Елена Маркелова
Конструкт занятия развития речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт образовательной деятельности (речевое развитие).
Тема (проект) : Путешествие в осенний лес;
Возрастная группа : вторая младшая группа;
Форма НОД: интегративное;
Технология: игровая деятельность;
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная;
Средства:
Зрительный ряд: презентация «Лесные животные»;
Музыкальный ряд: музыкальный фон при перемещении;
Публикация «Конструкт занятия развития речи во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Раздаточный материал: шишки.
Оборудование: коробка, осенний лист, шишки, ноутбук.
Цель: формировать грамматический строй речи в простых предложениях у детей 2 мл. гр.
Задачи:
Расширение и активизация словарного запаса воспитанников, закрепление осенних явлений в природе;
Совершенствование грамматического строя речи, правильного произношения сложных слов;
Воспитание бережного отношения к природе и лесным животным.
Прогнозируемый результат:
Дети быстро и правильно распределяют предметы на группы, находят обобщающие слова и правильно соотносят название взрослой особи и детеныша;
Дети правильно выстраивают простые предложения, четко и правильно произносят сложные слова;
Словарная работа: закрепление в речи детей название животных и их детенышей, название жилищ животных (нора, дупло, берлога).
Этапы деятельности
Ход деятельности:
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Здравствуйте ребята.
Давайте поздороваемся с нашим гостем и немножко разомнемся.
Психогимнастика:
Здравствуйте глазки. Здравствуйте!- бинокль
Здравствуйте ручки. Здравствуйте!-хлопают
Здравствуйте ножки. Здравствуйте!-топают
Здравствуйте наши гости. Здравствуйте!- машут ручкой
(на ковре)
Дети, я вам сегодня принесла необычную коробку.
Какая она? (большая, блестящая, синяя)- полным предложением
В такую коробку обычно кладут подарки.
Давайте откроем и посмотрим что в ней.
(полные ответы детей)
2. Основная часть занятия
Д/И Посмотрите что это? (Лист)
Наверное, этот желтый лист упал с дерева.
А почему он такого цвета? (потому что наступила осень)
А как вы догадались? (стало холодно, листья пожелтели и начали опадать, птицы улетают в теплые края, идет дождь)
Ребята, это необычный лист. Он прилетел из осеннего леса. Он хочет пригласить вас в гости. Но для этого вам нужно с ним поиграть. Листочек хочет проверить, что вы знаете про осень.
Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ).
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки надевать?
Теперь можно отправляться в лес.
Давайте построим паровозик и поедем в осенний лес.
Мы с вами оказались в лесу.
Давайте присядем на пенечки и осмотримся.
Что вы видите? (лес)
Посмотрите, а кто же это спрятался высоко на дереве? (белка)
Как вы думаете, что осенью делает белка? ( готовит припасы на зиму: грибы, шишки, корешки, ягодки)
А где живет белка? (в дупле)
Давайте заглянем к ней в гости.
Кто же это? (бельчонок)
Почему он грустный? (ему холодно)
А что нужно сделать, что бы он согрелся? (поиграть)
(полные ответы детей)
Пальчиковая гимнастика (шишки каждому ребенку)
1,2,3,4,5 – будем шишками играть.
Будем шишками играть, между ручками катать.
В ручку правую возьмем и сильней ее сожмем.
В ручку левую возьмем и сильней ее сожмем!
Вот как их мы помнем,
И вот так потрем.
а кто же это спрятался под деревом? (еж)
а почему он грустный?
еж потерял своих ежат?
поможем ему найти их?
а где живет еж?
А это что за зверь лесной? (медведь)
Как зовут детенышей медведя? (Медвежата)
А вы знаете как медведь готовится к зиме?
Все лето и осень он много ест ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир. В конце осени он выбирает себе место под сосной, где лежит много веток и листьев, и ложится спать до весны.
Зимой выпадет снег и ему в берлоге будет тепло.
Кто спит в берлоге?
(полные ответы детей)
3. Заключительная часть /рефлексия.
Цель: проанализировать свою деятельность и деятельность детей, самоанализ и самоконтроль деятельности Где мы сегодня побывали?
Кого мы с вами встретили?
Как называют детеныша медведя? Где он зимует?
А детеныша ежа? Где они живут?
И кто живет в дупле?
А как можно назвать одним словом
-ежа, медведя и белку?
-Берлога, нора, дупло?
Вам понравилось путешествие?
Как вы думаете, кто сегодня хорошо занимался на занятие?
Молодцы, все хорошо потрудились!