Солдатенкова Ольга
Сценарий музыкально-литературного досуга с элементами театрализации «Путешествие в страну «Чукоккалу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-литературного досуга с элементами театрализации
«Путешествие в страну «Чукоккалу», посвящённый 140-летию со Дня рождения писателя.
Сценарий подготовлен воспитателями подготовительной группы ГБДОУ 72 Петроградского района СПб: Солдатенковой ОИ, Давыдовой СВ, Рысаевой ИИ
Цели и задачи:
- Обобщить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.
- Развивать творческие способности, связную устную речь, развивать умение декламировать стихи перед публикой, развивать память и внимание
- Развивать умения анализировать, делать выводы, выражать свои мысли.
Публикация «Сценарий музыкально-литературного досуга с элементами театрализации „Путешествие в страну „Чукоккалу“» размещена в разделах
- Воспитать интерес и любовь к книгам и чтению.
Оформление зала: на центральной стене огромное «Чудо-дерево» украшенное разнообразными башмачками, сапожками, вырезанными ранее детьми из цветной бумаги; по бокам от дерева - герои сказок К. Чуковского, экран для показа презентации, костюмы Бармалея и Айболита.
Ход досуга:
Звучит весёлая музыка.
В зале появляются Бармалей и Айболит. Сталкиваются спиной друг с другом. Удивляются.
-Привет!
-Привет!
Б. : - Коль не хочешь быть убитым,
То ко мне не подходи ты!
Мне милей мешка конфет
Сабля, нож и пистолет!
Я по Африке гуляю
И во всех подряд стреляю.
Всех людей на свете злей
Я- разбойник Бармалей!
АЙ. : - А я лечу мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязываю ранки
Африканской обезьянке.
И любой вам подтвердит,
Что я – доктор Айболит!
Ай. : - Бармалей, а как ты тут оказался?
Б. : - Да вот дошел до меня слух, что ребята из 72 детского сада сегодня собираются отметить День рождения нашего создателя.
Ай. : - А кстати, как ты думаешь, Бармалей, ребята знают, кто нас придумал?
Ему бы вчера исполнилось бы 140 лет!
- Как вы думаете, ребята, кто это? (ответы)
- Правильно, это Корней Иванович Чуковский.
На экране появляется портрет Чуковского.
Песня про страну «Чукоккалу»:
(на мотив песни из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»).
1 .Не бывает в наши дни чудес на свете!
Для тех, кто не верит в них сам.
Бармалея - нет, и знают это дети!
А сказки живут тут и там.
Припев:
Нет Чукоккалы на карте,
Значит, в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка
-Сказка будет впереди.
2. Есть ужасный Тараканище в той сказке.
Поверить в такое смешно!
А комарик там становится героем,
Что смысла в наш век лишено!
Припев:
3. На вопросы нам наука даст ответы.
Айболит в наших сказках живёт.
К дальним звёздам отправляются ракеты!
А в лесу чудо - дерево растёт.
Припев:
Ай. : - В стране «Чукоккала» живут сказки и стихи Корнея Чуковского. Вы знаете кто он такой? Это детский писатель. Настоящее имя писателя – Николай Корнейчуков.
Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для них. Он считал, что в сказках добро всегда должно побеждать зло.
И сейчас ребята из младшей и средней группы исполнят для всех танец «Доброта»
Танец «Доброта» (Барбарики)[/h3]
Б. : - Да и стихи у Чуковского очень добрые и смешные. Послушайте, какие стихи подготовили для вас ребятки из младшей группы.
Поросенок.
Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.
Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок,
Не цыплёнок,
А курносый поросёнок.
Ёжики смеются.
У канавки две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы!»
Ай. : -А давайте отправимся путешествовать по страницам ваших любимых сказок Чуковского. Я уверен, что все вы любите его сказки, а многие даже знаете наизусть. Правда? Ну, а, если, правда, в путь!
Экран со сказочной дверью.
Б. : - В страну «Чукоккалу» ведет эта дверца. Она сейчас закрыта, но сразу откроется перед теми, кто знает все сказки Корнея Чуковского и найдет волшебный ключ.
Ай. : Ну что ж, вы готовы?
Да!
Ай., Б. : - Тогда в путь!
Задание 1: «Угадай сказку»
Б. : - Для начала проверим, а знают ли ребята сказки Чуковского?
Викторина по отрывкам из произведений.
Ай. : - Свинки замяукали:
-Мяу-мяу-мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю-хрю-хрю!
-Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Уточки заквакали
-Ква, ква, ква!
Воробушек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
(Путаница).
Б. : - Боже, боже,
Что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами
Сапоги за пирогами
Пироги за утюгами
Кочерга за кушаком
(Мойдодыр).
Ай. : - Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять.
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие,
Злые крокодилы!
(Бармалей).
Б. : - Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок
, И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый….
(Доктор Айболит).
Ай. : - Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда!»
Б. : - Кто говорит?
-Слон.
Откуда?
-От верблюда.
Что вам надо?
-Шоколада.
Для кого?
-Для сына моего.
