Нина Гунина
ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам за сокровищами» с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по математическим островам за сокровищами» с элементами ТРИЗ в старшей группе
Воспитатель МБДОУД N4 «Семицветик» Гунина Н. А.
Программное содержание:
- Закрепление математических знаний и умений по средствам игры – путешествия.
- Повторить прямой и обратный порядковый счет.
- Закрепление знаний геометрических фигур, в технике «Танграм».
-Закрепить знание состава чисел 3, 4,5,6.
Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие по математическим островам за сокровищами“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Развивать логическое мышление с помощью элементов ТРИЗ, внимание, зрительную и слуховую память.
- Воспитывать личностные качества у каждого ребенка, устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям.
Образовательные технологии: художественное слово, вопросы, ответы, самостоятельная работа по карточкам, индивидуальные и хоровые ответы, сюрпризный момент, поощрение и похвала детей.
Материал : письмо от капитана Джека Воробья; запись «шум моря»; макет корабля; бутылка с запиской; сундучок с сокровищами; карточки с цифрами; картинки частей суток; геометрические фигуры; ноутбук; интерактивная доска; игры ТРИЗ : «Да – Нет», «Мозговой штурм», «Танграм»
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки! А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Дети: Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (нахожу бутылку). Кажется, внутри что-то есть? Посмотрим? Да это же письмо. Давайте его все вместе прочитаем.
«Дорогие дети, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по морским просторам на поиски острова с сокровищами. В пути вас ждут интересные задания. Если вы выполните их правильно, то найдете несметные богатства. Вы должны будете показать свои знания, умения, и сообразительность. Желаю удачи. Ваш друг Джек Воробей».
Воспитатель: Ну, что примем приглашение? Отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: ну тогда садитесь за столы, ноги вместе, спина прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо отгадать загадку и выполнить первое задание («Танграм»)
Это что за чудеса!
Дует ветер в паруса
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывет ….(корабль) (показ картинки парусника)
Воспитатель: загадку мы отгадали, а теперь надо выполнить задание: собрать на столе вот такой корабль (показ на экране «Танграм»).
Воспитатель: Ну что, получился корабль?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Вы оказались умелыми строителями, занимаем свои места на нашем корабле, отправляемся в путешествие. Начинаем отсчет от 1 до 10.
(Звучит фонограмма моря) Отплываем!
- Вот мы и в море! Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. Мы слышим крик чаек.
- А как много разных животных в море.
- Кого можно встретить?
Дети: (Дельфинов, китов, кальмаров, осьминога, акул, рыб.) (показ слайдов обитателей моря)
Воспитатель: Давайте мы проведем небольшую разминку.
Море очень широко. (Разводят руки в стороны)
Море очень глубоко. (Приседают, наклоны вниз)
Рыбки там живут друзья. (Показывают рыбок)
А вот воду пить нельзя. (Разводят руки, плечи вверх)
Воспитатель: Путь наш долгий к островам, а чтобы мы не скучали, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Но помните:
Уши слушают и всё слышат
Глаза смотрят и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают
А голова – хорошо думает.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да («мозговой штурм»)
1) Сколько ушей у 3 мышей?
2) Ты да я да мы с тобой, сколько нас?
3) У 7 братьев 1 сестра, сколько сестер?
4)В первой коробке лежат 10 карандашей, во второй столько - сколько в первой, а в третьей столько, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?
5) Что легче: 1кг. ваты или 1кг. железа?
6)Сколько солнышек на небе?
7)Сколько пальцев на правой руке?
Воспитатель: Молодцы, у нас отличная команда!
Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову.
На этом острове разместился огромный город «Числоград» (слайд острова)
Воспитатель: Ребята, жители этого города просят помощи. Дома в этом городе необычные. На каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
(раздаточный материал с домиками, работа на ковре)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Садитесь на корабль, отправляемся дальше. Вот мы плывем все дальше и дальше. Интересно, где этот остров с сокровищами? Чтобы мы не скучали, поиграем в игру «Да – нет». (бумажная лента цифр)
-Я загадала цифру от 1 до 10, а вы должны ее угадать (тренинг ТРИЗ стр. 10) Сидорчук.
-Молодцы, справились!
Физминутка
-Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
До носочков дотянулись,
Вправо влево повернулись,
Тихо все на место сядем
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем,
Открываем, поморгаем
И наше путешествие продолжаем.
Воспитатель: Наш корабль плывет дальше. Проплываем остров «Тик - Так» (изображение острова и гномов)
Здесь живут маленькие гномики. Они расстроены, запутались во времени и не знают, что в какое время им делать (игра «Части суток перепутались»)
-Поможем восстановить порядок?
(Дети расставляют картинки по порядку на магнитной доске и рассказывают, что делают в каждом времени суток)
( Утром: встаем, делаем зарядку, чистим зубы, умываемся, завтракаем и т. д.)
Молодцы научили гномиков определять время. За это они вам сказали спасибо. А мы отправляемся дальше.
Занимайте места на корабле.
Отправляемся за сокровищами.
Ну а чтобы не скучали, будем мы задачки решать. (задачи в стихах на + и- устные ответы)
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся радом с ним (сколько щенят)
2. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
3. Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
4. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Молодцы! Вы умеете решать задачки.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а мы и не заметили, как приплыли к острову.
(показ острова)
-Да это же остров сокровищ!
Давайте сойдем с корабля, осмотримся, где же нам искать сокровища? (ищем клад)
-А вот и сундучок с сокровищами!
(открываем, а там медальки шоколадные)
- Да тут записка. Давайте посмотрим.
«Дорогие ребята!
Да, в моей жизни было много приключений в поисках золота и других сокровищ. И я решил поделиться с вами своими приключениями и частью клада. Но наши испытания не заканчиваются,в следующем путешествии вас ждут еще более интересные задания. Ваш друг Джек Воробей»
Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. А вам? Мы много преодолели препятствий, а теперь нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места и начинаем обратный отсчет. 10 – 1
Вот мы и в детском саду. Ребята, во время наших испытаний вы показали свои умения, навыки и сообразительность. За это мы получаем медальки победителей (Медали на шею)
Путешествию конец.
Каждый просто молодец!
Математику любите
Свои знания храните!
Итак: что мы сегодня делали?
На чем? Где мы были? Кому помогали? Как помогали?