Ирина Ермилова
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать развитию положительных эмоций.
- воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.
Материалы и оборудование:
- разрезная картинка: автобус;
- Кружки: красный, жёлтый, зелёный;
- Рули цветные, флажки;
- Светофор (сигналы светофора);
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного развлечения „Путешествие в страну Светофорию“ в средней группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-дорожные знаки: остановка, пешеходный переход;
- Фонограмма песни «Правила дорожного движения», «Буратино», «Песенка про автобус», «На дороге светофор», «Машина едет далеко»
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности : рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
-Разучивание песни про светофор, подвижной игры «Цветные автомобили»
- Творческие работы по изобразительной деятельности «Машины на улицах города».
Гость: Буратино.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости. Сегодня к у нас в гостях инспектор по ПДД. Мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? В нашем городе много домов и улиц. По широким улицам движется много разных машин. Какие машины вы знаете? А вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта) Я предлагаем вам отправиться в страну Светофорию. Это путешествие необычное. А вот на чём мы с вами отправимся вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна желтые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором. Готовы? Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением автобуса). На нём нельзя передвигаться. Давайте соберем картинку.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Дети, какая картинка у вас получилась? Молодцы! Справились!
- Дети, скажите, а кого возят автобусы?
- Пассажиров.
- А где пассажиры ждут автобус?
- На автобусной остановке.
- А мы узнаем автобусную остановку по дорожному знаку. Что нарисовано на знаке? автобус. (Показать знак «Автобусная остановка»). А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке.
- Играть и прыгать на остановке - … запрещается
- Громко кричать - … запрещается
- Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается
- Уступать место старшим - … разрешается
- Высовываться из окна - … запрещается
Вбегает Буратино.
Буратино: Помогите! Спасите! Меня чуть машина не сбила, да еще и водитель ругался.
Меня попросили вам передать посылку, и научится у вас правилам дорожного движения. Если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Буратине и научить его правилам дорожного движения).
Воспитатель: Буратино, мы с ребятами отправляемся в страну Светофорию. Поедем с нами. Под музыку «Песенка про автобус» дети обходят зал.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в страну Светофория. Посмотрите кто нас встречает?
Буратино: Ребята, что это такое? Ракета что ли?
Воспитатель: Да, ребята, это наш друг Светофор. Он помогает нам перейти дорогу.
Только светофор сломался. Чего ребята ему не хватает? У него должно быть три разноцветных глаза. Какие? Буратино посмотри у тебя нет случайно в посылке деталей для светофора? Достает круги для светофора.
Молодцы, ребята. Починили светофор. Светофор очень хочет поиграть с вами, а вы?
Игра: «Светофор»
Воспитатель показывает сигналы светофора, если красный - дети стоят на месте, жёлтый – ставят ногу вперёд, зелёный- идут.
Песня «На дороге светофор»
Воспитатель: Ребята, светофор регулирует дорожное движение. А что за знак стоит с ним рядом? (Знак пешеходного перехода). Как по другому называется пешеходный переход? (Зебра)
Воспитатель: Ребята, поехали дальше по стране Светофории. Дети идут под музыку «Песенка про автобус». Садятся на стулья.
Воспитатель: Буратино, посмотри, что у тебя еще есть в посылке?
Буратино: У меня есть руль.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Цветные автомобили»
Игра «Отгадай загадки про транспорт»
1. Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)
2. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (машина)
3. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Много в рот земли войдет,
Если крот откроет рот. (Экскаватор)
Буратино: Посмотрите, у меня есть в посылке мяч (достает мяч). Давайте поиграем на на дороге, там много места (Дети возражают, не хотят идти на дорогу) А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)
Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
Игра «Да или нет».
Воспитатель: (Дети становятся в круг). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
2. В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
3 Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
4. Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
5 Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
6. Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
7. У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
8. Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
9. Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
9. Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
10. : Нет.
Буратино: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.
Мне пора домой. До свидания. (Уходит)
Инспектор: Ребята, вы были сегодня очень активными. Вижу вы знаете правила дорожного движения. Поэтому я вас хочу взять в помощники инспектора дорожного движения и подарить значки.
- Дети, а сейчас пришла пора отправляться назад в детский сад.
Воспитатель Сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе и вернемся в детский сад. Вот мы и приехали!
Воспитатель: Дети, Буратино очень понравилось наше путешествие и теперь он тоже всегда будет соблюдать ПДД.
- В какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись, на чём, в какие игры играли, вам понравилось?