Лучший педагог года

«Путешествие по математическим тропинкам». Конспект игрового для детей старшего возраста по предмету «Заниматика»

Анна Ромашкина
«Путешествие по математическим тропинкам». Конспект игрового для детей старшего возраста по предмету «Заниматика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового для детей старшего возраста по предмету «Заниматика» «Путешествие по математическим тропинкам»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» .

Тема игрового занятия : Количество и счет.

Публикация «„Путешествие по математическим тропинкам“, Конспект игрового для детей старшего возраста по предмету „Заниматика“» размещена в разделах

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

-развивать знания о предметах быта казаков.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

-воспитывать чувства патриотизма и любви к малой Родине.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, интерактивная доска.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Ход занятия.

- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам.

-Но прежде чем отправиться в путешествие ответьте мне на вопрос: что называют малой Родиной? (место где мы родились и живем).

-А где мы с вами живем? (в пос. Орловском) А как называют людей которые живут в нашем поселке? (Орловчане, казаки) Правильно, ребят, мы живем в пос. Орловском и называют нас Орловчане и конечно же у нас в поселке живут казаки.

-Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в путешествие. На нашем пути будут привалы и необычные тропинки. Вот первая тропинка.

- Посмотрите, ребята, как можно назвать эту тропку?

-На какую линию она похожа? (прямая). Правильно. Чтоб пройти к первому привалу нам нужно пройти по этой тропинке очень осторожно.

А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Посмотрите на эту тропинку. Как можно её назвать? Какая она? (ломаная)

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал пришли. И называется он

-Казачка -«Загадки».

Воспитатель- Ребята, а как вы думаете кто это и почему она в таком наряде?

-Дети---

-Казачка- Ай да молодцы! А мне вот сорока на хвосте весточку принесла. Сказала, что ребята будут мимо проходить и что очень они любят решать задачки. Уж не про вас ли она мне рассказала?

-Воспитатель- конечно это про моих ребят. Ну давай нам свои загадки мы их быстренько отгадаем. Правда, ребята?

Казачка: (демонстрирует показом)

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, и колесо. (Круг.)

Казачка- А на что еще похож круг? (подсолнух, поднос, горлышко кувшина, и т. д.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

- Ну, как, казачка, ребята всё правильно отгадали?

-Казачка- Да, вы большие молодцы! А сможете ли вы ответить на мои вопросы ещё? (Рассматривание казачьей утвари и вопросы по величине, что выше, ниже, и для чего нужны эти вещи)

Казачка- Делу-время, потехе-час. А давайте поиграем? (Казачья игра)

«Хлибчик»

Дети делятся на пары и встают врассыпную.

Ведущий – хлибчик (хлебец)- становится на некотором расстоянии от детей, у него нет пары. Он громко произносит:

- Пеку, пеку хлибчик!

- А выпечешь?

- выпеку!

- А убежишь?

- Посмотрю!

С этими словами дети и хлибчик бегают по залу (по площадке) врассыпную по одному. На команду педагога «Пара!» быстро образуют пару, взявшись за руки. Тот ребенок, кому не хватило пары, становится хлибчиком. Игра повторяется.

Воспитатель- Спасибо вам большое. Нам пора путешествовать дальше.

- Пойдемте по тропочке дальше. Атропка наша необычная. На что она похожа?

Д- На волну.

Воспитатель- Правильно, на волну. Значит какая это тропинка? (волнистая)

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он.

«Веселые цифры»

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке, назвать соседей.

Ой, посмотрите какое препятствие у нас на пути. Как вы думаете, что это? (кочки). А как можно их пройти? (ответы детей). Я предлагаю обойти каждую кочку так, как двигается змея. Беремся за руки и аккуратно обходим каждую кочку.

- Шли мы, шли мы, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки».

Наши друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог показывает на интерактивной доске геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для трёх геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

Воспитатель- Ну что ж, молодцы. Идем дальше. И снова препятствие на нашем пути. Ваши предложения, как его преодолеть? (полоса препятствий из приподнятых гимнастических палок)

- Шли мы, шли мы, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка»Ребята, какое сейчас время года?Послушайте, (идет запись воя ветра) ветер, какой поднялся, деревья качает, снежинки пускает.

Физкультминутка.

«Ветер с снежинками быстро играет,

То поднимает их, то опускает.

Кружит в вальсе снегопад.

Белой зимушки наряд.

И на шапку вашу смело

7(3,9,4,6) снежинок прилетело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

- А теперь идем мы дальше по математической тропке. Скажите,какая она?

Дети- Прямая.

Воспитатель- Вспомните,была ли у нас на пути такая тропинка? Какая она была: широкая или узкая?

Дети- Широкая.

Воспитатель- А тогда это какая? (узкая прямая) Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».Сейчас прекрасное время года-Зима. Я прошу что бы каждый из вас придумал зимнюю картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур. (Все фигуры белого, синего и голубого цвета)

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите мне из каких геометрических фигур вы сделали свои картины?

- Молодцы наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

. Подведение итогов:

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите большую или снежинку и прикрепите её на картину, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте маленькую снежинку. (Дети делают самооценку). (беседа с детьми если прикрепили маленькую фигурку. Почему) Картину с вашими успехами я дарю вам в подарок о нашей встрече.

Публикации по теме:

Прогулка-поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам» «По лесным тропинкам» Прогулка-поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: организовать активный отдых старших дошкольников.

Конспект игрового занятия по региональному компоненту «Наш край» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ: Ознакомление с Приморским краем. Символы Приморья, флора, фауна. Знакомство с картой своего края. ЗАДАЧИ: - Знакомство с картой.

Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию» Содержание Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля, день убывает… Когда это бывает? (Осенью) Почему же пусты поля осенью? Какую работу выполняют.

«Путешествие в организм человека». Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Путешествие в организм человека» в старшей группе детского сада Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект игрового занятия по коррекционной ритмике для детей старшего дошкольного возраста «В поход» Ход занятия: I. Вводная часть: Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сейчас отправляемся в поход. Ритмическая разминка : – ходьба.

Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Волшебники» Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста. «Волшебники» Цель - снижение уровня тревожности.

Конспект игрового занятия «Путешествие по математическим тропинкам» для детей 5–6 лет Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие по математическим тропинкам».

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в страну «Заниматика» Вид НОД: Непосредственно образовательная.

«Юный пешеход, водитель». Сценарий игрового досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Тема: ПДД «Юный пешеход, водитель» для детей старшего дошкольного возраста5-6 лет Форма проведения: Квест- игра Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по математическим тропинкам». Конспект игрового для детей старшего возраста по предмету «Заниматика»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 21:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по математическим тропинкам». Конспект игрового для детей старшего возраста по предмету «Заниматика»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ромашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД