Папки-передвижки

Стенгазета «Секреты правильной речи» (1 фото)

рита мингазова
Стенгазета «Секреты правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Секреты правильной речи

Стенгазета «Секреты правильной речи»

Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является их уровень речевого развития. Длительность нарушений в значительной степени зависит от участия родителей. Как же объяснить доступным языком родителям, что такое речь? Строим дом. Фундамент нашего дома – работа по развитию артикуляционного аппарата. Стены – это работа над общей и мелкой моторикой, развитие правильного речевого дыхания. И крыша – развитие фонематического слуха. Эти разделы необходимы для чистого звукопроизношения. Прежде, чем приступить к постановке звуков, ведется предварительная работа:

Публикация «Стенгазета „Секреты правильной речи“» размещена в разделах

Развитие моторики артикуляционного аппарата (укрепление мышц губ, щек, языка);

Развитие правильного физиологического и речевого дыхания;

Развитие фонематического слуха (умение слышать и различать звуки речи).

Развитие фонематического слуха.

Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие:

Игра «Услышишь – хлопни». Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов, ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.

Игра «Кто больше?». Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук (повторы недопустимы)

Игра «Внимательный слушатель» или «Где звук?». Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них. Например: в начале Ш-шапка, в середине Р-паровоз, в конце Л-стул.

Развивать фонематический анализ:

Игра «Зоркий глаз». Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии некоторых есть заданный звук, определить его место в слове.

Игра «Бусы». После слов ведущего: -Рассыпались бусы… Мы их соберем, Нанижем на нитку И слово найдем. – участники игры по цепочке произносят слова «бусинки» на определенный звук (без повторов, например: на звук Р – Радуга – ракета – каравай – пар – рука. На звук Р – Л – Рак – лампа – нора – лук – рыба - мыло…

Дифференциация слогов:

Игра «Хлопни в ладоши». Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладоши в том случае, если он услышит звук «С» в слогах: Са, су, зу, шу, ца, за, со и т. д.

Чистоговорки на разные звуки. Ла-ла-ла – лопата и пила. Ло-ло-ло – у меня весло. Лы-лы-лы – новые котлы. Ля-ля-ля – зеленые поля. Ли-ли-ли – малину мы несли. Лю-лю-лю – малину я люблю и т. д.

Дифференциация гласных и согласных звуков:

Игра «Хлопни в ладоши». Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладоши только на определенный звук (например, на звук «а» : а, и, о, и, у)

Игра «Какое слово лишнее?». Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука) : Аня, август, осень, апельсин. Оля, овощи, уши, окна. Ира, ива, Инна, утка. Усики, утка, осень, ушки.

Развитие звукового анализа:

Игра «Расскажи все о куклах». Педагог показывает кукол – Катю и Галю – выделяя голосом первые звуки в именах. Детям предлагается рассказать о куклах, используя слова со звуком «К» в рассказе про Катю и «Г» - в рассказе про Галю. Воспитатель намечает примерную схему рассказа: что на кукле надето, какие у нее игрушки, что она любит, ест и т. д. Рассказы детей воспитатель записывает, а затем читает вслух, выделяя голосом нужный звук.

Развитие речевого дыхания.

Рекомендации:

• Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать

• Выдох должен быть длительным, плавным.

• Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями)

• Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя.

• Не переусердствуйте! Достаточно 3 – 5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.

Через несколько занятий усложните упражнения: во время выдоха пусть язык лежит на нижней губе.

Бабочка: вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой бабочке привяжите нитку на уровне лица ребенка. произнесите вместе с малышом русскую народную поговорку.

Листопад: вырежьте из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья (дубовые, кленовые, березовые). Устроить листопад дома, сдувая листочки.

Снегопад: сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребенку устроить снегопад у себя дома. Положите «снежинку» на ладошку ребенку. Пусть правильно сдует ее.

Шторм в стакане: необходима соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

Развитие мелкой моторики.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Рекомендации:

1. Рисование, обводка, штриховка. Необходимо приучать детей раскрашивать карандашами, т. к. лучше развивается моторика, формируется нажим. Приучать детей штриховать в одном направлении, не переворачивать листок.

2. Шнуровка, завязывание узлов, застегивание пуговиц

3. Игры с крупой. Выкладывание узора (солнышко, домик, снеговик, шарик и т. п.); сортировка круп (разложить фасоль и горох в разные формочки); собирания круп в бутылочку с узким горлышком

4. Выложи узор палочками; спичками; нитками; шнурками; пуговицами и т. п.

5. Лепка.

Один из эффективных приемов – самомассаж рук. Вот некоторые упражнения.

1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

2. «Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Мы постряпаем ватрушки,

Будем сильно тесто мять.

Колобков накатаем,

Будем маме помогать.

3. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

4. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим мы бревно –

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

5. «Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет», круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево-вправо.

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

Влево-вправо, влево-вправо,

На другой руке сначала.

6. «Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтоб стало горячо.

Мы как древние индейцы

Добываем огонек:

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

7. «Братцы» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец)

Ну-ка, братцы, кто сильнее?

Кто из вас поздоровее?

Все вы, братцы, молодцы,

Просто чудо-удальцы!

8. «Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз

Ножик должен острым быть.

Будем мы его точить,

Чтобы чистил нам морковку

И картошку на готовку.

9. «Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.

Мы пружинку нарисуем

Длинную и крепкую.

Мы сперва ее растянем,

А затем обратно стянем.

10. «Гуси» - пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

«Га-га-га, га-га-га!

Очень вкусная трава!»

11. «Человечки» - указательным и средними пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечью (человечки – маршируют, прыгают, бегут)

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожке.

Развитие артикуляционной моторики

Рекомендации:

1. Внимательно прочитайте описание упражнения артикуляционной гимнастики. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку.

2. Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.

3. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15 см., в спокойной обстановке, при достаточном освещении

4. Каждое упражнение выполняется по 5 раз.

5. Упражнения выполняются после показа взрослого.

6. После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).

7. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.

Веселые артикуляционные упражнения с помощью соломинки, мармелада, чупа-чупса.

1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.

2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.

3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!

4. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.

5. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.

6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.

7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти, зажав один конец между нижними зубами и языком.

8. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.

9. Пооблизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка (МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка) Конспект.

Дидактическое пособие «Путешествие Смешариков к замку правильной речи» для детей 5–7 летДидактическое пособие «Путешествие Смешариков к замку правильной речи» для детей 5–7 лет Слайд 1 Цель: развитие лексико-грамматических категорий и фонематических представлений. Дидактическое пособие выполнено из двух потолочных.

Конспект праздника правильной речи в логопедической группе в форме КВН В ходе праздника решаются следующие задачи: 1. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью. 2. Совершенствование речевого слуха,.

Консультация для родителей «Фонематический слух — основа правильной речи» Очень часто родители обращаются к логопеду с тем, что ребенок невнятно разговаривает и его понимают только близкие, не произносит некоторые.

Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей» Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей» Лазарева Ольга Александровна Родители могут.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Логопедическое занятие «Путешествие на остров правильной речи» Логопедическое занятие "Путешествие на остров правильной речи". ЦЕЛЬ (НОД): • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение»,.

Практикум для родителей «Правильное дыхание — основа правильной речи» Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Жизнь малыша начинается с первого вздоха и, следующего.

Развитие правильной речи ребенка в 3–4 года Развитие правильной речи ребёнка 3, 4 лет Как развивать правильную речь ребёнка в 3, 4 года? Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была.

Советы для родителей «Рецепт правильной и красивой речи» Уважаемые родители!Речь является одной из форм общения людей друг с другом. Умение четко выражать мысли, красиво говорить является залогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стенгазета «Секреты правильной речи»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 23:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стенгазета «Секреты правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем рита мингазова (УИ 1112023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД