Ирина Шестакова
Сценарий математического развлечения «Путешествие по математическим островам» для детей старшего возраста от 4 до 5
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий математического развлечения
Для детей старшего возраста (от 4 до 5)
«Путешествие по математическим островам».
Составила: Шестакова И. В.
Учитель-дефектолог
2018г.
Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.
Публикация «Сценарий математического развлечения „Путешествие по математическим островам“ для детей старшего возраста от 4 до 5» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
• Воспитывать интерес к математическим заданиям.
• Продолжать работу по развитию пространственных представлений, умение решать математические задачи, закреплять знания геом. фигур.
• Развивать смекалку, находчивость, память, умение сосредоточится.
Оборудование и материалы : 2 макета корабля «Треугольник» и «Квадрат», штурвалы, стульчики по количеству детей, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Моряки», подзорная труба, 6 конвертов с заданиями; 2 конверта с набором геометрических фигур, карточка - образец корабля; карточки с числами от 1 до 10; 2 набора игрушек:1 матрешка, 2 головоломки, 3 машинки, 4 мяча, 5 кубиков, игровой набор «Группировка» (цвет и форма). Магнитофон, аудиозаписи с детскими песнями из м/ф «В порту», «Чунга-Чанга» (сл. Ю. Энтин, муз. В. Шаинский, фишки для оценивания правильных ответов, шкатулка с «золотыми монетами».
Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры по теме «Моряки», конструирование – построение корабля из конструктора большого размера, знакомство с геометрическими фигурами, проведение с детьми игр, направленных на развитие пространственных представлений, знание числового ряда. Разучить математические задачи с детьми (матросами, разделить детей на две команды.
Ход мероприятия:
Дети командами заходят в группу под песню «Мы пришли сегодня в порт» (сл. С. Козлов, муз. М. Минков).
Ведущий: Внимание! Внимание!
Объявляется соревнование!
Кто умеет считать
И геометрические фигуры различать,
Приглашаются играть!
Вы любите путешествовать? А хотели бы найти пиратский клад?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда приглашаю Вас в необычное путешествие по островам, в страну Числяндию за пиратским кладом. Но нужно соблюдать правила поведения: быть доброжелательными.
А для этого я вас попрошу поближе встать и заданья выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Встаньте прямо, помашите!
Руки кверху поднимите!
Всё в порядке, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь
И друг другу улыбнитесь!
Задание 1
Ведущий: Чтобы отправиться в плаванье нужно построить? (автомобиль, самолет, ракету?. А что? (корабль).
Ведущий: Из каких фигур можно построить корабль, посмотрите на образце.
Ведущий: - Сколько всего геометрических фигур использовано?
o Сколько треугольников; квадратов, кругов, прямоугольников и овалов?
o Чем отличается треугольник от квадрата;
-Посмотрите еще раз внимательно, запомните. (Убирают образец).
-Каждая команда должна построить корабль по памяти».
-А теперь приступайте к составлению корабля, но помните, что нужно действовать дружно!
(дети на столах из разрезных частей собирают фигуры)
(Дети выкладывают корабль из фигур на магнитной доске).
Ведущий: Проверяет правильность выполнения задания и команда, которая выполнила задание, получает 1-й конверт.
Воспитатель: «Вам нужно отплыть на остров «Числяндия»!
Задание 2
Ведущий: Приглашаю командам занять места на своем корабле!
Дети под музыку размещаются на корме корабля.
Ведущий (смотрит в подзорную трубу) - Осторожно, прямо по курсу остров!
Ведущий: Впереди нас на столах игрушки, сосчитайте каждую группу и найдите цифру, которая обозначает это количество.
(Одна матрешка, две головоломки, три машинки, четыре мяча, пять кубиков, и соотносят их с цифрой.
Ведущий: Молодцы! А теперь капитаны должны оценить правильность выполнения задания противоположной команды. (оценка выполнения задания, выигравшая команда получает следующий конверт).
Задание 3
Ведущий: Остров «Расставляйка» - Нужно разложить фигуры. Команда Треугольник» по цвету, команда «Квадрат» по форме. (повторяется 2 раза, команды меняются заданиями).
Задание 4
Ведущий: (смотрит в подзорную трубу, смотрите остров Угадай-ка!
- Причаливаем! На пристани вам оставили конверт, а в нём…
Веселее математические задачки! Воспитатели сейчас их вам зададут. Объясняйте свои ответы и получайте фишки –спасательные круги.
1 воспитатель:
На полянке у реки
жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
2 воспитатель:
На полянке у пенька
Волк увидел два грибка.
А подальше у сосны
Он нашёл еще один.
Сколько волк нашел грибов? (3)
1 воспитатель:
В садике гулял павлин
Подошёл ещё один.
2 павлина за кустами,
Сколько их? Считайте сами.
2 воспитатель:
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Молодцы!
Задание 5
Ведущий: С острова «Цифрознайка» получен сигнал SOS. Там был ураган, и порядок чисел нарушился. Давайте им поможем!
Дети: Да!
Ведущий: Жители острова собрали рассыпавшиеся числа в волшебный мешочек. Каждый из команды Квадрат и Треугольник достаёт карточку с числом, и пока звучит музыка, вам нужно построиться по порядку ваших чисел. (под весёлую музыку «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтин, муз. В. Шаинский дети строятся в шеренгу).
Ведущий: А теперь давайте проверим порядок (считаем вместе от одного до десяти). Жители Острова дарят вам ещё фишки, и благодарят за помощь и дарят вам самый настоящий пиратский клад. (Дети рассматривают «клад», воспитатели раздают золотые монетки).
Ведущий: Внимание! Внимание!
Прошу всем подняться на корабль, наше путешествие подходит к концу. Каждая команда подсчитывает заработанные фишки и определим победителя.
Ведущий:
Дети дружно так играли
И не капли не устали.
Прокричим, все, детвора,
Победителям УРА!
Пока мы плывём домой, давайте вспомним, какие острова мы посетили? Что делали? Что вам больше всего понравилось?
Спасибо вам, ребята, что посетили страну Числяндию. Отправитесь в следующее путешествие?
До скорой встречи!