Тузикова Ксения
Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие к разноцветным планетам» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение «Путешествие к разноцветным планетам»
с детьми старшего дошкольного возраста
Автор: инструктор по физической культуре Тузикова Ксения Михайловна
Краткая аннотация:
Приобщение детей к знаниям о Вселенной, формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства, воспитание чувства любви и бережного отношения к своей планете, закрепления знаний о планетах.
Актуальность:
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Путешествие к разноцветным планетам“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес детей к профессии космонавта, знакомить с достижениями космонавтов, формировать представления о роли человека в изучении космоса. Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Тема космоса так же необъятна, как и само мироздание. Как рассказать ребенку о бесконечности, о планет? Каждый педагог находит свои методы, я предлагаю физкультурное развлечения в виде путешествий по разным планетам по фантазировать и по бывать на каждой. В основе данного мероприятия входит познание, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Источник:
https://allcitations.ru/tema/kosmos
https://fb.ru/article/192551/chto-takoe-kosmos-dlya-detey-detyam-o-kosmose-i-kosmonavtah
https://www.livelib.ru/selection/313405-detyam-o-kosmose
https://detochki-doma.ru/legkiy-sposob-rebenku-zapomnit-planetyi-solnechnoy-sistemyi/
Основные образовательные области:
1. Физическое развитие;
2. Социально – коммуникативное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Познавательное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности:
1. Двигательная деятельность;
2. Игровая деятельность;
3. Коммуникативная деятельность;
4. Познавательно – исследовательская деятельность
Задачи:
Образовательные:
-закрепление навыков детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды;
Развивающие :
-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость;
-развитие воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
Воспитательные:
-воспитание чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу.
Форма проведения: игра - путешествие
Материалы и оборудование: Эмблемы, медали, двадцать кубиков и два конуса, двадцать теннисных мячей и две ложки, две упаковки мармеладных червяков, следы (из клеёнки или картона, 2 мяча-фитбол, яркие бумажные цветы, зеленая клумба из ватмана овальной формы, обручи. Оформление зала: картинки космос, планет. Музыкальное оборудование.
Предварительная работа с детьми :
1. Расширение представления детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Ознакомление с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным, первым космонавтом, вышедшим в открытый космос.
3. Беседы о планетах, какие они бывают, как называются, где находятся (наглядный показ).
Ход занятия:
Под музыку выходят две команды (с эмблемами на груди)
"УРАНЧИКИ" и "ПЛУТОНЧИКИ".
Ведущий:Здравствуйте ребята! Сегодня мы не случайно собрались в этом зале. 12. апреля 1961 года в космос полетел человек нашей планеты Ю. А. Гагарин.
В космосе нет времени года: нет зимы и лета, нет весны и осени. Нет здесь какого – то конкретного вечера или утра, а есть только космос и более ничего. Рей Брэдбери
А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ, ОБРАЗОВАННЫМ, УМНЫМ, ТРУДОЛЮБИВЫМ, СМЕЛЫМ, МУЖЕСТВЕННЫМ, УПОРНЫМ, ВЫНОСЛЕВЫМ)
Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи и мы отправляемся к Разноцветным планетам.
На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов.
Ведущий: Космонавты, равняясь, смирно. В обход по залу шагом марш.
Ждут нас быстрые ракеты – ходьба на носочках
Для прогулок по планетам – ходьба на пятках
На какую захотим – наклон вниз, развести руки в стороны
На такую полетим – выпрямиться, руки за спину
Далекие звезды в небе горят – ходьба с круговыми движениями рук
Зовут они в гости умных ребят – быстрый шаг
Собраться в дорогу недолго для нас – бег в медленном темпе
И вот мы к полету готовы сейчас – ходьба с восстановление дыхания.
Ведущий: первое наше испытание - "Чей экипаж построиться быстрее"
Обе команды выстраиваются в 2 колонны.
Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде
"В шеренгу становись", "В круг становись", "В колонну становись" -строятся. Чей экипаж построиться быстрее
В испытании участвуют обе команды.
Ведущий: молодцы мы узнали, что вы быстро можете собрать команду. А теперь следующее испытание.
2 испытание: "Строим ракету"
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику,
а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и. т. д.
Пока не построят из кубиков ракету.
По окончанию испытания в зал входит Фея – звездочка.
Фея – звездочка: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов : телескоп, космические зонды, бинокль и т. д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.
Ответ детей.
Фея – звездочка достает звездочку
Фея – звездочка: Ну что ребята мы отправляемся на «Голубую планету». Занимаем свои корабли.
Ведущий: Остановка ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА- это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам.
1 испытание "Пройди по космическим кочкам"
Дети передвигаются, наступая только с одной кочки на другую, стараясь не наступать на пол, до пирамиды, обегают её и возвращаются к своим колоннам.
Ведущий: занимаем свои места в космических кораблях.
Фея – звездочка: Достает следующую звездочку. Нас просит о помощи ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА.
Там была магнитная буря и разбросала во все стороны космические цветы и птичьи гнезда. Давайте поможем всё собрать.
1 испытание "Собери цветы на клумбу"
Дети собирают разбросанные по залу цветы на клумбу (ткань зеленого цвета).
2 испытание "Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное".
Дети по очереди, пластмассовой ложкой, переносят маленькие пластиковые мячи из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до мяча руками.
Ведущий:Фея – звездочка, а дети мне по секрету рассказали, что хотят полететь на луну.
Фея – звездочка:Я только за. Занимаем свои места в космических кораблях. Достает звездочку. А вот и КРАСНАЯ ПЛАНЕТА - она самая опасная.
Здесь живут космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и запутать следы.
1 испытание "Кто, что знает"
Присаживаются на пол.
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.
2 испытание "Запутываем следы"
Дети парами стоят друг за другом. У впереди стоящего ребёнка ноги широко расставлены, второй ребёнок пролезает между его ног и встаёт перед ним, когда они дойдут до пирамидки оббегают её, а обратно скачут на одной ноге, взявшись за руки.
Фея – звездочка:молодцы ребята!
Ведущий:но у нас впереди еще не одно приключения. Занимаем свои места в космических кораблях.
Фея – звездочка: Достает следующую звездочку. Впереди ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА.
На этой планете не ходят пешком, а на чем-нибудь передвигаются.
1 испытание: "Чей планетоход доедет быстрее"
Дети передвигаются на мячах футболах, отталкиваясь от пола ногами.
Ведущий: А ещё на этой планете можно поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч серебряного цвета).
2 испытание: "Чей метеорит быстрее".
Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны, передают мяч друг другу над головой – назад.
Фея – звездочка: молодцы ребята!Но у нас впереди еще не одно приключения.
Ведущий:Занимаем свои места в космических кораблях.
Фея – звездочка: Достает следующую звездочку. Впереди БЕЛАЯ ПЛАНЕТА. На этой планете любят угощать деликатесами.
1 испытание "Поедание космических червяков".
Обе команды выстраиваются друг против друга. Детям раздаются мармеладные червяки на салфетках.
По сигналу ведущего дети кладут их в рот и начинают жевать. Каждый ребёнок, съевший "червяка" должен открыть рот.
Фея – звездочка:Ну что ребята побывали мы на многих планетах. Но пора и домой возвращается. Ну а мне пора звезды считать и планеты проверять. А то без моего присмотра в космосе начнется неразбериха. До свидание ребята! (уходит)
Ведущий: ну что ребята по космическим кораблям, пора домой.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Команды под спортивный марш делают круг почета.