(Телефон).
Ай. : - Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
(Муха-Цокотуха).
Б. : - Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
(Чудо-дерево).
Под музыкальный проигрыш на экране появляется первая часть ключа.
Ай. : - Ну вот и первая часть ключа, а мы отправляемся дальше
Задание 2:
Б. : - Ну с этим-то заданием ребята вряд ли справятся, очень уж оно трудное!
Вспомните, кто на чём передвигался в сказке «Тараканище». Раздайте героям средства пе-редвижения:
Детям младшей группы выдаются картинки с Жабой, Зайчиками, Львами, Комариками, Волками, Медведями
Ай. : - Выбирайте, кто на чём ехал?
На столике предметы.
А) на метле Б) на воздушном шарике В) в автомобиле Г) в трамвайчике Д) на велосипеде Е) на хромой собаке Ж) на кобыле
Ай. : - Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки! А вот и вторая часть ключа!
Под музыкальный проигрыш на экране появляется вторая часть ключа.
Б. : - Ничего, ничего! Ещё поглядим, как вы справитесь со следующим заданием!
Задание 3:
«Конкурс географический»
Бармалей задаёт вопросы детям, а Айболит объясняет непонятные слова.
- Назовите сад из сказки К. И. Чуковского, в котором мальчик спасался от мочалки. (Таврический)
- Назовите плоды, которые растут на одном из деревьев Африки, очень вкусные и сладкие. (финики)
- Название реки из-за которой пришли Крокодил с Гориллой. (Нил)
- Название города, в который я хотел отправиться, когда подобрел. (Ленинград)
- В каких местах призывал купаться Мойдодыр? (река, ручеек, океан, ушат, корыто, лохань)
-Что такое ушат? (кадка с ручками в виде ушей)
-Лохань? (деревянная посудина для стирки белья)
- Назовите травянистое растение, в зарослях которого притаились крокодилы? (крапива)
- Жительницы болота, которых гиппопотам обещал подарить тому, кто сразится с тараканом. (лягушки)
Б. : - Молодцы, ребята, отлично справились, вот и следующая часть ключа.
Под музыкальный проигрыш на экране появляется третья часть ключа.
Задание 4:
Ай. : - А ты знаешь, Бармалей, что наш создатель сочинял не только сказки? Он придумал для детей и взрослых много загадок! Сейчас мы с ребятами проверим, какой ты догадливый!
Дети из средней группы загадывают загадки Бармалею.
1. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
Отгадка:(Яйцо и цыплёнок.)
2. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
Отгадка: (Губы и зубы.)
3. Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
Отгадка:(Коньки.)
4. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Отгадка:(Крапива.)
Ай. : - Ой – ой! Ребятки, выручайте, Бармалей, оказывается, совершенно не умеет разгадывать загадки! Помогайте скорее!
Под музыкальный проигрыш на экране появляется четвертая часть ключа.
Танец-игра.
Задание 5:
Ай. : - Ох, Бармалеюшка, что-то я подустал. Давай-ка мы с тобой немножко отдохнём, а ребятки из старшей группы покажут всем нам своё выступление.
Ребята из старшей группы показывают театрализованный отрывок из стихотворения «Топтыгин и лиса»
Б. : - Молодцы, а вот и следующая часть ключа.
Под музыкальный проигрыш на экране появляется пятая часть ключа.
Ай. : - А знаешь, Бармалей, что Корней Чуковский дважды ездил в Англию, сам выучил анг-лийский язык и даже переводил с него разные книжки для детей и взрослых.
Б. : - Да чего там переводить то? Я бы тоже смог! С какого языка вам перевести?
Пожалуйста!
-Амба, трамба, карабамба
Тумба, юмба, кукарюмба!
Ай. : - Ребят, вы чего-нибудь поняли? Вот и я тоже.
А теперь давайте послушаем ребят из подготовительной группы, они подготовили для вас «Английские песенки» в переводе Корнея Чуковского.
Ребята из подготовительной группы показывают инсценировки.
КОТАУСИ И МАУСИ
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси,
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.
ХРАБРЕЦЫ
Наши-то портные
Храбрые какие:
"Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!"
А как вышли за калитку
Да увидели улитку -
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные!
Б. : - Молодцы, отлично справились, а вот и последняя часть ключа и теперь мы можем открыть дверь в страну сказок!
Под музыкальный проигрыш на экране появляется пятая часть ключа.
Ай. : - УРА! Вам удалось собрать весь ключик!
Ключик, ключик, раз, два, три
Ну- ка дверцу отвори!
А теперь, милые детки, для вас подарок!
Мультфильм «Муха-Цокотуха»
Б. : - Загостились мы с тобой, Айболит, а ведь нас в наших сказках ждут!
Ай. : - Да, ребятки, хорошо у вас в гостях, но нам пора! Теперь вы к нам приходите в гости! Открывайте любимые книжки и читайте сказки Корнея Ивановича Чуковского!
Персонажи уходят.
Общий танец.
При подготовке сценария использованы произведения К. И. Чуковского и интернет ресурсы из свободного доступа.