Наталья Воронина
Викторина в старшей группе Тема: «Любимые сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Любимые сказки А. С. Пушкина»
Воронина Н. М., воспитатель
ЧДОУ "Детский сад № 99 ОАО "РЖД"
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, закрепить знания о его сказках. Формировать умение грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Материал: для викторины – эмблемы команд, жетоны; для конструирования – на каждого ребенка шишка, бросовый материал, пластилин; музыкальное оформление – фонограмма; выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта.
Организация детей: В начале викторины дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стулья друг против друга. На конструирование дети садятся за столы, в конце занятия дети стоят около стола, накрытого голубой тканью.
Ход
Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (перечисляют) Молодцы, много сказок вы знаете!
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Хотите вместе со мной отправиться в страну сказок, замечательного писателя и поэта А. С. Пушкина? Но сначала скажите, какие сказки вы знаете, которые написал А. С. Пушкин? (перечисляют). Путешествие у нас сегодня не простое, а сказочное состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие-нибудь сказочные персонажи из сказок А. С. Пушкина (дети придумывают и садятся на стулья).
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!
1-ый тур «Загадочный».
Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
Команде «Золотые петушки» : - Кому страшен червячок, что посажен на крючок?
(Рыбке – «Сказка о золотой рыбке»).
Команде «Золотые рыбки» :- Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу».
(Петушок – «Сказка о золотом петушке»).
Команде «Золотые петушки» : Много бед таят леса, волк, медведь, там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги.
(Заяц – «Сказка о попе и его работнике Балде»).
Команде «Золотые рыбки» : Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.
(Белка – «Сказка о царе Салтане»).
Подсчет жетонов.
2-ой тур «Волшебный».
Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А. С. Пушкина?
Команде «Золотые петушки» : Князь Гвидон в кого превратился?
(В комара, шмеля, муху).
Команде «Золотые рыбки» : Лебедь в кого превратилась? (в царевну).
Команде «Золотые петушки» : В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея).
Команде «Золотые рыбки» : В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку).
Подведение итогов конкурса.
3-ий тур «Страшный».
Задание: Назвать всех злодеев из сказок А. С. Пушкина.
( Дети из каждой команды поочередно называют: Старуха, коршун, царевна, погубившая молодую царевну – дала отравленное яблоко).
Подведение итогов.
4- тур «Фольклорный».
Задание: Вспомните пословицы и поговорки о сказках.
1. «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок».
2. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
3. «Ни в сказке сказать, ни пером описать».
4. «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец».
Подведение итогов викторины.
(играет сказочная музыка, входит ребенок, Приложение № 4
переодетый в костюм «золотой рыбки»)
Ребенок: «Я рыбка непростая, я рыбка золотая,
Из всем известной сказки я приплыла сейчас».
Воспитатель (удивленно) : «Здравствуй, рыбка золотая! Мы рады видеть тебя у нас, но как ты оказалась здесь? Что привело тебя к нам?»
Золотая рыбка: «Злой волшебник натворил много бед. Он всех моих подружек превратил в камни. Помогите мне, друзья! В синем море – океане я теперь совсем одна!»
Воспитатель: «Не печалься, ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе. Не останешься ты в море одна, мы тебе поможем!»
(под музыку рыбка уходит)
Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь рыбке? (дети предлагают свои варианты помощи). Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем там много разных рыбок.
(дети перемещаются за столы, где лежит природный материал).
Воспитатель: Мы сделаем рыбок из природного материала. Туловище будет шишка, а вот плавники и хвост будете делать из любого материала. Который лежит у вас на столе. Это может быть бумага, ткань, перья, конфетные обертки, стручки фасоли. Здесь вы должны пофантазировать. А чтобы вам веселее работалось – будет играть музыка.
Воспитатель: Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинских сказок Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется слушать и перечитывать сказки Пушкина, брать пример с положительных героев его произведений. Стихи, рассказы, сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда будут с вами всю жизнь.