Нэля Мальцева
Самоанализ тематического музыкального занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
тематического музыкального занятия во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей
Виды детской деятельности:
1. Слушание и восприятие музыки
2. Музыкально-образовательная деятельность
3. Певческая деятельность.
4. Песенное творчество.
5. Музыкально-ритмическая деятельность
Публикация «Самоанализ тематического музыкального занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
6. Приобщение к игре на музыкальных инструментах
Задачи НОД:
Образовательные:
-формировать знания о времени года зима и её приметах;
-уточнить и обогатить представление о предстоящем событии - новогодней елочке.
-формировать двигательные умения в танцах, хороводах;
- формировать знания детей о диких животных.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.
- учиться играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.
-совершенствовать двигательную активность;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества;
-воспитывать доброжелательность
Материал:
Игрушки, елочки, подделки детей (украшение для елочки,ТСО, фонограммы
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, целевые прогулки по территории детского сада, чтение стихов, отгадывание загадок, слушание музыкальных произведений.
Словарная работа: развитие умения понимать обобщающие слова: зимний лес, праздник, Новый год
Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом -игрой.
В первой части – организационной – решались задачи закрепления знаний о времени года зима, Новый год, елочка, создание игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче. Длительность первой части - 2 мин.
В основной части деятельности решались познавательно – речевые, социально – личностные, художественно-эстетические и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника –игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характер, ТСО, показ способа действия. Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников развитию речи. Задача педагога – эмоционально настроить детей на игровую деятельность, раскрепостить, вовремя направить, чтобы не было скучно, решалась через образовательные области «Социализация», «Музыка».
Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.
Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий- говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.
Длительность этой части составила 7мин
В группе дети младшего возраста многие с задержкой речевого развития, не идущие на контакт и с педагогом, и при посторонних людях, приходится использовать не только индивидуально-дифференцированный подход, но организовать такие варианты исполнения что ребенок если не поет, то может сыграть на музыкальном инструменте или танцевать, ребёнок становиться инициатором познания. В НОД стараемся вносить новое, разнообразное, развивающее и обучающее.
В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о приметах зимы, об интересном и запоминающемся путешествии в зимний лес и его предназначении. Чтобы поддержать интерес детей и далее, было предложено обыграть игровую ситуацию пригласить зверей на новогоднюю елочку
Длительность этой части занятия - 2 мин.
Применение в педагогической деятельности личностно-ориентированных, оздоровительных технологий позволило решить поставленные задачи в НОД.