МААМ-картинки

ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам за сокровищами» с элементами ТРИЗ

Нина Гунина
ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам за сокровищами» с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по математическим островам за сокровищами» с элементами ТРИЗ в старшей группе

Воспитатель МБДОУД N4 «Семицветик» Гунина Н. А.

Программное содержание:

- Закрепление математических знаний и умений по средствам игры – путешествия.

- Повторить прямой и обратный порядковый счет.

- Закрепление знаний геометрических фигур, в технике «Танграм».

-Закрепить знание состава чисел 3, 4,5,6.

Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие по математическим островам за сокровищами“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление с помощью элементов ТРИЗ, внимание, зрительную и слуховую память.

- Воспитывать личностные качества у каждого ребенка, устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям.

Образовательные технологии: художественное слово, вопросы, ответы, самостоятельная работа по карточкам, индивидуальные и хоровые ответы, сюрпризный момент, поощрение и похвала детей.

Материал : письмо от капитана Джека Воробья; запись «шум моря»; макет корабля; бутылка с запиской; сундучок с сокровищами; карточки с цифрами; картинки частей суток; геометрические фигуры; ноутбук; интерактивная доска; игры ТРИЗ : «Да – Нет», «Мозговой штурм», «Танграм»

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки! А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Дети: Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (нахожу бутылку). Кажется, внутри что-то есть? Посмотрим? Да это же письмо. Давайте его все вместе прочитаем.

«Дорогие дети, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по морским просторам на поиски острова с сокровищами. В пути вас ждут интересные задания. Если вы выполните их правильно, то найдете несметные богатства. Вы должны будете показать свои знания, умения, и сообразительность. Желаю удачи. Ваш друг Джек Воробей».

Воспитатель: Ну, что примем приглашение? Отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: ну тогда садитесь за столы, ноги вместе, спина прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо отгадать загадку и выполнить первое задание («Танграм»)

Это что за чудеса!

Дует ветер в паруса

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет ….(корабль) (показ картинки парусника)

Воспитатель: загадку мы отгадали, а теперь надо выполнить задание: собрать на столе вот такой корабль (показ на экране «Танграм»).

Воспитатель: Ну что, получился корабль?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Вы оказались умелыми строителями, занимаем свои места на нашем корабле, отправляемся в путешествие. Начинаем отсчет от 1 до 10.

(Звучит фонограмма моря) Отплываем!

- Вот мы и в море! Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. Мы слышим крик чаек.

- А как много разных животных в море.

- Кого можно встретить?

Дети: (Дельфинов, китов, кальмаров, осьминога, акул, рыб.) (показ слайдов обитателей моря)

Воспитатель: Давайте мы проведем небольшую разминку.

Море очень широко. (Разводят руки в стороны)

Море очень глубоко. (Приседают, наклоны вниз)

Рыбки там живут друзья. (Показывают рыбок)

А вот воду пить нельзя. (Разводят руки, плечи вверх)

Воспитатель: Путь наш долгий к островам, а чтобы мы не скучали, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Но помните:

Уши слушают и всё слышат

Глаза смотрят и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают

А голова – хорошо думает.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да («мозговой штурм»)

1) Сколько ушей у 3 мышей?

2) Ты да я да мы с тобой, сколько нас?

3) У 7 братьев 1 сестра, сколько сестер?

4)В первой коробке лежат 10 карандашей, во второй столько - сколько в первой, а в третьей столько, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

5) Что легче: 1кг. ваты или 1кг. железа?

6)Сколько солнышек на небе?

7)Сколько пальцев на правой руке?

Воспитатель: Молодцы, у нас отличная команда!

Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову.

На этом острове разместился огромный город «Числоград» (слайд острова)

Воспитатель: Ребята, жители этого города просят помощи. Дома в этом городе необычные. На каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

(раздаточный материал с домиками, работа на ковре)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Садитесь на корабль, отправляемся дальше. Вот мы плывем все дальше и дальше. Интересно, где этот остров с сокровищами? Чтобы мы не скучали, поиграем в игру «Да – нет». (бумажная лента цифр)

-Я загадала цифру от 1 до 10, а вы должны ее угадать (тренинг ТРИЗ стр. 10) Сидорчук.

-Молодцы, справились!

Физминутка

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

До носочков дотянулись,

Вправо влево повернулись,

Тихо все на место сядем

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем,

Открываем, поморгаем

И наше путешествие продолжаем.

Воспитатель: Наш корабль плывет дальше. Проплываем остров «Тик - Так» (изображение острова и гномов)

Здесь живут маленькие гномики. Они расстроены, запутались во времени и не знают, что в какое время им делать (игра «Части суток перепутались»)

-Поможем восстановить порядок?

(Дети расставляют картинки по порядку на магнитной доске и рассказывают, что делают в каждом времени суток)

( Утром: встаем, делаем зарядку, чистим зубы, умываемся, завтракаем и т. д.)

Молодцы научили гномиков определять время. За это они вам сказали спасибо. А мы отправляемся дальше.

Занимайте места на корабле.

Отправляемся за сокровищами.

Ну а чтобы не скучали, будем мы задачки решать. (задачи в стихах на + и- устные ответы)

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся радом с ним (сколько щенят)

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

4. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Молодцы! Вы умеете решать задачки.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а мы и не заметили, как приплыли к острову.

(показ острова)

-Да это же остров сокровищ!

Давайте сойдем с корабля, осмотримся, где же нам искать сокровища? (ищем клад)

-А вот и сундучок с сокровищами!

(открываем, а там медальки шоколадные)

- Да тут записка. Давайте посмотрим.

«Дорогие ребята!

Да, в моей жизни было много приключений в поисках золота и других сокровищ. И я решил поделиться с вами своими приключениями и частью клада. Но наши испытания не заканчиваются,в следующем путешествии вас ждут еще более интересные задания. Ваш друг Джек Воробей»

Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. А вам? Мы много преодолели препятствий, а теперь нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места и начинаем обратный отсчет. 10 – 1

Вот мы и в детском саду. Ребята, во время наших испытаний вы показали свои умения, навыки и сообразительность. За это мы получаем медальки победителей (Медали на шею)

Путешествию конец.

Каждый просто молодец!

Математику любите

Свои знания храните!

Итак: что мы сегодня делали?

На чем? Где мы были? Кому помогали? Как помогали?

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Путешествие по необычным математическим островам» в подготовительной группе Многими учеными доказано, что дошкольный возраст является самым оптимальным для интеллектуального развития человека. У детей к 6 годам формируется.

Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ «Путешествие Колобка по разноцветной дорожке» Программное содержание: Познакомить детей с азами морфологического анализа. Развивать умение рассматривать простейшую одномерную таблицу.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по Математическим островам»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по Математическим островам» Задачи: Обучающие задачи: • продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; • упражнять в умении ориентироваться.

Конспект ООД по ФЭМП с элементами кинезиологии с детьми старшей группы с ОВЗ «В гости к лесовичку» Тема: В гости к Лесовичку. Цель: актуализировать и закрепить знания детей в ориентировке в числовом и цифровом рядах от 1 до 10, закрепить.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для воспитанников 4–5 лет «Путешествие за сокровищами» «Путешествие за сокровищами» Основная образовательная область: познание. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления.

ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий.ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий. Старшая группа. Д/С №5. г Дербент. Воспитатель: Ганиева С. М. Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цели: закрепление количественного состава чисел в пределах 10; Задачи: Образовательные: Упражнять в обратном счете в пределах 10; Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам за сокровищами» с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 21 января 2019 в 14:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам за сокровищами» с элементами ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Нина Гунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД