Вера Жаркова
«Путешествие по планетам». Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения, посвященного Дню Космонавтики
«Путешествие по планетам»
для детей старшего возраста.
Ведущий: (СЛАЙД 1)Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, какому событию посвящена наша встреча? Возможно, кто-то знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, дети, почему человек захотел полететь в космос? (Предложения детей)
Публикация «„Путешествие по планетам“, Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Человек смотрел на звездное небо, (СЛАЙД 2) и ему хотелось узнать, что такое звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы (СЛАЙД 3) и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие - больше.
Ребята, Какие планеты вы знаете? (Ответы детей)
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты.
- Кто же в России придумал первую ракету? (СЛАЙД 4) (Ответы детей)
Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. (СЛАЙД 5) Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далеких планет. Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить.
И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (СЛАЙД 6) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собаки Белка и Стрелка. (СЛАЙД 7, 8)
А потом под руководством С. П. Королева была сконструирована ракета, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире космос полетел человек.
- Кто знает фамилию этого человека? Кто был первым космонавтом на Земле? (Ответы детей). Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (СЛАЙД 9)
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предложения детей)
- Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.
Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. (СЛАЙД 10) В Москве люди собрались в центре, на Красной площади и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым полетел в космос!
После полета Гагарина в космосе побывало еще очень много космонавтов, среди них были женщины-это первая в мире женщина космонавт Валентина Терешкова (СЛАЙД 11) и Светлана Савицкая (СЛАЙД 12)
- Алексей Леонов-первый космонавт, который вышел в открытый космос. (Показывает портрет) (СЛАЙД 13)
Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран.
Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
В Москве на проспекте Мира находится Аллея космонавтов. (СЛАЙД 14) Видите портреты бюсты космонавтов. На этой аллее установлен памятник С. П. Королеву. А в конце видите обелиск «Покорителям космоса». Это – стартующая ракета.
Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.
И давайте сегодня, отметим праздник, День Космонавтики, чтобы он нам запомнился! (СЛАЙД 15)
Дети читают стихи:
1. По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты.
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
2. Марс, Юпитер и Венера
Много знаем мы планет.
Но красивей и роднее
Чем Земля родная – нет!
3. Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт - не лёгкий труд! 4. Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час.
На космической ракете
Дружно полетим на Марс.
Звучит космическая музыка, в зал входит Звездочет (СЛАЙД 16)
Звездочет: Здравствуйте, ребята!
Я - великий звездочет,
Я планетам знаю счет.
Часто в космосе летаю,
Про него я много знаю.
Я прилетел к вам в гости. Правда, что я попал на планету под названием Земля?
Ведущий: Правда!
Звездочет: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса! Мне говорили, что люди Земли, всегда дружелюбны. Правда ли это?
Ведущий: Правда! Мы рады приветствовать Вас, великий Звездочет! А на чем вы добрались к нам?
Звездочет: Я прилетел к вам на самой настоящей космическом корабле!
Звездочё т: А с какой планеты вы прилетели?
Звездочет: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. Там живёт совершенно мирный народ, и они хотят познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться.
Ведущий: О, это совсем просто. Мы очень любим встречи с новыми друзьями.
Звездочет: Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны пройти космическую подготовку!
Физминутка «Раз, два, топай, хлопай»
Звездочет: Ну, что, я вижу вы в прекрасной форме! Я приглашаю вас отправится в космическое путешествие! Но по пути мы сделаем несколько остановок, чтобы хорошенько рассмотреть планеты! Согласны?
А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно научиться летать на ракете!
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
Игра «Полет на ракете»
(На полу разложены 4 обруча. Под музыку дети бегают врассыпную. Музыка остановилась - все должны занять место в обруче. Кому места не хватило- садится на стульчик. Убираем один обруч, продолжаем игру, и. т. д., пока не останется 1 обруч).
Звучит космическая музыка
Звездочет:
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете.
Раз, два, руки ввысь,
На носочки поднялись!
И летит ракета в небо,
Три, четыре - руки вниз.
Звучит космическая музыка, летают.
- Прилетели! Заглушили моторы!
Вот мы с вами попали на первую планету, она называется Меркурий! Это самая близкая к солнцу планета Солнечной системы, поэтому температура на твоей поверхности очень высокая, она колеблется от +80 до +430°C. То есть, на ней очень жарко. На этой планете мы вам покажем, как надо трудиться в невесомости. И испытание наше так и называется:
«Ходьба в невесомости»
(ходьба на носочках со звездой на голове).
Дети делятся на 2 команды (по 8 чел в каждой команде). По сигналу Звездочета кладут на голову звезду, Обратно-бегом, передают звезду след. участнику команды
___
Ведущий: Будущие космонавты отлично справились с этим заданием, можно лететь дальше. Ой, какое-то препятствие на пути! Что это?
Звездочет: Да это же космический мусор! Осколки метеоритов, кометы… Немедленно убрать!
(раскидывает на полу мячики. Под музыку дети собирают их в корзины)
Игра «Убери космический мусор».
___
Звучит космическая музыка
Звездочет: А мы оказались с вами на планете Венера – это вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами. Через кратеры идём аккуратно, чтобы не повредить скафандр. А сейчас мы испытаем на себе атмосферу Венеры, нас ждет испытание:
«Прыжки в невесомости»! (прыжки через обруч)
дети делятся на 2 команды
Звучит космическая музыка
Звездочет: Приближаемся к неизвестной, голубой планете!
давайте же прогуляемся по ней! Ой, мне кажется, к нам приближается маленький, неизвестный человечек. Интересно, с какой он планеты?
Ребенок:
Пришли мы с прекрасной, волшебной планеты.
Моря, океаны, острова, континенты,
Животные, люди, птицы, цветы -
Насколько богата поверхность Земли!
Звездочё т: Так это же землянин! Итак, третья планета Солнечной системы, единственная населенная живыми существами – это Земля! Поверхность Земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами, здесь живет множество разных людей, птиц, животных, насекомых.
Ведущий: Ура! Мы на земле, мы дома! Спасибо Вам, Звездочет, за увлекательное космическое путешествие! Мы хотим вам показать, как мы умеем красиво танцевать! А потанцуйте и вы с нами!
Танец «Лунатики»
Звездочет: Вы такие молодцы! С вами было интересно! Но пришло время улетать к себе домой! До новых встреч! (дети прощаются).
Ведущий: Дорогие, ребята. Мы сегодня с вами совершили космическое путешествие, бывали на разных планетах, узнали о них много нового и интересного. И все-таки, лучшей и прекрасней нашей Земли, нет, правда, ребята? А наш праздник. День космонавтики, окончен!