Ирина Маркевичус
Сценарий мероприятия социально-педагогической направленности «Бабушка-загадушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей через сотрудничество со взрослыми.
Задачи:
1) Учить детей отгадывать загадки;
2) Развивать психические процессы: память, внимание, мышление; умение слушать ответы своего товарища; фантазию и воображение.
3) Активизировать словарь по теме «Осень», «Овощи», «Цветы», «Сказочные герои»,
4) Воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Сценарий мероприятия социально-педагогической направленности „Бабушка-загадушка“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Оборудование: две корзинки; грибы (счётный материал); загадки об овощах, загадки о сказочных героях; две большие пирамидки; разрезные картинки «Собери портрет сказочного героя»; серии картинок к русским народным сказкам «Теремок», «Колобок»; два набора цифр 1 – 4; Картинки – отгадки; волшебный мешочек; натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, морковь, чеснок, лук; кроссворд «Цветы».
План.
Входит Бабушка - Загадушка. :
- Ой, куда же я попала?
Я в лесу грибы искала.
Ветер сильно вдруг подул,
Все листочки с веток сдул.
По листочкам я пошла,
И к вам в гости забрела.
Буду с вами петь, плясать,
И, конечно же, играть!
Можно?
Ведущая: Но для начала, скажи нам свое имя и что у тебя в корзинке.
Бабушка-Загадушка : А… меня вы не узнали? Я – Бабушка-Загадушка.
(Все дети делятся жеребьёвкой на две команды)
1. ПОДВИЖНЫЙ КОНКУРС.
Бабушка-Загадушка :
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будем собирать?
Вам придется угадать!
Загадки:
• И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводом в ряд -
В шапках молодцы стоят. (Грибы).
• Он в лесу стоял
Никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор).
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Кто больше соберёт грибов». – Играет музыка.
2. КОНКУРС ЗАГАДОК.
Бабушка-Загадушка :
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус.
И решить я не возьмусь,
Кто из них вкусней,
Кто из них важней.
***
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Обжигает, не лимон.
(Лук)
***
Как на грядке под листок,
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
***
Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)
***
Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)
***
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
***
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)
***
Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
***
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
3. КОНКУРС “ЧТО В МЕШОЧКЕ? ”.
Дети на ощупь определяют: какой овощ лежит в мешке (свёкла, морковь, лук, чеснок, огурец, помидор, кабачок, капуста).
4. СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС
Бабушка-Загадушка :
Все минуточку вниманья,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье,
Поспешите угадать!
Все готовы слушать ушки?
Будет сказка, дайте срок,
Говорит старик старушке:
Испеки мне.
Дети: Колобок!
Бабушка-Загадушка : отгадайте о какой сказке я расскажу.
• В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Дедка овощ посадил,
Долго он ее растил,
Выросла такая, большая – пребольшая!
( Ответ: Репка).
• Стоит домик расписной,
Он малюсенький такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они,
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили,
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил,
Что за домик, отвечай,
Да смотри- ка не зевай!
( Ответ: Теремок.)
•
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Ответ: три медведя.)
•
Угадайте, что за странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный?
Кто же это?
( Ответ: Буратино.)
•
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите имя ее.
( Ответ: Красная Шапочка.)
•
Носик круглый – пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Ответ: три поросенка.)
Бабушка-Загадушка : Молодцы, загадки вы разгадываете хорошо, а сможете ли собрать сказку своими руками? Вот у меня волшебный сундучок со сказками, только, вот беда, сундучок упал и сказка рассыпаласьлась на кусочки. Помогите мне ее собрать и назовите название этой сказки.
(В сундучок спрятаны серии картинок из сказок. Нужно собрать серию и сказать название этой сказки.)
5. КОНКУРС «СОБЕРИ ПОРТРЕТ». Детям даются разрезные картинки сказочных героев из 10 штук. Представитель каждой команды собирает портрет. Кто быстрее?
6. ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОНКУРС.
Бабушка-Загадушка : сказки любите читать, артистами хотите стать?
1 КОМАНДА: Инсценировка сказки «Теремок».
2 КОМАНДА: Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
7. КОНКУРС МОЛЧУНОВ.
Бабушка-Загадушка :
Вот теперь пришла пора
Общаться жестами, друзья!
Я вам слово говорю:
В ответ от вас я жестов жду.
- Покажите жестом: «Иди сюда», «Уходи», «Здравствуйте», «До свидания», «Тихо», «Нельзя», «Думаю», «Понял», «Да», «Нет».
КОНКУРС «СОБЕРИ ПИРАМИДКУ!»
Бабушка – Загадушка :
Эта загадка простая,
Есть у меня пирамида цветная.
Собрать ее нужно верно,
Тогда и победите непременно.
КОНКУРС «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС».
Бабушка-Загадушка : Я загадаю загадки, а ответы на картинке подписаны цифрой. Покажите ответ цифрой.
• Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобиль)
• Золотое яблочко по небу катается, с утра улыбается, а улыбки лучи очень горячи. (Солнышко)
• Кто на дереве сидит клювом дерево долбит. По рябине стук да стук. Вылезай скорее жук. (Дятел)
• Хоть толчешься ты на месте, он летит с тобою вместе. (Велосипед)
• По лужку он важно ходит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.
• За горами, за полями, за высокими лесами
Хищник – ворище ночами рыщет,
Добычу ищет, зубами щёлк. Кто это? (Волк)
• На полянке лесной, под могучей сосной, стоит старичок,
На нём бурый колпачок, колпачок на бочок.
Кто в лесу бывает – тот его знает. (Гриб)
• Берегись болезнь любая грипп, ангина, дифтерит.
Всех на бой вызывает славный доктор ….(Айболит)
• Проворная зверюшка живёт в дупле – избушке.
Целый день скок – поскок: отыскала грибок,
Нанизала на сучок – заготовила впрок. (Белка)
КОНКУРС КРОССВОРД.
Пояснение: цифры на белом фоне используются для разгадывания кроссворда, а цифры в синих квадратиках - для разгадывания ключевого слова.
По горизонтали:
1. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
2. Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков,
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов?
3. Ковёр цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный …
4. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый.
5. Выросла бочка,
В ней круп,
Как звёзд ночкой.
По вертикали:
1. Белые горошки
На зеленой ножке.
2. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
3. Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С срединой ярко-желтою
Веселая.
4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы - однофамильцы
С мелкими гвоздями.
5. Голубым всё поле стало,
Словно небо вниз упало.
6. Он на стражника похожий,
Словно клумбу стал стеречь,
Очень яркий и весёлый,
По латыни значит "МЕЧ".
КРОССВОРД "ЦВЕТЫ"
ответы:
По горизонтали:
1. Колокольчик.
2. Роза.
3. Тюльпан.
4. Василек.
5. Мак.
По вертикали:
1. Ландыш.
2. Одуванчик.
3. Ромашка.
4. Гвоздика.
5. Лен.
6. Гладиолус.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. - Академия развития, 1997. Популярное пособие для родителей и педагогов
2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.solnet.ee/sol/008/kr_023.html