МААМ-картинки

Совместное мероприятие «Праздник правильной речи»

Флюра Абилова
Совместное мероприятие «Праздник правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мольберт, мяч, колокольчик, удочки, рыбки, река, камушки, клей, листочки. Словарная работа: улыба, фарфоровая, журчит. Индивидуальная работа Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Совместное мероприятие „Праздник правильной речи“» размещена в разделах

2. Воспитатель: - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в эту сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. - А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле). - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка) Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы). Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы! - Ой, ребята, а здесь письмо! Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите нам расколдовать нам наш город!

- Нужно помочь жителям этого города. Поможем?

Да.

- Тогда, отгадайте

загадку: Среди поля голубого яркий блеск огня большого Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. -Злые волшебники и его заколдовали, а - лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе! -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. 1 задание. Волшебный колокольчик, помоги, нам дорогу укажи. (В. Звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением животных) «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка.

2 задание. Волшебный колокольчик, помоги, нам дорогу укажи. (В. Звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением сада и огорода) «Назови одним словом»

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы) - помидор, огурец, морковь, свекла (овощи) - клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды) -- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень) 3 задание. Волшебный колокольчик, помоги, нам дорогу укажи. (В. Звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением гаража с транспортом) «Что лишнее?»

- самолет, вертолет, истребитель, дерево

-апельсин, катер, теплоход, лодка

-машина, мотоцикл, кузнечик,

- велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.

Воспитатель: ребята вы наверное немного устали, отдохнём. Физминутка «На лугу». Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались. Ходьба на месте.

Встанем, глубоко вздохнем, Движения по тексту.

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Махи руками в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете: Приседания.

Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Вот как дружно хлопаем Хлопки в ладоши. И ногами топаем! Топанье ног. Хорошо мы погуляли И нисколько не устали! Ходьба на месте. Волшебный колокольчик, помоги, Нам дорогу укажи.

В. Звенит колокольчиком и подходит к речке) Ребята, скажите что делает река? Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д. -Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру «спасибо» (Звучит аудиозапись «Звуки реки»), -Как промолвит речка волшебное словечко – засыпают раки, позабыв о драке. Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке? Дети. В реке могут жить рыбы.

4 задание. Ах, дети, дети, у жителей города случилась беда –рыбок из речки выбросил и заколдовал злой волшебник. Без вашей помощи им не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно поймать и назвать. Ребята ловят удочками рыбок лежащих на берегу реки, называют рыбку и отпускают в реку. Дети называют их хором или индивидуально. Молодцы, ребята! Вы очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).

Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка,

Если это рыба – у неё … (улыба, если это рыбина – у неё… (Улыбина, Если это рыбище – у неё… (улыбище).

Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке. 5 задание. Волшебный колокольчик, помоги, нам дорогу укажи. (В. Звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением магазина) «Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-мальчик с широкими плечами-…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

6 задание. Волшебный колокольчик, помоги нам дорогу укажи. (Звенит колокольчиком и подходит к изображению деревьев) В:- что мы видим? Д:- дерево В: А на дереве, посмотрите чего нет? Листочки есть? Д:- Нет, листьев нет. В:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Чтобы дереву помочь нужно поиграть в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь Сахар – соль Чистота – грязь Зима – лето Потолок – пол узкая – широкая /юбка/ длинное – короткое /платье/ сильный – слабый /спортсмен/ веселая – грустная /девочка/ высокий – низкий /человек/ Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/ Закрыть – открыть /книгу/ Взлетает – садится /самолет/ Надевает – снимает /свитер/

Воспитатель: ребята посмотрите на блюдце появились листочки их мы прикрепим к нашему дереву. Дерево –ожило. Ребята слышите дерево говорит вам спасибо. Дидактическая игра «выдели звук»

-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков. -А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость. Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна. Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

Закрепление.

-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно? - Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

Итог. - Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!» -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось. -Что вам больше всего понравилось? - Что было особенно трудно?

Публикации по теме:

Конспект праздника правильной речи в логопедической группе в форме КВН В ходе праздника решаются следующие задачи: 1. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью. 2. Совершенствование речевого слуха,.

Праздник правильной речи. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: Прощание с первой книгой. Цели: - закреплять правильное звукопроизношение в свободной речи детей; - формировать правильное называние.

Совместное мероприятие детей и родителей «Мама — солнышко моё» Совместное мероприятие детей и родителей посвященное Дню Матери «Мама – солнышко мое!» Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных.

Совместное мероприятие для родителей и детей «Это мой ребенок»Совместное мероприятие для родителей и детей «Это мой ребенок» Цели: • способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника;.

Совместное мероприятие к 23 февраля Развлечение с родителями, посвящённое 23 февраля (первая младшая группа) Воспитатель: Ермолаева ЕВ Цель: создать условия для положительных.

Совместное мероприятие «Посиделки-рукоделки» План совместного мероприятия с родителями и детьми «Посиделки- рукоделки» Тема: «Развитие мелкой моторики пальцев у детей» Подготовила.

Совместное мероприятие детских садов «Рождественские встречи»Совместное мероприятие детских садов «Рождественские встречи» К нам снова пришли гости из д/с №61. Мы проводили весёлый, новогодний музыкальный калейдоскоп. В музыкальном зале было оставлено праздничное.

Совместное мероприятие с родителей с детьми «Читаем с мамой» Совместное мероприятие с родителей с детьми на тему «Читаем с мамой». Цель мероприятия: Формировать сплочённые взаимоотношения между педагогическим.

Совместное мероприятие с родителями «Поиграем в театр» Программные задачи: Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослыми: преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению,.

Совместное с родителями мероприятие «За круглым столом». Фотоотчет.Совместное с родителями мероприятие «За круглым столом». Фотоотчет. Совместное с родителями мероприятие "За круглым столом".Вторая младшая группа. 12 ноября в нашей группе в рамках проекта"Мой город. Мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие «Праздник правильной речи»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 22:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное мероприятие «Праздник правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Абилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД