Приложение МААМ

Самоанализ тематического музыкального занятия во второй младшей группе

Нэля Мальцева
Самоанализ тематического музыкального занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ

тематического музыкального занятия во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей

Виды детской деятельности:

1. Слушание и восприятие музыки

2. Музыкально-образовательная деятельность

3. Певческая деятельность.

4. Песенное творчество.

5. Музыкально-ритмическая деятельность

Темочки:

6. Приобщение к игре на музыкальных инструментах

Задачи НОД:

Образовательные:

-формировать знания о времени года зима и её приметах;

-уточнить и обогатить представление о предстоящем событии - новогодней елочке.

-формировать двигательные умения в танцах, хороводах;

- формировать знания детей о диких животных.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.

- учиться играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.

-совершенствовать двигательную активность;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества;

-воспитывать доброжелательность

Материал:

Игрушки, елочки, подделки детей (украшение для елочки,ТСО, фонограммы

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, целевые прогулки по территории детского сада, чтение стихов, отгадывание загадок, слушание музыкальных произведений.

Словарная работа: развитие умения понимать обобщающие слова: зимний лес, праздник, Новый год

Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом -игрой.

В первой части – организационной – решались задачи закрепления знаний о времени года зима, Новый год, елочка, создание игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче. Длительность первой части - 2 мин.

В основной части деятельности решались познавательно – речевые, социально – личностные, художественно-эстетические и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника –игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характер, ТСО, показ способа действия. Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников развитию речи. Задача педагога – эмоционально настроить детей на игровую деятельность, раскрепостить, вовремя направить, чтобы не было скучно, решалась через образовательные области «Социализация», «Музыка».

Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий- говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.

Длительность этой части составила 7мин

В группе дети младшего возраста многие с задержкой речевого развития, не идущие на контакт и с педагогом, и при посторонних людях, приходится использовать не только индивидуально-дифференцированный подход, но организовать такие варианты исполнения что ребенок если не поет, то может сыграть на музыкальном инструменте или танцевать, ребёнок становиться инициатором познания. В НОД стараемся вносить новое, разнообразное, развивающее и обучающее.

В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о приметах зимы, об интересном и запоминающемся путешествии в зимний лес и его предназначении. Чтобы поддержать интерес детей и далее, было предложено обыграть игровую ситуацию пригласить зверей на новогоднюю елочку

Длительность этой части занятия - 2 мин.

Применение в педагогической деятельности личностно-ориентированных, оздоровительных технологий позволило решить поставленные задачи в НОД.

Публикации по теме:

«Зимняя прогулка в лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 168» Город Воронеж Конспект.

Конспект музыкального занятия по адаптации во второй младшей группе «Мишка в гостях у детей» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по адаптации «Мишка в гостях у детей» Пролыгина Ольга. Конспект музыкального занятия.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и волшебные коробочки» Конспект музыкального занятия «Маша и волшебные коробочки» I. Вводная часть (Дети входят в зал под музыку «Ля – ля – ля» и встают перед.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Цель: подготовка к новогоднему утреннику. Задачи: Побуждать детей.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей первой младшей группы «Веселые музыканты» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МКДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект открытого музыкального занятия «В поисках Бобика» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 «Цветочный город» г. Петрозаводск Музыкальный руководитель первой.

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и волшебные коробочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе, посвящённого Дню Земли. ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Тематическое занятие в старшей группе. Задачи: - формировать представление о том, что планета Земля – наш общий дом, - воспитывать.

План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе Конспект музыкального занятия во второй младшей группе Муз руководитель Вивтюк М. А Программное содержание Цель: Развивать музыкальные.

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Самоанализ занятия непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ тематического музыкального занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2016 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ тематического музыкального занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нэля Мальцева (УИ 683790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД