Понокова Евгения Александровна
Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского. «Дом дружбы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эдуард Успенский и его друзья
«ДОМ ДРУЖБЫ!»
(Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Понокова Евгения Александровна
Место работы: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 26»
Должность: музыкальный руководитель
(Мероприятие разработано по книгам Эдуарда Успенского:
«Дядя Фёдор, Пёс и Кот.», «Про Веру и Анфису», «Крокодил Гена и его друзья»).
Темочки:
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Описание разработки
Цели:
Уточнить и обогатить знания детей о творчестве Э. Н. Успенского;
Развивать речь, воображение, фантазию;
Воспитывать чувство доброты, дружбы, взаимопомощи;
Формировать у дошкольников интерес к художественной литературе.
Оборудование:
• Портрет писателя.
• 2 мольберта, маркеры, 2 листа АЗ, 2 искусственные ёлочки- до 70 см. ,2 пары лыжи из бросового материала.
• Костюмы сказочных персонажей, мягкие игрушки.
• Ширма.
• Воздушные шары.
• Проектор, музыкальный центр.
Действующие лица: Мягкие игрушки-(сказочные персонажи) Крокодил Гена, Чебурашка, обезьянка. Старуха Шапокляк- взрослый. Воспитанники старшего дошкольного возраста и педагоги.
Оформление зала: театральная ширма в левом углу зала, проектор- в правом углу. Зал украшен шарами. Развешаны объявления (можно их развесить и в зале): «Открывается дом дружбы! Каждый, кто хочет иметь друга, пусть приходит к нам!»; «Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друга
В музыкальном оформлении лучше всего использовать музыку из мультфильмов «Каникулы в Простоквашино», «Про Веру и Анфису» и из других.
Звучит песня «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.» сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского. Дети входят в зал и занимают свои места на стульчиках.
Голос за кадром: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Меня зовут Эдуард Успенский и я детский писатель. За свою жизнь я написал много разных книг для вас ребята.
Наверное, у каждого из вас, ребята, есть своя любимая игрушка. А может быть, даже две или пять. У меня, например, когда я был маленьким, было три любимых игрушки: громадный крокодил по имени Гена, маленькая пластмассовая кукла Галя и неуклюжий плюшевый зверёк со странным названием. Его сделали на игрушечной фабрике, но сделали так плохо, что невозможно было сказать, кто же он такой: заяц, собака, кошка или вообще австралийский кенгуру? Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья. Мои родители утверждали, что — это неизвестный науке зверь, который водится в жарких лесах.
Фотография Эдуарда Успенского с персонажем сказки.
Голос за кадром: Постепенно я привык к его странной внешности, подружился с ним и стал любить его не меньше, чем резинового крокодила Гену и пластмассовую куклу Таню.
С тех пор прошло много времени, но я всё равно помню своих маленьких друзей и вот написал о них много книг.
Разумеется, в книге они будут живые, а не игрушечные.
Включается свет, звук- звонок в дверь, появляется мягкая игрушка- крокодил.
Крокодил: Кто там?
Чебурашка: Это я! (появляется мягкая игрушка-Чебурашка)
Крокодил: Кто вы такой?
Чебурашка: Не знаю.
Крокодил: Совсем-совсем не знаете?
Чебурашка: Совсем-совсем.
Крокодил: А вы, случайно, не медвежонок?
Чебурашка: Не знаю. Может быть, я медвежонок.
Крокодил: Нет, нет! Ты даже ни капельки не медвежонок. У медведей глаза маленькие, а у тебя вон какие здоровые! Так, может быть, ты щенок?
Чебурашка: Может быть. А щенки лазают по деревьям?
Крокодил: Нет, не лазают, они больше лают.
Чебурашка: Как?
Крокодил: Вот так: ав-ав!
Чебурашка: Нет, я так не умею, (огорчается). Значит, я не щенок!
Крокодил: А я знаю, кто вы такой. Вы, наверное, леопард.
Чебурашка: Наверное. Наверное, я леопард! Но я не рычу и не кусаюсь, значит, я не леопард. — Скажите, а если вы так и не узнаете, кто я такой, то не станете со мной дружить?
Крокодил: Почему? Всё зависит от вас. Если вы окажетесь хорошим товарищем, я буду рад подружиться с вами.
Чебурашка: Ура! Ура! (подпрыгивает) А может быть ребята (обращается к детям в зале) мне подскажут как меня зовут? (ответы детей)
Чебурашка: Ну да, конечно же -Чебурашка, спасибо вам друзья!
(обращается к крокодилу) Меня зовут- Че-бу-раш-ка!
Видео из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» под песню «Песенка Чебурашки» сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского.
(Включается свет)
Крокодил: Очень приятно, Чебурашка! А я -Крокодил Гена!
Чебурашка: Как здорово. А что мы будем сейчас делать?
Крокодил: Давай организуем кружок «Умелые руки
Чебурашка: (возражает) Но я ещё маленький и мало что умею!
Крокодил: Не беда. А мы попросим ребят помочь нам.
Чебурашка: А что же мы будем делать?
Крокодил: Давай вместе с ребятами для нашего любимого автора - Эдуарда Успенского нарисуем твой портрет в подарок на его День Рождения.
Чебурашка: Как ты хорошо это придумал, подарить подарок от всех нас!
Крокодил: Ребята, а вы готовы нам помочь? (ответы детей)
Крокодил: А сейчас мы посмотрим, какая из двух команд ребят нарисует быстрее и точнее портрет Чебурашки.
Чебурашка: Да! Да! И не забывайте ребята: каждый по очереди рисует круг и передаёт эстафету другому, в начале рисуем туловище, за тем голову, уши, дорисовываем лапки, глазки и весёлый ротик.
Крокодил: А мы с Чебурашкой будем вас поддерживать. (кукловоды с куклами подходят к мольбертам, выстраиваются 2 команды из детей по5 человек)
Проводится конкурс (Художественный)
Игра-эстафета «Портрет Чебурашки»
Крокодил: Какие молодцы ребята! И как точно изобразили. Ну самый настоящий Чебурашка получился. Будет что послать Эдуарду Успенском)’ на его День Рождения.
Раздаётся скрип двери, под «Песню Шапокляк» заходит Шапокляк и пугает детей крысой»

Шапокляк: Лариска! На место! Меня зовут Шапокляк. Я собираю злые дела.

Крокодил: Зачем?
Шапокляк: Как — зачем? Я хочу прославиться.
Крокодил: Так не лучше ли делать добрые дела?
Шапокляк: Нет, добрыми делами не прославишься.
Чебурашка: А что вы делаете?
Шапокляк: Много чего. Стреляю из рогатки по голубям.
Обливаю прохожих из окна водой.
И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте.
Крокодил: Боюсь, что нам с вами не по пути. Мы, наоборот, хотим делать добрые дела. Мы даже собираемся устроить Дом дружбы!
Шапокляк: Что! Дом дружбы? Ну тогда я объявляю вам войну! Привет! (уходит)
Крокодил: Постой. те!
(появляется игрушечная обезьянка)
Крокодил: Здравствуйте! Проходите.
Обезьянка молча садится на край ширмы
Крокодил: Вам, наверное, нужны друзья? Не так ли?
Обезьянка: Да! И поэтому, мне очень, очень грустно. (грустно и печально вздыхает)
Звучит песня «Что всего нужнее детям» сл. Э. Успенского, муз. Г. Гладкова. (1 куплет)
Крокодил: Не огорчайся Анфиска. Посмотри сколько в зале детей и все хотели бы с тобой познакомиться!
Обезьянка: Правда! Я тоже хочу найти себе друга.
Крокодил: Ребята, давайте встанем в кружок и познакомимся с нашей гостьей, мы будем передавать обезьянку друг другу, а на слова- Анфиска, у кого окажется обезьянка выйдет в круг и станцует с ней, и игра продолжится дальше.
Проводится игра «Знакомство»

(под песню «Про Веру и Анфису» сл. Э. Успенского, муз. Г. Гладкова. Дети становятся в круг и передают игрушку-обезьянку, на слова: Анфиска- ребёнок качает её в руках, за тем игра продолжается.) по окончанию песни дети садятся на свои места.
Фрагмент из мультфильма «Про Веру и Анфису»

Обезьянка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь я поняла, как сильно я скучаю по своей девочке Вере. Она моя самая, самая любимая подружка, я тот час же поспешу к ней. До свидания мои друзья.
Прощается и уходит.
Звучит вступление песни «Кабы не было зимы» сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова.
видео фрагмент из мультфильма «Встреча Дяди Фёдора и кота Матроскина»
видео фрагмент из мультфильма «Встреча Дяди Фёдора, кота Матроскина и Шарика»
Крокодил: Какие всё-таки весёлые и дружные герои в рассказах Эдуарда Успенского, точь в точь как наши ребята. Давайте тоже повеселимся и поиграем. В такой холодный зимний день, встанем с вами на лыжи и будем по очереди оббегать ёлочки.
Проводится эстафета

«С горочки на саночках кувырком»

Под песню «Кабы не было зимы» сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова.
Две команды детей преодолевают на лыжах расстояние до елок и обратно в импровизированных лыжах и передают эстафету следующему участнику своей команды.
«С нежный лабиринт»

Крокодил: Молодцы ребята вы очень весёлые и дружные. А ты Чебурашка. Ты так и будешь жить в телефонной будке?
Чебурашка: Ничего, Я как-нибудь перебьюсь. Но вот если бы меня взяли в детский сад работать игрушкой, то это было бы просто здорово! Днём бы я играл с ребятами, а ночью я бы спал в этом саду и заодно сторожил бы его. Только никто меня не возьмёт в детский сад, ведь я же неизвестно кто.
Крокодил: Как это так, неизвестно кто! Очень даже известно! Хотел бы я быть таким неизвестно кто! -Чебурашкой!
Звучит мелодия из песни «Чебурашка»
Чебурашка: Шапокляк! Шапокля-а-к!
Заходит старуха Шапокляк
Шапокляк: Ну чего, чего надо!
Чебурашка: Подарить вам шарик? (обращается к старухе)
Шапокляк: Задаром?
Чебурашка: Конечно, задаром!
Шапокляк: Давай,.(берёт по одному шарику)В руки берётся, назад не отдаётся!
Чебурашка: А ещё надо?
Шапокляк: Давай! (хватает все Чебурашкины шары)
Теперь у неё в руках уже две связки шаров, и они буквально отрывают старуху от земли.
Крокодил: А ещё дать? (протягивая свои шарики.)
Шапокляк: Конечно! (Вот уже не две, а три связки шаров)
Поднимают старуху вверх. Медленно-медленно она «отрывается» от земли к облакам.)
Но я не хочу на небо! (кричит)
Ветер подхватил её и уносил дальше и дальше.
Разбойники! Я ещё вернусь! Я ещё покажу вам! Вам всем житья не будет!
Уходит
Крокодил: Ну что, хорошо мы её проучили?
Чебурашка: Хорошо! Но мне всё таки её немного жаль.
Крокодил: И нам тоже пора. Ждёт нас Голубой в «Голубой вагон»(поезд с героями из книг Успенского)
Вы узнали, догадались. Кто же там сидит.
Чебурашка: Мы попросим вас ребята отгадать наши загадки
Загадки от друзей «Угадай героя»
«Простоквашино»
Крокодил: У этого дяди много забот:
В домике кот и собака живёт.
Дружат, бранятся, забыв про покой! Скажите-ка, дядя, а кто вы такой?
«Паровозик»
Чебурашка: Всех любил он непременно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена. 11 слайд: «Крокодил Гена и друзья»
Крокодил: У меня один лишь враг-
Это тётка.
Чебурашка: Ушки круглые, как блюдца.
Надо мною все смеются!
Друг мой Гена-крокодил,
В детский сад меня водил.
Я не мушка, не букашка,
Я игрушка.
Крокодил: У девочки Веры теперь есть подружка. Она не котёнок, она не игрушка. Она иностранка, она интуристка. Она - обезьянка по кличке.
Чебурашка: Кто про них нам написал, Кто про них нам рассказал?

Детский писатель?. (Эдуард Успенский)
Портрет Успенского
А вы знаете ребята, что Эдуард Успенский родился в один из зимних декабрьских дней. И скоро в память об этом прекрасном детском писателе мы будем отмечать его день рождения.

Чебурашка с цветами
ВМЕСТЕ: С днём рождения, Эдуард Николаевич!
(Дети поют песню на слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского «Голубой вагон») В конце песни дети встают, машет рукой и выходят «паровозиком» из зала.
Для подготовки мероприятия были использованы книги
Э. Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот», «Про Веру и Анфису»,
«Приключения Крокодила Гены и его друзей».
Фотографии Э. Успенского взяты из интернета.