Анна Ромашкина
«Путешествие по математическим тропинкам». Конспект игрового для детей старшего возраста по предмету «Заниматика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового для детей старшего возраста по предмету «Заниматика» «Путешествие по математическим тропинкам»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» .
Тема игрового занятия : Количество и счет.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цели занятия:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Обучающие:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
-развивать знания о предметах быта казаков.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
-воспитывать чувства патриотизма и любви к малой Родине.
Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, интерактивная доска.
Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Ход занятия.
- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам.
-Но прежде чем отправиться в путешествие ответьте мне на вопрос: что называют малой Родиной? (место где мы родились и живем).
-А где мы с вами живем? (в пос. Орловском) А как называют людей которые живут в нашем поселке? (Орловчане, казаки) Правильно, ребят, мы живем в пос. Орловском и называют нас Орловчане и конечно же у нас в поселке живут казаки.
-Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в путешествие. На нашем пути будут привалы и необычные тропинки. Вот первая тропинка.
- Посмотрите, ребята, как можно назвать эту тропку?
-На какую линию она похожа? (прямая). Правильно. Чтоб пройти к первому привалу нам нужно пройти по этой тропинке очень осторожно.
А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».
- На привале посидим, и задачки все решим.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько ранним утром глаз
- Открывается у нас?
- Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас?
- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
- Сколько концов у двух палок?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Посмотрите на эту тропинку. Как можно её назвать? Какая она? (ломаная)
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал пришли. И называется он
-Казачка -«Загадки».
Воспитатель- Ребята, а как вы думаете кто это и почему она в таком наряде?
-Дети---
-Казачка- Ай да молодцы! А мне вот сорока на хвосте весточку принесла. Сказала, что ребята будут мимо проходить и что очень они любят решать задачки. Уж не про вас ли она мне рассказала?
-Воспитатель- конечно это про моих ребят. Ну давай нам свои загадки мы их быстренько отгадаем. Правда, ребята?
Казачка: (демонстрирует показом)
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, и колесо. (Круг.)
Казачка- А на что еще похож круг? (подсолнух, поднос, горлышко кувшина, и т. д.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
- Ну, как, казачка, ребята всё правильно отгадали?
-Казачка- Да, вы большие молодцы! А сможете ли вы ответить на мои вопросы ещё? (Рассматривание казачьей утвари и вопросы по величине, что выше, ниже, и для чего нужны эти вещи)
Казачка- Делу-время, потехе-час. А давайте поиграем? (Казачья игра)
«Хлибчик»
Дети делятся на пары и встают врассыпную.
Ведущий – хлибчик (хлебец)- становится на некотором расстоянии от детей, у него нет пары. Он громко произносит:
- Пеку, пеку хлибчик!
- А выпечешь?
- выпеку!
- А убежишь?
- Посмотрю!
С этими словами дети и хлибчик бегают по залу (по площадке) врассыпную по одному. На команду педагога «Пара!» быстро образуют пару, взявшись за руки. Тот ребенок, кому не хватило пары, становится хлибчиком. Игра повторяется.
Воспитатель- Спасибо вам большое. Нам пора путешествовать дальше.
- Пойдемте по тропочке дальше. Атропка наша необычная. На что она похожа?
Д- На волну.
Воспитатель- Правильно, на волну. Значит какая это тропинка? (волнистая)
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он.
«Веселые цифры»
А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке, назвать соседей.
Ой, посмотрите какое препятствие у нас на пути. Как вы думаете, что это? (кочки). А как можно их пройти? (ответы детей). Я предлагаю обойти каждую кочку так, как двигается змея. Беремся за руки и аккуратно обходим каждую кочку.
- Шли мы, шли мы, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки».
Наши друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.
Педагог показывает на интерактивной доске геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют
геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.
Игра в прятки повторяется для трёх геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
Воспитатель- Ну что ж, молодцы. Идем дальше. И снова препятствие на нашем пути. Ваши предложения, как его преодолеть? (полоса препятствий из приподнятых гимнастических палок)
- Шли мы, шли мы, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка»Ребята, какое сейчас время года?Послушайте, (идет запись воя ветра) ветер, какой поднялся, деревья качает, снежинки пускает.
Физкультминутка.
«Ветер с снежинками быстро играет,
То поднимает их, то опускает.
Кружит в вальсе снегопад.
Белой зимушки наряд.
И на шапку вашу смело
7(3,9,4,6) снежинок прилетело».
Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.
- А теперь идем мы дальше по математической тропке. Скажите,какая она?
Дети- Прямая.
Воспитатель- Вспомните,была ли у нас на пути такая тропинка? Какая она была: широкая или узкая?
Дети- Широкая.
Воспитатель- А тогда это какая? (узкая прямая) Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».Сейчас прекрасное время года-Зима. Я прошу что бы каждый из вас придумал зимнюю картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур. (Все фигуры белого, синего и голубого цвета)
Дети выполняют задание самостоятельно.
- А теперь расскажите мне из каких геометрических фигур вы сделали свои картины?
- Молодцы наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.
. Подведение итогов:
- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите большую или снежинку и прикрепите её на картину, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте маленькую снежинку. (Дети делают самооценку). (беседа с детьми если прикрепили маленькую фигурку. Почему) Картину с вашими успехами я дарю вам в подарок о нашей встрече.