Галина Калинина
Сценарий литературно-спортивного мероприятия, посвященного творчеству А. С. Пушкина (для детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературно-спортивного мероприятия для детей 5-7 лет
посвященного творчеству А. С. Пушкина
Подготовила Инструктор по физической культуре Калинина Г. А.
Дата проведения:19.11.2015г.
Цель:
Систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Публикация «Сценарий литературно-спортивного мероприятия, посвященного творчеству А, С, Пушкина (для детей 5–7 лет)» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Прививать интерес детей к литературному чтению, русскому слову.
Приобщать дошкольников к физической культуре
Совершенствовать выразительность речи детей.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Чтение сказок и стихов А. С. Пушкина.
Драматизация отрывков из сказок А. С. Пушкина.
Материал и оборудование:
Презентация о сказках.
Спортивное оборудование: Обручи, бумажные кораблики, мешки,платочки, рыбки,
Ход мероприятия
Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.
На экране портрет А,С,Пушкина
Инструктор :
Сегодня день совсем не тот
О том поэте, чьи стихи
мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт
О нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)
Инструктор:
-Книга открывается
Сказка начинается…
Презентация кадр №1 (Отрывок из «Лукоморья»)
У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Инструктор одевает маску кота
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу
Сам я к детям прихожу!
- Я, действительно волшебный кот
И говорить умею.
И сказок много знаю.
А вы знаете название той сказки, из которой я к вам пришел?
Дети: Да! «У Лукоморья дуб зеленый»
А умеете ли вы как и я по цепи ходить?
Дети: Да! Умеем.
Эстафета 1:(ходьба по шнурам? ,сохраняя равновесие)
Кот: Молодцы ребята. Справились с заданием.
-А теперь смотрим на экран, что нам еще сказка покажет?
Презентация. Кадр №2 (отрывок из «золотой рыбки»)
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод…
Кот:
В какой сказке происходят действия, кого поймает старик в третий раз?
-Правильно. Золотую рыбку.
-Давайте, поможем деду рыбку поймать.
Дети: Давайте!
Эстафета №2 (обручи-моря,в каждом рыбки. Необходимо поочередно, парами выловить всех рыбок и перенести их в платочках в свои ведерки.)
Кот:
-Шустрые вы, ребята. Помогли деду. А сказка нас уже ждет. Смотрим на экран.
Презентация Кадр №3 (отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях)
За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрён…
Кот:
-Вы уже догадались, из какой сказки Царевич? И куда он скачет?
Дети: Да! (отвечают)
Кот:
-Давайте поможем Царевичу найти Царевну и разбудить ее.
Эстафета №3 (скачки на лошадях-палках кто быстрее до ориентира и обратно)
Кот:
-А теперь ребята снова смотрим на экран
Презентация. Кадр №4 (отрывок из «сказка о Царе Салтане»)
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Кот:
-А наши кораблики устоят на ветру?
Эстафета №4 (Провести бумажные кораблики до ориентира и обратно)
Кот: Устояли и наши корабли,а сказка нас уже ведет дальше.
Презентация. Кадр №5 (отрывок из «Сказка о золотом петушке»
Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к мудрецу
Звездочёту и скопцу.
Шлёт за ним гонца с поклоном.
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка…
Кот: кого вынул из мешка царь?
Дети: Золотого петушка!
Кот: Давайте поиграем в игру «Петушиные бои»
Ход игры:
Участники делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3—5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью Кот: А наше путешествие по сказкам продолжается.
Кот:И снова смотрим на экран.
Презентация Кадр №5 (отрывок из (сказ о попе и его работнике Балде)
С общего нашего приговору -
Чтобы впредь не было никому горя:
Кто скорее из нас обежит около моря,
Тот и бери себе полный оброк,
Между тем там приготовят мешок”…
Кот: Из какой сказки отрывок?
Дети: Отвечают.
Кот: А вы бы смогли так же быстро оббежать наши моря?
Эстафета №5 (Надо оббежать с мешком в руках обруч и передать эстафету другому игроку.
Кот: Давайте вспомним,в каких сказках мы с вами сегодня побывали?
На экране картинки из сказок Пушкина
Ответы детей.
Кот:
В сказку мне давно пора
До свиданья, детвора!
Сказки Пушкина читайте
Про меня не забывайте!
(уходит под волшебную музыку).