Получи документы

Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина». (3 фото)

Екатерина шевченко
Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина».
▼ Скачать
+ Заказать документы

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети выходят в зал, обратить внимание на выставку книг, рисунков и свободно располагаются на стулья.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта. Пушкин не мог не написать свои сказки. То, что с детства запало в сердце поэта, рано или поздно должно было отозваться. И он отдал людям мудрость, заключенную в волшебных образах. Какие сказки Пушкина вам знакомы?

Публикация «Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А, С, Пушкина „Мои любимые сказки А, С, Пушкина“,» размещена в разделах

(Дети называют по очереди сказки).

Ведущая: А знаете ли вы, кто рассказывал сказки Пушкину, когда он был маленьким?

Дети: Арина Радионовна Яковлева.

Ведущий: Родился поэт более 200 лет назад (в 1799 г.) в Москве. Маленький Саша вел себя как все дети: то был молчалив, ленив, вял, а то – наоборот – шаловлив и резв, порой не слушал родителей, упрямился, за что его строго наказывали. Была у Александра Сергеевича и няня – Арина Радионовна Яковлева. Она любила маленького Сашу как родного сына. От нее Саша впервые услышал народные песни и сказки, которые произвели на него неизгладимое впечатление. Александр Сергеевич Пушкин создал удивительный мир сказки, который находится далеко-далеко, на острове Буяне. Лежит этот остров посреди моря-океана, не то на юге, не то на востоке. Там всегда тепло, всегда лето. Потому что на этом острове живет Солнце. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки. Это родина всего чудесного. Оттуда они разлетаются по всему миру. Бабушки их рассказывают своим внукам, а писатели в свою очередь записывают.

Ведущая: Ребята,из каких сказок А. С. Пушкина эти строки :

* * *

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

(Сказка о царе Салтане)

* * *

Пошел, сел у берега моря;

Там он стал веревку крутить

Да конец ее в море мочить.

(Сказка о попе и о работнике его Балде)

* * *

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

* * *

Царь с востоку войско шлет,

Старший сын его ведет.

Петушок угомонился,

Шум утих, и царь забылся.

(Сказка о золотом петушке)

Ведущая: Молодцы! Предлагаю сыграть еще в игру.

Игра «Доскажи словечко»

О каком животном идет речь?

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого … .(петушка)

Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение … (волкам) .

«Уж диковинка, ну право, -

Подмигнув другим лукаво,

Повариха говорит, -

Город у моря стоит!

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью (белка)» .

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью … (кот) ученый

Все ходит по цепи кругом.

У лукоморья дуб зеленый;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Ведущая: Ребята у меня есть сказочные следы из разных сказок

А. С. Пушкина, а вот из каких вы мне и расскажите.

(показывает детям нарисованные следы, дети отгадывают из какой сказки герой)

1. Конское копыто («Сивка-бурка»);

2. Лягушачья лапа («Царевна - лягушка»);

3. Гусиные следы («Гуси – лебеди»);

4. Козлиное копыто («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);

5. Большие куриные следы (Избушка на курьих ножках).

Ведущая: Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы знаете много сказок А. С. Пушкина. Читая сказки Пушкина, каждое слово будоражит фантазию, поэтому наши художники впечатленные поэзией сотворили свои знаменитые шедевры: В. Васнецов «Иван-Царевич на Сером Волке», «Алёнушка», «Царевна-Лягушка», «Кощей-Бессмертный», М. Врубель «Царевна-Лебедь».

Показ репродукций.

Ведущая: Вдохновленный талантом А. С. Пушкина, чародей музыкальной живописи был Николай Андреевич Римский-Корсаков. И великим сказочником в русской музыке. Композитор с детства боготворил природу. Он открывал в ней очарование сказки. А когда стал музыкантом, выразил свою любовь в звуках. В его музыке зазвучала даже радуга, нарисованная звуками оркестра в опере «Млада»

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

«Сказка о царе Салтане» А. Пушкина.

Римский-Корсаков написал на ее основе свою, музыкальную, сказку — оперу о Салтане, его сыне царевиче Гвидоне и Царевне-Лебеди. В опере сказочно все — и сюжет, и вокальные партии, и симфонические картины. Вот где музыка поистине живописна. Или симфонические картины «Море и звезды» и «Три чуда».

Слушание: «Море и звезды».

Слушая «Море и звезды», будто видишь каждую деталь» нарисованную поэтом в стихах. Звучит фанфарный призыв, приглашая слушателем удвоить свое внимание. Фанфары начинают все картины оперы. И возникает в оркестре широкая, величественная тема мерно колышущегося океана. Эта

тема точно «прокалывается» короткими аккордами челесты, в холодноватых, «небесных» (челеста по-русски — «небесная») звуках мы слышим, нет, видим, как зажигаются звезды. Неожиданно тревожно загудели литавры, мрачно забасили фаготы и тромбоны. Идет по небу туча. Возникает новая тема в оркестре — тяжелая, неуклюжая. Она звучит на пульсирующем фоне скрипок. Так и чудится, что по волнам перекатывается тяжеленный предмет. Да это же бочка! Огромная дубовая бочка! А в ней плачет,

бьется царица: всхлипывают флейты и кларнеты, вскрикивают скрипки и гобои. А как же царевич?

«И растет ребенок там не по дням, а по часам».

