Валерия Лаутен
Литературный вечер развлечения для подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательная
• Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки.
• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
2. Воспитательная.
• Воспитывать чуткость к художественному слову.
• Воспитывать бережное отношение к книгам.
3. Развивающая.
• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Публикация «Литературный вечер развлечения для подготовительной группы „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Оборудование: кукла-старик, кукла-золотая рыбка, иллюстрация дуба с золотой цепью, иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» (старик, закидывающий невод в море, портрет А. С. Пушкина, скакалка, магнитофон с аудиозаписью звуков природы (море)
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала нужно построиться парами и спуститься в зал.
Дети, посмотрите на этот портрет. Вы знаете кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.
Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения.
В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.
Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по одной его замечательной сказке. Согласны?
Для того, чтобы отправиться в страну сказки, нужно три раза повернуться через себя и хлопнуть в ладоши.
(Выходит Кот учёный)
Кот:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Кот, а ты в самом деле сказки рассказывать умеешь?
Кот:
Умею. И даже знаю, что по сказке Пушкина вы сегодня путешествовать собрались. Верно? Ну что ж, тогда сказка сама о себе расскажет, а я покажу вам дорогу.
(подвожу детей к иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»)
Дети, кто догадался, что это за сказка?
А кто знает, как она начинается?
А сколько раз закидывал старик невод в море?
А вы хотите, чтобы эта сказка ожила? Тогда слушайте.
В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.
Как взмолилась золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим.
(появляется игрушка-золотая рыбка)
Золотая рыбка:
Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово.
Старик:
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз?
Давайте все вместе попробуем изобразить это море с помощью танца, который сейчас каждый придумает сам.
Танцевальная импровизация «Морские волны».
Молодцы! Море у нас получилось почти как настоящее.
Ребята, а вы рыбу то ловить умеете? Давайте поиграем в игру «Удочка».
Сначала рыбаком буду я, а потом тот, кто будем самой ловкой и хитрой рыбкой, которую не поймают.
Старик:
Эх, какие молодцы! А я вот поймал Золотую рыбку, видать, на беду свою.
Не печалься, старик. Ведь эта сказка не так и плохо для тебя закончилась. А как она закончилась, ребята?
Старик:
И то, правда, пора мне к своей старухе возвращаться, да самому починить ей разбитое корыто.
Да и нам пора к ученому Коту возвращаться.
Кот:
Ну, и в какой сказке вы побывали? Понравилось вам путешествие? Это хорошо, а теперь я покажу вам дорогу домой.
А для того, чтобы вы вернулись в свой детский сад, повернитесь три раза вокруг себя и хлопните в ладоши.
Вот мы и в нашем детском саду. Ребята, все сказки А. С. Пушкина прекрасны и поучительны. Назовите, какие еще сказки этого автора вы знаете? И во всех этих сказках побеждает добро. Его сказки учат нас быть добрыми. Я думаю, после нашего путешествия вы полюбили этого поэта. Правда? И мы с вами будем идти всегда только дорогой добра.
А теперь строимся парами и идем в свою группу.