Елена Николаева
Сценарий логопедического развлечения «Праздник правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
Темочки:
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.
- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.
Коррекционно-развивающие :
- развивать артикуляционный аппарат
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику,чувство юмора;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование:
• костюмы жука, осы
• карточки с изображением животных
• кубики разноцветные 1616 с буквами для каждого ребёнка
• шапочки с обозначением звуков
• графические рисунки с зашифрованными скороговорками
• музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, металлофон, гармошка, саксофон, колокольчик
• проектор, экран.
Вход детей в зал с кубиками в руках под песню «Алфавит».
Логопед : Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.
Звучит музыка в зал вбегает Клёпа, напевая песенку:
- Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
- Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?
Логопед : Здравствуй, Клёпа! Мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Клё па: Мне не до веселья. Я пришёл к вам за советом, за помощью.
Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Клё па: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша». А у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед : Клёпа, так говорят, когда в речи есть звуки, которые произносятся неправильно.
Клё па: А-а-а, это как у моих знакомых: у Жука и Осы!
Сценка (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса!
Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком. Надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!
Логопед : Да, в твоей истории Жук и Оса не поняли друг друга. Ребята, как вы думаете, почему? (Жук и оса не правильно произносили звуки)
Логопед : Верно.
- Такая история происходила и с вами не один раз.
Но время шло и дни летели.
Дети наши повзрослели.
Все усердно занимались,
Научились говорить
И звуки все произносить!
И сейчас ребята исполнят нам шуточную песню.
Песня «Туту-ляк» С. Г. Насауленко
Логопед : Клёпа, а ты знаешь, какие бывают звуки?
А ребята нам всем сейчас расскажут о звуках.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!
Эти звуки, между прочим,
Можно петь с утра до ночи.
Рот открыт, и звуки льются,
Нет преграды на пути.
А, О, У, Э, И, Ы –
Гласные пропели мы.
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть…
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Во рту всегда преграда есть.
Их даже петь нельзя.
Мы их согласными зовём.
Запомните, друзья!
Клё па: Как интересно! Сколько звуков есть на свете.
Логопед : Наши дети целый год посещали логопедическую группу и учились правильно произносить звуки. А какие, они нам сейчас расскажут.
Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит!
Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
Звук Ш
– Ш! Чтоб звук красивым вышел,
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!
Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
Л-л-л получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный.
Звук Р
– Ррр! – рычит сердито рысь.
Р-р-р сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!
Логопед : Клепа, ты всё запомнил?
Клё па: Я внимательно слушал, и всё запомнил. И ребята произнесут сейчас нам торжественное обещание.
В этом красивом зале
Даём мы обещание,
Что будем разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь. У меня даже настроение стало наипрекраснейшее!
Дети: Оставайся, Клепа!
Логопед : Конечно, оставайся. И дети наши исполнят весёлый танец.
Танец «Хорошее настроение».
Логопед : А мы сейчас поиграем в интересную игру «Доскажи словечко» (с Клёпой) (презентация).
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон…медведь.
2. В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.
3. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная (муха…нет пчела
И собирает мед.
5. Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился. (олень…нет аист.
Клепа: У меня для вас тоже есть игра. Ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей и родителей слов на звук «В»)
Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед : Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
Клепа: Воздух!
Въезжает почтальон Печкин с посылкой.
Игра «Помоги почтальону разложить подарки». В посылке у Печкина музыкальные инструменты, а в сумке извещения-изображения животных.
- Я везу подарки в лесную школу. Помогите, пожалуйста, разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.
• Бобру – барабан
• Лосю – ложки
• Медведю – металлофон
• Горилле – гармонь
• Слону – саксофон
• Кабану - колокольчик
Почтальон Печкин. Вот подарки разложили, нашли всех адресатов. А теперь сыграйте нам, повеселите.
Музыкальная пауза «Оркестр».
Игра «Зашифрованные чистоговорки»
Логопед : Клёпа, чтобы красиво разговаривать, мы с ребятами учили чистоговорки. Они зашифрованы. Попробуйте узнать, что это за чистоговорки.
• Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.
• Под столом клубок лежал, лапой кот клубок достал.
• Женя в лес пошё л густой: видел там ежа с лисой. У ежа ежата, у лисы лисята. Женя лес обошёл, ежевики куст нашёл. Ежевики взял немножко, и домой понёс в лукошке.
• Во дворе трава, на траве двора, не руби дрова на траве двора.
• Ветку спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили.
• Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет.
• Очень рад баран: у барана барабан. Баран в барабан барабанит, барабанит баран в барабан.
Логопед : Молодцы, справились с заданием.
Дети поют песню «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р. Рождественского.
Логопед : Наши дети умеют не только петь про слова, но составлять.
Дети из кубиков составляют слова: мир игра.
Логопед : Вот уже всё и готово,
Клёпа, повнимательней смотри,
Слово это нам прочти.
Клё па: То ли Ира, то ли Кира…
Логопед : (к детям) Что написано здесь?
Дети: Игра.
Игра «Жуки и комары»
1 подгруппа - комары, 2подгруппа – жуки.
Комары летят, комары звенят: (дети) – ззззззззззззззззз.
Жуки летят, жуки жужжат: (дети) – жжжжжжжжж.
Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,
Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.
Логопед : А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.
Частушки
Не понять нам нашу Машу:
Ведь во рту у Маши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайтесь! Ведь у нас
Идёт автоматизация!
Написали мне в тетради
Трудное задание,
Даже бабушка сказала,
Что за наказание!
Я скажу вам по секрету
Про подруженьку свою,
Говорит теперь красиво -
Я её не узнаю!
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея, ох, напрасная!
Мы пока частушки пели
Заплелися языки,
Вы похлопайте немножко,
Мы старались, как могли!
Логопед : Наши дети ещё хотят составить слова из букв.
Игра «Составь слова» дети школа
Клё па: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора. До свидания, ребята!
Логопед : Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.