можете найти там, где заботятся о вашем здоровье (медицинский кабинет)
Дата: 04.10.2023
10.40
Объявление о третьем задании по громкоговорителю. Для 3 класса.
- Это ударный музыкальный инструмент в виде стального прута, изогнутого в форме равнобедренного треугольника, незамкнутого в одном из нижних углов. (треугольник)
На уроке математики педагог дает подсказку:
- Этот инструмент вы можете найти в храме музыки (музыкальный зал)
В течение дня
Решение кроссвордов, ребусов, загадок, развешенных в коридорах школы.
Дата: 05.10.2023
10.40
Объявление о четвертом задании по громкоговорителю. Для 1 класса.
- Это парный ударный музыкальный инструмент в славянской культуре. Звук извлекается путем ударения друг об друга. В быту это приспособление для приема пищи. (деревянные ложки)
На уроке английского языка педагог дает подсказку:
- Этот инструмент вы можете найти в кабинете переговоров педагогического состава (учительская)
12.30-13.30
Репетиция финального музыкального шоу «Я - артист!»
Дата: 06.10.2023
12.40
Проведение финального музыкального шоу «Я – артист!». Классы представляют инсценировку выбранных ими песен с использованием тех музыкальных инструментов, которые им были загаданы.
13.30
Слово жюри. Награждение победителей и участников шоу.
Закрытие недели музыки.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.«Музыкальный ералаш»
Загадки
1. Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,
Деревянный бочок четыре струны и смычок (Альт)
2. Струнный, смычковый, в оркестре не новый.
В джазе он часто бывает щипковый.
Голосом низким приветствует вас
Важный, солидный. Большой… (Контрабас)
3. Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель, зовут её… (Виолончель)
4. Кто в оркестре всем поможет? сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран! кто же это? (Барабан)
5. В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка)
6. Весёлая птичка в орешнике пела, лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета пропела волшебная дудочка…. .(флейта)
7. Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь, если их не пригласишь. (Ноты)
8. Ими друг о друга бьют, а они в ответ поют
И блестят, как две копейки, — музыкальные. (Тарелки)
9. Пять линеек — дом для нот, нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран зовут линейки. («Нотный стан»)
10. Он ключ, но ключ не для двери, он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)
11. Звенит струна, поет она, и песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым. тот инструмент зовем. (Гитарой)
12. Все герои спектакля на сцене танцуют – не поют, не играют и не рисуют.
Прекраснее спектакля в театрах нет, а называется он просто —. (Балет)
13. В театре очень интересно, когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера)
14. Инструмент зовем роялем, я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише — все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно, инструмент мой —. (Фортепиано)
2. «Музыкальная путаница» (переставить правильно буквы, чтобы получился муз. инструмент)
Баня -- БАЯН Фара – АРФА БАНАРАБ - БАРАБАН
Брату – ТРУБА Даром – ДОМРА ТАЙФЕЛ - ФЛЕЙТА
Таль - АЛЬТ КОРОЖ – РОЖОК САКФАСОН – САКСАФОН
АСКРИПК – СКРИПКА РОЛЬЯ – РОЯЛЬ НАГОР – ОРГАН
3. «Угадай-ка!»
1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).
2. Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка).
3. Песня- сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)
4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).
5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).
6. Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).
7. Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже).
8. Песня о загадочном животном, для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).
9. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)
10. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).
4. «Соединить стрелками понятия.»
Пауза Сила звучания
Динамика Перерыв в звучании
Форте Скорость в музыке
Тембр Громко
Темп Окраска звука
Вокализ Произведение для пения без слов
Дуэт Коллектив певцов
Хор Ансамбль из двух музыкантов
Оркестр Струнный инструмент
Опера Коллектив музыкантов
Альт Музыкально-литературный спектакль