Ольга Смолина
«Ознакомление с трудом доярки». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-обобщить и уточнить знания детей о труде работников сельского хозяйства.
-закрепить знания о труде доярки (ухаживает за коровами.)
-воспитывать уважительное отношение к людям труда, отмечать значимость труда.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о профессиях работников сельского хозяйства, игры на макете, экскурсия на ферму.
Ход совместной деятельности.
Загадка:
Её давно Бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают.
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают.
Дети из предложенных картинок, выбирают профессию доярки. Рассказывают, как догадались, одета в халат, на голове косынка, в руках ведро для молока.
Доярка работает на ферме. У каждой доярки свои коровы, у каждой коровы своя кличка, свой характер. Разговаривает с ними ласково. Ведь животные любят заботу и ласку. Животные отвечают на заботу и ласку большим надоем молока.
Одной доярке, конечно трудно. У неё много помощников. Предлагаю поиграть в игру:"Весёлый мяч. " У кого остановился мяч, тот сейчас расскажет нам:
-кто чистит и убирает мусор? (скотник.)
-кто охраняет ферму? (сторож.)
-кто лечит и следит за здоровьем коров? (ветврач.)
-кто подвозит корма? (тракторист)
-кто следит за порядком? (бригадир.)
-кто раздаёт корма? (кормач.)
Вот как много помощников. Все работают дружно и помогают друг другу.
Из молока делают много разных продуктов. Дети выбирают из предложенных продуктов-молочные продукты.
Расскажите, чем кормят коров на ферме? Дети рассказывают о том, что у коров свой режим питания и называют разные виды корма. (На ферме коров кормят сеном, силосом, кукурузной кашей, травой, водой.)
Раньше доярка коров доила руками.
Как это трудно, не знаем мы с вами.
Но вот прошло много дней.
Какой аппарат пришёл на помощь ей? (доильный аппарат.)
И доярку стали по другому называть: оператор машинного доения.