Неужели и это рисует музыка? Да. Светлая мелодия — тема Гвидона, зародившаяся в прозрачном звучании кларнета, переходит к валторнам, звучащим более низко, мужественно. Постепенно напряжение в оркестре спадает. Грозный рокот стихий сменяется ласковым журчанием скрипок и деревянных духовых инструментов. Наши герои спасены. Занавес поднимается, и мы видим, как из разбитой бочки на берег неизвестного острова выходит Гвидон со своей матерью царицей Милитрисой.

Столь же живописны «Три чуда». Эта музыкальная картина предваряет последнее действие оперы «Сказка о царе Салтане». Ее содержание раскрывает большой стихотворный эпиграф, в котором описываются чудеса сказочного города Леденца, где княжит царевич Гвидон. Тут и белочка, что грызет золотые орешки и с присвисточкой поет: «Во саду ли, в огороде», и тридцать три богатыря «в чешуе, как жар горя», и несказанной красоты Царевна-Лебедь. И все эти три чуда оживают в чудесной музыке Н. Римского-Корсакова. Грациозно-игривая белочка — звонкие, щелкающие звуки ксилофона, челесты, флейт и гобоев. Не забыта и «присвисточка» белочки — флейта-пикколо (маленькая флейта). И ее песенка звучит, знакомый народный мотив «Во саду ли…» Увесисто шагают под мужественный марш богатыри, выходящие из бурлящего моря, чтобы охранять столицу. Сказочно-загадочная тема Царевны-Лебеди, невесты юного Гвидона, перезвон колокольчиков. И в конце симфонического антракта «Три чуда» в ослепительных и мощных звуках всего оркестра проходят перед нашим воображением картины чудо-города Леденца.

Оперу поставили в театре, и её услышал обожавший музыку художник Михаил Врубель. Опера произвела на Врубеля такое сильное впечатление, что он навсегда её полюбил, подружился с Римским-Корсаковым, а исполнительнице главной партии Царевны Лебеди, певице Надежде Ивановне Забеле, предложил руку и сердце.

Но главное – Врубель написал картину. Он изобразил тот момент, когда на глазах у князя Гвидона свершалось чудо: лебедь.

Встрепенулась, отряхнулась

И Царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Слушание: Н. Римский-Корсаков. «Сказка о царе Салтане». Лебедь.

Следом появился и шедевр книжной графики, пушкинская «Сказка о царе Салтане» была издана с иллюстрациями Билибина. Книжку художник посвятил. Римскому-Корсакову, и его вдохновила музыка.

Билибин собирался проиллюстрировать все сказки Пушкина, в том числе и те, что не были положены на музыку, но сделал рисунки ещё только к одной - к «Сказке о золотом петушке». К остальным - не сложилось.

Рисунки к ним чуть позже нарисовал другой художник, Борис Зворыкин, которого называли, кстати, «московским Билибиным».

Ведущая: Ребята я предлагаю и вам сейчас стать художниками, но рисовать мы будем не красками не карандашами, а бусами и бусинками, это очень просто, главное ваша фантазия и воображение.

Слушание: «Три чуда».

Дети из бус выкладывают свои композиции.

Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина».
Фото «Мои любимые сказки А. С. Пушкина»
Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А. С. Пушкина . - фото
Публикации по теме:

«Пушкинский бал». Сценарий досуга, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий досуга, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «Пушкинский бал» Воспитатель высшей категории Артамонова Любовь Павловна Цель: Закреплять.

Фотоотчет музыкального досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет музыкального досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» В рамках проекта "Пушкинская осень" дети подготовительной группы познакомились с творчеством А. С. Пушкина. Беседовали по сказкам, читали.

Фотоотчет «Экскурсия на праздник «День рождения А. С. Пушкина»Фотоотчет «Экскурсия на праздник «День рождения А. С. Пушкина» Экскурсия на праздник посвященный дню рождения А. С. Пушкина. Цель экскурсии: – Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного.

Литературный вечер развлечения для подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина» Задачи: 1. Образовательная • Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. • Способствовать формированию эмоционального отношения.

Проект «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем образования является недостаточное чтение детьми художественной литературы и посещение.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Пока дети собираются на участке, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…». Ведущий: 216 лет назад жил - был один.

Сценарий литературно-спортивного мероприятия, посвященного творчеству А. С. Пушкина (для детей 5–7 лет) Сценарий литературно-спортивного мероприятия для детей 5-7 лет посвященного творчеству А. С. Пушкина Подготовила Инструктор по физической.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина Действующие лица: Ведущая Ребенок – чтец -1 Ребенок – чтец -2 Ребенок – чтец - 3 Три девицы Царевич Царица Белочка Звездочка Старик Старуха.

Сценарий сказки А. С. Пушкина «О мёртвой царевне» с элементами ритмопластикиСценарий сказки А. С. Пушкина «О мёртвой царевне» с элементами ритмопластики Сказка А. С. Пушкина "О мёртвой царевне" Ведущая Здравствуй, добрая сказка, Полная разных чудес! Манишь загадками нас ты В свой удивительный.

Викторина в старшей группе Тема: «Любимые сказки А. С. Пушкина» Викторина в старшей группе Тема: «Любимые сказки А. С. Пушкина» Воронина Н. М., воспитатель ЧДОУ "Детский сад № 99 ОАО "РЖД" Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина».
Опубликовано: 8 июня 2016 в 12:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД