Cветлана Лунева
Сценарий мероприятия по экологии «Что такое лес?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: расширение представления детей о правилах поведения в природе, бережного отношения к ней. Развитие навыков исследовательской деятельности, логического мышления, внимания. Воспитание доброжелательных отношений и взаимопомощи.
Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем светлом и уютном зале. Наша встреча сегодня не обычный праздник, а занимательное путешествие подготовительной и младшей группы, и ваших родителей. В путешествии нам понадобятся, и знания, и внимание, умение дружить и оказывать помощь. Вы готовы? Не подведете, не испугаетесь? Но тогда начинаем.
Дом со всех сторон открыт, он голубою крышей крыт.
Публикация «Сценарий мероприятия по экологии „Что такое лес?“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем. (лес)
Как вы думаете, куда мы отправимся?
Воспитатель: Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Каких животных можно встретить?
Появляется сорока.
Сорока: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!»
Воспитатель: Ребята, что-то серьезное случилось в лесу. Что же это может быть?
Варианты ответов.
Ведущий: А может злой охотник пришел в лес? Как в нашей песенке? Ребята младшей группы споют вам сейчас. А все повторяйте движения.
ФИЗМИНУТКА под песенку: «У оленя дом большой»
Воспитатель: Ну, тогда вперёд! Пойдёмте по тропинке.
Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?
(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).
Выходят на полянку, где разбросан мусор.
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно.
Не слышно пения птиц. Ребята, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
Воспитатель: Правильно, мусора. Может быть, об этом хотела нам поведать сорока? Что же делать, как помочь лесу?
Давайте уберем весь мусор на полянке. (Очищают полянку от мусора).
Дети идут дальше и выходят на полянку, на которой ничего не растет.
Воспитатель: Ребята, на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка?
Я знаю, кто нам сможет помочь. В этом лесу живут очень дружные обитатели, они будут рады помочь своему дому – лесу.
Вы загадки угадайте, лесного героя все узнавайте!
1. В сказке он добрый, большой, косолапый, дружит с весёлой девочкой Машей! (медведь)
2. А этот герой трусливый такой, не дружит он с волком и с хитрой лисой! (заяц)
3. А этот герой такой недотрога, боимся его мы даже потрогать! (еж)
4. Красива, игрива, но очень хитра, к тому же следы заметает она! (лиса)
Воспитатель: Все загадки отгадали и героев вы узнали.
А сейчас, вы ребята, сказку смотрите, героев лесных вы не спугните.
Автор: Возле леса на опушке жил зайчишка наш в избушке,
Жил один и всё мечтал, развести большой он сад, чтобы каждый здесь был рад,
Чтоб капуста здесь росла, чтобы были здесь кусты небывалой красоты,
Только вот не мог понять и с чего бы всё начать,
и где силы раздобыть, чтобы всё здесь посадить,
Чтобы землю распахать и как правильно сажать!
Как-то вышел он гулять, свежим воздухом дышать,
Здесь увидел он лисичку, с нею он заговорил, чем её он удивил.
Зайчик: Здравствуй, лисонька-лиса, и куда же ты пошла?
Может, мне поможешь ты, и посадишь здесь кусты,
Будет сад у нас цвести небывалой красоты,
Будем фрукты кушать вместе,
Пригласим сюда гостей, будет всем нам веселей!
Лиса: Что ты, миленький мой друг, как же мне работать тут,
Не умею я копать, не умею я сажать,
Может мишку на подмогу нужно вместе нам позвать!
Зайчик: Ну, скорей тогда пойдём и медведя мы найдём!
Автор: И решив найти медведя, по тропинке в лес пошли,
Долго по лесу всё шли, но медведя не нашли,
Сели вместе отдыхать, чтоб потом опять шагать,
Слышат – топают здесь ножки, посмотрели-по дорожке
Ежик маленький бежит и головкой он вертит.
Лиса: Ёжик, стой-не уходи, с нами сядь, передохни!
Ежик: Что угодно вам, друзья, есть дела тут у меня!
Зайчик: Может, ёжик, нам поможешь, ищем мы медведя здесь,
Но не знаем, где он есть, если знаешь, помоги, где же нам его найти!
Ё жик: Знаю дом медведя я, что ж пойдёмте - покажу, ведь с медведем я дружу,
Он хороший и большой, дом его стал мне родной,
В гости я к нему хожу, и чаёк с ним там я пью!
Автор: Вот идут они втроём, вот уже медведя дом,
Видят, мишка там сидит, на гостей он всех глядит!
Медведь: Вижу гости у меня, рад гостям я как всегда,
Проходите, чай попьём и беседу заведём,
Что ко мне вас привело, чем смогу - вам помогу, слово я своё держу!
Зайчик: Знаю я, медведь ты знатный, добр, силён ты, знаменит,
Вот пришли тебя спросить, как нам сад здесь посадить,
Как вспахать, посеять всё, чтобы всё у нас росло,
Чтобы все здесь наслаждались, витаминами питались,
Чтобы рос он всем на радость.
Медведь: Да, идея неплоха, вот что вам скажу, друзья,
Буду вам я помогать, буду землю я пахать,
Ну, а вы мне помогайте, семена в землю бросайте,
Ежик тоже подключайся, да и ты, лиса, у нас поработаешь сейчас,
Так, что время не теряем и к работе приступаем!
Автор: Все трудились от души, не ленились, все старались, все в работе улыбались,
Сад теперь на удивление, получился загляденье,
Вот что значит вместе быть, и добро вместе творить,
Без друзей никак нельзя, знаем это ты и я!
Воспитатель: Ребята, понравилась сказка? Действительно, чтобы в лесу все росло и радовало, нужно беречь природу всем вместе и бережно к ней относиться.
Воспитатель: Давайте повторим правила поведения в лесу (родители показывают карточки) :
1. Не шумите в лесу, ребята, лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину, шум не нужен никому.
2. Не ломайте, детки, у деревьев ветки!
Каждая веточка для дерева - деточка.
3. Ё ж пыхтит и морщится: «Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту»!
Ты хотя ещё ребёнок, но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори, за собой всё убери!
4. Огонь в лесу не разводи, лес от пожара береги,
А коль развёл, учти: перед уходом затуши!
5. Не рвите в лесу букеты, запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу! Леса береги красу!
Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй!
6. Очень прошу вас, дети! Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте их обязательно выполняйте!
Воспитатель: Нам нужно вернуться в детский сад. Родители приготовили для нас работу: чтобы в детском саду детей радовали букеты, зеленые растения они помогут нам посадить комнатные растения. А ребята подготовительной группы совместно с взрослыми изготовят букеты их бумаги.
Практическая деятельность: посадка герани и изготовление букетов из цветной бумаги.