Получи документы

Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского. «Дом дружбы!» (12 фото)

Понокова Евгения Александровна
Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского. «Дом дружбы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Эдуард Успенский и его друзья

«ДОМ ДРУЖБЫ!»

(Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Понокова Евгения Александровна

Место работы: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 26»

Должность: музыкальный руководитель

(Мероприятие разработано по книгам Эдуарда Успенского:

«Дядя Фёдор, Пёс и Кот.», «Про Веру и Анфису», «Крокодил Гена и его друзья»).

Темочки:

Описание разработки

Цели:

Уточнить и обогатить знания детей о творчестве Э. Н. Успенского;

Развивать речь, воображение, фантазию;

Воспитывать чувство доброты, дружбы, взаимопомощи;

Формировать у дошкольников интерес к художественной литературе.

Оборудование:

• Портрет писателя.

• 2 мольберта, маркеры, 2 листа АЗ, 2 искусственные ёлочки- до 70 см. ,2 пары лыжи из бросового материала.

• Костюмы сказочных персонажей, мягкие игрушки.

• Ширма.

• Воздушные шары.

• Проектор, музыкальный центр.

Действующие лица: Мягкие игрушки-(сказочные персонажи) Крокодил Гена, Чебурашка, обезьянка. Старуха Шапокляк- взрослый. Воспитанники старшего дошкольного возраста и педагоги.

Оформление зала: театральная ширма в левом углу зала, проектор- в правом углу. Зал украшен шарами. Развешаны объявления (можно их развесить и в зале): «Открывается дом дружбы! Каждый, кто хочет иметь друга, пусть приходит к нам!»; «Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друга

В музыкальном оформлении лучше всего использовать музыку из мультфильмов «Каникулы в Простоквашино», «Про Веру и Анфису» и из других.

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.» сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского. Дети входят в зал и занимают свои места на стульчиках.

Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского. «Дом дружбы!»

Голос за кадром: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Меня зовут Эдуард Успенский и я детский писатель. За свою жизнь я написал много разных книг для вас ребята.

Наверное, у каждого из вас, ребята, есть своя любимая игрушка. А может быть, даже две или пять. У меня, например, когда я был маленьким, было три любимых игрушки: громадный крокодил по имени Гена, маленькая пластмассовая кукла Галя и неуклюжий плюшевый зверёк со странным названием. Его сделали на игрушечной фабрике, но сделали так плохо, что невозможно было сказать, кто же он такой: заяц, собака, кошка или вообще австралийский кенгуру? Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья. Мои родители утверждали, что — это неизвестный науке зверь, который водится в жарких лесах.

Фотография Эдуарда Успенского с персонажем сказки.

Голос за кадром: Постепенно я привык к его странной внешности, подружился с ним и стал любить его не меньше, чем резинового крокодила Гену и пластмассовую куклу Таню.

С тех пор прошло много времени, но я всё равно помню своих маленьких друзей и вот написал о них много книг.

Разумеется, в книге они будут живые, а не игрушечные.

Включается свет, звук- звонок в дверь, появляется мягкая игрушка- крокодил.

Крокодил: Кто там?

Чебурашка: Это я! (появляется мягкая игрушка-Чебурашка)

Крокодил: Кто вы такой?

Чебурашка: Не знаю.

Крокодил: Совсем-совсем не знаете?

Чебурашка: Совсем-совсем.

Крокодил: А вы, случайно, не медвежонок?

Чебурашка: Не знаю. Может быть, я медвежонок.

Крокодил: Нет, нет! Ты даже ни капельки не медвежонок. У медведей глаза маленькие, а у тебя вон какие здоровые! Так, может быть, ты щенок?

Чебурашка: Может быть. А щенки лазают по деревьям?

Крокодил: Нет, не лазают, они больше лают.

Чебурашка: Как?

Крокодил: Вот так: ав-ав!

Чебурашка: Нет, я так не умею, (огорчается). Значит, я не щенок!

Крокодил: А я знаю, кто вы такой. Вы, наверное, леопард.

Чебурашка: Наверное. Наверное, я леопард! Но я не рычу и не кусаюсь, значит, я не леопард. — Скажите, а если вы так и не узнаете, кто я такой, то не станете со мной дружить?

Крокодил: Почему? Всё зависит от вас. Если вы окажетесь хорошим товарищем, я буду рад подружиться с вами.

Чебурашка: Ура! Ура! (подпрыгивает) А может быть ребята (обращается к детям в зале) мне подскажут как меня зовут? (ответы детей)

Чебурашка: Ну да, конечно же -Чебурашка, спасибо вам друзья!

(обращается к крокодилу) Меня зовут- Че-бу-раш-ка!

Видео из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» под песню «Песенка Чебурашки» сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского.

(Включается свет)

Крокодил: Очень приятно, Чебурашка! А я -Крокодил Гена!

Чебурашка: Как здорово. А что мы будем сейчас делать?

Крокодил: Давай организуем кружок «Умелые руки

Чебурашка: (возражает) Но я ещё маленький и мало что умею!

Крокодил: Не беда. А мы попросим ребят помочь нам.

Чебурашка: А что же мы будем делать?

Крокодил: Давай вместе с ребятами для нашего любимого автора - Эдуарда Успенского нарисуем твой портрет в подарок на его День Рождения.

Чебурашка: Как ты хорошо это придумал, подарить подарок от всех нас!

Крокодил: Ребята, а вы готовы нам помочь? (ответы детей)

Крокодил: А сейчас мы посмотрим, какая из двух команд ребят нарисует быстрее и точнее портрет Чебурашки.

Чебурашка: Да! Да! И не забывайте ребята: каждый по очереди рисует круг и передаёт эстафету другому, в начале рисуем туловище, за тем голову, уши, дорисовываем лапки, глазки и весёлый ротик.

Крокодил: А мы с Чебурашкой будем вас поддерживать. (кукловоды с куклами подходят к мольбертам, выстраиваются 2 команды из детей по5 человек)

Проводится конкурс (Художественный)

Фото «Дом дружбы!»

Игра-эстафета «Портрет Чебурашки»

Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского. - фото

Крокодил: Какие молодцы ребята! И как точно изобразили. Ну самый настоящий Чебурашка получился. Будет что послать Эдуарду Успенском)’ на его День Рождения.

Раздаётся скрип двери, под «Песню Шапокляк» заходит Шапокляк и пугает детей крысой»

Фото №1 Эдуард Успенский и его друзья ДОМ ДРУЖБЫ Сценарий музыкально игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей старшего дошкольного возраста

Шапокляк: Лариска! На место! Меня зовут Шапокляк. Я собираю злые дела.

Фото №2 Автор Понокова Евгения Александровна Место работы МБДОУ Детский сад компенсирующего вида Должность

Крокодил: Зачем?

Шапокляк: Как — зачем? Я хочу прославиться.

Крокодил: Так не лучше ли делать добрые дела?

Шапокляк: Нет, добрыми делами не прославишься.

Чебурашка: А что вы делаете?

Шапокляк: Много чего. Стреляю из рогатки по голубям.

Обливаю прохожих из окна водой.

И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте.

Крокодил: Боюсь, что нам с вами не по пути. Мы, наоборот, хотим делать добрые дела. Мы даже собираемся устроить Дом дружбы!

Шапокляк: Что! Дом дружбы? Ну тогда я объявляю вам войну! Привет! (уходит)

Крокодил: Постой. те!

(появляется игрушечная обезьянка)

Крокодил: Здравствуйте! Проходите.

Обезьянка молча садится на край ширмы

Крокодил: Вам, наверное, нужны друзья? Не так ли?

Обезьянка: Да! И поэтому, мне очень, очень грустно. (грустно и печально вздыхает)

Звучит песня «Что всего нужнее детям» сл. Э. Успенского, муз. Г. Гладкова. (1 куплет)

Крокодил: Не огорчайся Анфиска. Посмотри сколько в зале детей и все хотели бы с тобой познакомиться!

Обезьянка: Правда! Я тоже хочу найти себе друга.

Крокодил: Ребята, давайте встанем в кружок и познакомимся с нашей гостьей, мы будем передавать обезьянку друг другу, а на слова- Анфиска, у кого окажется обезьянка выйдет в круг и станцует с ней, и игра продолжится дальше.

Проводится игра «Знакомство»

Фото №3 Сценарии музыкальных развлечений музыкальный руководитель Мероприятие разработано по книгам Эдуарда Успенского Дядя Фёдор Пёс и Кот

(под песню «Про Веру и Анфису» сл. Э. Успенского, муз. Г. Гладкова. Дети становятся в круг и передают игрушку-обезьянку, на слова: Анфиска- ребёнок качает её в руках, за тем игра продолжается.) по окончанию песни дети садятся на свои места.

Фрагмент из мультфильма «Про Веру и Анфису»

Фото №4 Про Веру и Анфису Крокодил Гена и его друзья

Обезьянка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь я поняла, как сильно я скучаю по своей девочке Вере. Она моя самая, самая любимая подружка, я тот час же поспешу к ней. До свидания мои друзья.

Прощается и уходит.

Звучит вступление песни «Кабы не было зимы» сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова.

видео фрагмент из мультфильма «Встреча Дяди Фёдора и кота Матроскина»

видео фрагмент из мультфильма «Встреча Дяди Фёдора, кота Матроскина и Шарика»

Крокодил: Какие всё-таки весёлые и дружные герои в рассказах Эдуарда Успенского, точь в точь как наши ребята. Давайте тоже повеселимся и поиграем. В такой холодный зимний день, встанем с вами на лыжи и будем по очереди оббегать ёлочки.

Проводится эстафета

Фото №5 Сценарии развлечений с друзьями Дружба

«С горочки на саночках кувырком»

Фото №6 Учимся дружить Музыка

Под песню «Кабы не было зимы» сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова.

Две команды детей преодолевают на лыжах расстояние до елок и обратно в импровизированных лыжах и передают эстафету следующему участнику своей команды.

«С нежный лабиринт»

Фото №7 Сценарии музыкальных развлечений Сценарии по сказкам Сценарии праздников

Крокодил: Молодцы ребята вы очень весёлые и дружные. А ты Чебурашка. Ты так и будешь жить в телефонной будке?

Чебурашка: Ничего, Я как-нибудь перебьюсь. Но вот если бы меня взяли в детский сад работать игрушкой, то это было бы просто здорово! Днём бы я играл с ребятами, а ночью я бы спал в этом саду и заодно сторожил бы его. Только никто меня не возьмёт в детский сад, ведь я же неизвестно кто.

Крокодил: Как это так, неизвестно кто! Очень даже известно! Хотел бы я быть таким неизвестно кто! -Чебурашкой!

Звучит мелодия из песни «Чебурашка»

Чебурашка: Шапокляк! Шапокля-а-к!

Заходит старуха Шапокляк

Шапокляк: Ну чего, чего надо!

Чебурашка: Подарить вам шарик? (обращается к старухе)

Шапокляк: Задаром?

Чебурашка: Конечно, задаром!

Шапокляк: Давай,.(берёт по одному шарику)В руки берётся, назад не отдаётся!

Чебурашка: А ещё надо?

Шапокляк: Давай! (хватает все Чебурашкины шары)

Теперь у неё в руках уже две связки шаров, и они буквально отрывают старуху от земли.

Крокодил: А ещё дать? (протягивая свои шарики.)

Шапокляк: Конечно! (Вот уже не две, а три связки шаров)

Поднимают старуху вверх. Медленно-медленно она «отрывается» от земли к облакам.)

Но я не хочу на небо! (кричит)

Ветер подхватил её и уносил дальше и дальше.

Разбойники! Я ещё вернусь! Я ещё покажу вам! Вам всем житья не будет!

Уходит

Крокодил: Ну что, хорошо мы её проучили?

Чебурашка: Хорошо! Но мне всё таки её немного жаль.

Крокодил: И нам тоже пора. Ждёт нас Голубой в «Голубой вагон»(поезд с героями из книг Успенского)

Вы узнали, догадались. Кто же там сидит.

Чебурашка: Мы попросим вас ребята отгадать наши загадки

Загадки от друзей «Угадай героя»

«Простоквашино»

Крокодил: У этого дяди много забот:

В домике кот и собака живёт.

Дружат, бранятся, забыв про покой! Скажите-ка, дядя, а кто вы такой?

«Паровозик»

Чебурашка: Всех любил он непременно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена. 11 слайд: «Крокодил Гена и друзья»

Крокодил: У меня один лишь враг-

Это тётка.

Чебурашка: Ушки круглые, как блюдца.

Надо мною все смеются!

Друг мой Гена-крокодил,

В детский сад меня водил.

Я не мушка, не букашка,

Я игрушка.

Крокодил: У девочки Веры теперь есть подружка. Она не котёнок, она не игрушка. Она иностранка, она интуристка. Она - обезьянка по кличке.

Чебурашка: Кто про них нам написал, Кто про них нам рассказал?

Фото №8 Развлечения досуги утренники Темочки Описание разработки Цели Уточнить и обогатить знания детей о творчестве Э

Детский писатель?. (Эдуард Успенский)

Портрет Успенского

А вы знаете ребята, что Эдуард Успенский родился в один из зимних декабрьских дней. И скоро в память об этом прекрасном детском писателе мы будем отмечать его день рождения.

Фото №9 Успенского Развивать речь воображение фантазию Воспитывать чувство доброты дружбы взаимопомощи Формировать у дошкольников интерес к художественной литературе

Чебурашка с цветами

ВМЕСТЕ: С днём рождения, Эдуард Николаевич!

(Дети поют песню на слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского «Голубой вагон») В конце песни дети встают, машет рукой и выходят «паровозиком» из зала.

Для подготовки мероприятия были использованы книги

Э. Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот», «Про Веру и Анфису»,

«Приключения Крокодила Гены и его друзей».

Фотографии Э. Успенского взяты из интернета.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы делали коллаж-поздравление к юбилею Эдуарда Успенского»Фотоотчет «Как мы делали коллаж-поздравление к юбилею Эдуарда Успенского» Уважаемые коллеги!В предыдущей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели "Удивительное рядом" в старшей.

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая»Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая» 01. Фоновая музыка р. н. плясовая 1. Вступление Ведущий: Со времён старинных, давних Праздник Солнца к нам спешит. Он один из самых ранних.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий игровой театрализованной программы «Искатели приключений» Звучит музыка, входит Пират, который рассматривает карту Пират. Наконец-то, эта карта у меня в руках! Наконец-то, я доберусь до сокровищ.

Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна»Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна» День попкорна. Цель: создание позитивного настроения, обогащение знаний о празднике «День попкорна» Задачи: • Обобщить знания детей о истории.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи:.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского. «Дом дружбы!»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 16:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского. «Дом дружбы!»» (включая файлы) размещена пользователем Понокова Евгения Александровна (УИ 1397391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД