Светлана Каменкова
Сценарий музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально- ритмических движениях).
Задачи:
- формировать навыки танцевальных движений (пружинка, кружение по одному, «топающий бег» и др.)
- совершенствовать навыки основных движений: бег по кругу, хороводный шаг.
- стимулировать самостоятельное выполнение движений под музыку.
Публикация «Сценарий музыкального занятия во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- учить петь согласно и раздельно
- способствовать развитию навыков выполнения движений под слово
-ориентироваться в пространстве
«Путешествие в осенний лес»
Ход занятия:
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале, с ними обязательно надо поздороваться: «Доброе утро».
1. Музыкальное приветствие.
ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»
(для детей 3-4 лет) сл. и муз. М. Ю. Картушиной
Здравствуйте, ладошки (вращают ладошками) хлоп-хлоп-хлоп (3 раза хлопнуть)
Здравствуйте, ножки («пружинка») топ-топ-топ (3 раза топнуть)
Здравствуйте, щёчки (гладить щ. ладошками) плюх-плюх-плюх (3раза хлопнуть ладошками)
Пухленькие щёчки (гладить кулачками) плюх-плюх-плюх (3 раза хлопнуть кулачками)
Здравствуйте, ушки (гладим ушки) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)
Ушки на макушке (показать ушки-зайчики) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)
Здравствуйте, губки (покачать головой) чмок-чмок-чмок (3 «поцелуйчика»)
Здравствуйте, зубки (покачать головой) щелк-щелк-щелк (постучать зубами)
Здравствуй, мой носик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)
Носик-курносик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)
Музыкальный руководитель :
Вот художник, так художник –
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Ребенок:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Ребенок2:
Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
Ребенок 3:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Ребенок4:
Журавли на юг летят.
Здравствуй. Здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим:
Осень, осень, в гости просим.
Ребенок 5:
А мы песенку поем,
Осень красную зовем.
Ой, поем, ой, поем,
Осень красную зовем.
Песня «Осень славная пора» муз. Т. Волгиной, сл. И. Кишко
2. Ритмическая разминка.
Музыкальный руководитель : Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. Давайте посмотрим, какой он красивый. (Дети ещё раз рассматривают декорации осеннего леса). На деревьях - разноцветные листочки, под деревьями – грибочки, тихо кругом…
Только листики шуршат, (трут ладошки)
Только капельки стучат, (хлопают в ладошки)
Ветер завывает,
Когда это бывает? (Ответы детей)
Кружится листок, (кружение)
Дует ветерок, (качание рук)
Листья опадают. (характерные движения кистей
рук сверху вниз, присесть на
корточки)
Когда это бывает? (ответы детей)
Муз. руководитель:
Молодцы, мои ребятки,
Отгадали все загадки.
А теперь я приглашаю вас отправиться на лесную полянку, там нас ждёт сюрприз. Давайте встанем в кружок. А на чем мы поедем? ( Предложения ребят: на лошадке, на машине, на поезде). В соответствии с предложениями, ребята выполняют ритмическую разминку в кругу.
На лошадке ехали,
В огород заехали.
Гоп-гоп-гоп,гоп-гоп-гоп.
На машине ехали,
До угла доехали.
Би-би-би, би-би-би.
Поездом поехали,
До горы доехали.
И вперёд, и назад,
Остановка. Стоп. (Движения в соответствии с текстом)
Муз. руководитель: А теперь наш поезд поедет по рельсам.
Дети выполняют топающий шаг, изображая движение вагончиков.
«Мимо речек и полей
Мчится поезд все быстрей.
Ничего, что путь далёк,
Мы приедем точно в срок»
Муз. руководитель: Приехали на полянку. Посмотрите влево, вправо, посмотрите вверх и вниз (дети выполняют соответствующие движения). Где же, где же наш сюрприз? А вот он – наш сюрприз. Это же корзины с грибами. Ребята, скажите, а когда, в какое время года бывает такой урожай грибов? (Осенью) А вы любите собирать грибы? Давайте попробуем собрать полные корзины грибов.
3. Проводится игра «Собери грибы»
В игре участвуют 2-3 человека. Воспитатель (или музыкальный руководитель) рассыпает на полу грибы. Дети под музыку собирают грибы обратно в корзинку. Можно использовать соревновательный момент. Каждому участнику даётся своя корзина. Дети собирают грибы каждый в свою корзину.
4. Появляется осень.
Входит Осень в красно-желтом костюме, украшенном осенними листьями
Осень
Привет осенний вам, друзья!
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Волшебницею прихожу к вам
И радую своею красотой.
Я, словно Фея добрая, природе
Дарю наряд багряно-золотой.
Ребенок :
И листья летят, кружатся,
По дорожкам стелются.
В вихре танка закружилась
Пестрая метелица.
Ребенок2:
День осенний такой хороший
Весь от листьев золотой.
Осень, осень, очень просим,
Потанцуй-ка ты со мной.
Ребенок3:
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Осень
Хоть забот у меня много
И трудиться я люблю,
Но с друзьями малышами
Потанцую и спою.
5. Танцевальные движения в хороводе.
Ребята, а ведь мы с вами знаем ещё одну песенку про осень. Давайте её споём.
Дети старшей группы поют песню «Танец осенних листочков» сл. А. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко, а днти младшей группы исполняют танец в хороводе.
6. Слушание песни «Ходит зайка по саду»
Муз. руководитель: Ребята, кажется, я кого-то вижу за деревом на нашей осенней полянке. Да это же зайчик. Сейчас я вам спою песенку про него, а вы послушайте.
Муз. руководитель поёт русскую народную песенку «Ходит зайка по саду», ребята слушают. Песня поётся второй раз, ребята выполняют движения по показу.
Ритмическая пауза «Серый зайчик»
Серый зайчик прыгал ловко, (легкие прыжки на двух ногах)
В лапках у него морковка. (показать в ладошках морковку)
Зайчик всю морковку съел. (характерные движения пальцами рук)
Сел под кустик, засопел. (присесть, «зайчик спит»)
7. «Будь ловким», муз. Н. Ладухина
Дети исполняют танец-игру.
8. Игра «Осенняя карусель», муз. Д. Кабалевский
(Описание действий в сборнике С. И. Бекиной «Музыка и движение»)
9. Итог занятия.
Что бывает осенью?
Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)