Светлана Глухова
Конспект итогового речевого развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое речевое развлечение в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Правильной речи»
Подготовила учитель – логопед Глухова С. В.
Цель:
Работать над формированием связной речи.
Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
Прививать интерес к родному языку
Публикация «Конспект итогового речевого развлечения в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Развивать сообразительность, внимание, мышление, желание говорить громко и выразительно.
Учить действовать в команде быстро и слаженно.
Вызывать положительные эмоции.
Оборудование: интерактивная доска, мыльные пузыри, картонные буквы разного цвета, красные, синие, зелёные жилеты для детей, модель Солнышка, прищепки жёлтого цвета.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в музыкальный зал.
1. Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады вас приветствовать на нашем празднике.
Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребята научились правильно, красиво, выразительно и громко произносить слова и звуки.
А для чего нужно выразительно, правильно и четко говорить?
Какие Правила речи нужно обязательно соблюдать?
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Дети читают стихи о звуках.
Много звуков есть на свете: Воздух свободно идёт через рот,
Шелест листьев, плеск волны, Нет препятствий разных.
А бывают звуки речи. Голос участвует, голос зовёт –
Мы их твёрдо знать должны. Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенки звонкой, Все согласные согласны
Могут заплакать и закричать, Шелестеть, шептать, пыхтеть,
Могут в кроватке баюкать ребёнка, Даже фыркать и шипеть,
Но не желают свистеть и ворчать. Но не хочется им петь.
С – С – С (вместе) – змеиный слышен свист, Будем знать мы алфавит-
Ш – Ш –Ш – шуршит опавший лист. Всё вокруг заговорит!
Ж – Ж – Ж – жуки в саду жужжат, Станем книжки мы читать,
Р- Р- Р – моторы тарахтят! Мир огромный узнавать!
2. В МИРЕ МНОГО РАЗНЫХ СТРАН.
Приглашаем всех в сказочную страну Правильной речи. Каждый человек должен побывать в ней!
Закрывайте глазки (звучит спокойная музыка)
Сказка о принцессах Гласе и Согласе.
Логопед: В далёкой стране Правильной речи жили две сестры, две принцессы. У каждой принцессы был свой замок. Одну принцессу звали Гласа и жила она в красном замке. Вместе с ней в этом замке жили её подданные - Гласики. Они все умели и очень любили петь разные песенки: А – А – А; У – О – И и много других песенок, и весёлых, и грустных.
А другая принцесса жила в сине - зелёном замке и звали её Согласа. Её подданных называли Согласики. Они петь не умели, но с радостью ходили в гости к Гласикам и сочиняли песенки вместе.
(демонстрация замков)
Чтобы голос был чётким и громким, а все звуки получались правильно и красиво, нужно обязательно делать специальную зарядку.
(Самомассаж и артикуляционная гимнастика) – показ детьми.
НЕ ЦИРКАЧ Я, НЕ АРТИСТ, САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ.
- РУЧКИ РАСТИРАЕМ И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки)
И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз,
- ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
- УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).
ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин вперёд,
ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки,
А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).
- ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями).
- ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).
- КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд,
РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).
- УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди то правый, то левый уголок рта,
А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).
- ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ, ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)
И ГУБАМИ ВПРАВО - ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый – на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу).
- ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык – под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе).
- ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык – под нижней губой и поколачивание по нижней губе).
- ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с оттягиванием его вниз; пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам,
- А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам).
3. Гласики и Согласики. (дети, одетые в жилеты красного, синего и зелёного цвета взяли буквы в руки - рассказали стихи о буквах)
Кто такие Гласики? Почему их так назвали?
А с чем согланы Согласики? (ответы детей)
Стали Гласики и Согласики ходить в гости друг к другу.
(Дети составляют слоги и придумывают слова, которые начинаются с этих слогов.)
Логопед: А теперь давайте поможем Гласикам и Согласикам составить очень хорошее и доброе слово из этих букв.
(дети составляют слово ДРУЖБА)
- подобрать однокоренные слова … (дружный, друг, друзья, подружиться, подружка)
4. Гласики и Согласики очень любят игру «Внимательные ушки»
- А теперь, дорогие наши гости, проверим внимательные ли у вас ушки?
(задания для гостей праздника)
Загадки – обманки
- Кукарекает спросонок-
Милый, добрый …поросёнок? (петух)
- Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … мишка! (белка)
- Кружевную паутину
сплёл искусно …Буратино. (паук)
- В курятнике большая драка!
Поссорились два …рака. (петуха)
- В речке я люблю резвиться,
в стайке плавать, ведь я …птица! (рыбка)
- В работе он помощник наш,
Всем дозвонится…карандаш. (телефон)
- Он зовётся царь зверей,
Потому что …воробей. (лев)
- Серый шарик только тронь,
Всех уколет тихий …конь (ёж)
- Ему бананы рвать не лень,
Свой хобот вытянул …олень (слон).
-Друга лучше не найдёшь,
Лает громко верный …ёж (пёс)
- На животе висит карман,
В нём дочку носит …пеликан (кенгуру)
5. Гласики и Согласики дружат с Солнышком.
Логопед: Давайте вместе позовём Солнышко.
(физминутка)
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, тёплое, лучистое.
Если б мы его достали…
Мы б его расцеловали!
Логопед: Какое сейчас у вас настроение?
Хорошее, радостное…
А вот и Солнышко (демонстрация модели)
Но оно почему – то грустное.
- У Солнышка пропали лучи! Давайте ему поможем ( игра с прищепками: под музыку дети по очереди прикрепляют прищепки сразу обеими руками)
Вот какое замечательное Солнышко у нас получилось.
- Прилетел Весёлый Ветерок и захотел поиграть.
(дыхательная гимнастика)
Устроим весёлый праздник. Мыльные пузыри принёс вам Ветерок. (каждый ребенок берет мыльные пузыри, и дети все вместе играют с ними)
6. Логопед: Ну вот и закончилось наше путешествие в страну Правильной речи.
(дети под музыку выходят из зала)
Итоговое речевое развлечение в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Правильной речи»
Подготовила учитель – логопед Глухова С. В.
Цель:
Работать над формированием связной речи.
Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
Прививать интерес к родному языку
Развивать сообразительность, внимание, мышление, желание говорить громко и выразительно.
Учить действовать в команде быстро и слаженно.
Вызывать положительные эмоции.
Оборудование: интерактивная доска, мыльные пузыри, картонные буквы разного цвета, красные, синие, зелёные жилеты для детей, модель Солнышка, прищепки жёлтого цвета.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в музыкальный зал.
1. Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады вас приветствовать на нашем празднике.
Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребята научились правильно, красиво, выразительно и громко произносить слова и звуки.
А для чего нужно выразительно, правильно и четко говорить?
Какие Правила речи нужно обязательно соблюдать?
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Дети читают стихи о звуках.
Много звуков есть на свете: Воздух свободно идёт через рот,
Шелест листьев, плеск волны, Нет препятствий разных.
А бывают звуки речи. Голос участвует, голос зовёт –
Мы их твёрдо знать должны. Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенки звонкой, Все согласные согласны
Могут заплакать и закричать, Шелестеть, шептать, пыхтеть,
Могут в кроватке баюкать ребёнка, Даже фыркать и шипеть,
Но не желают свистеть и ворчать. Но не хочется им петь.
С – С – С (вместе) – змеиный слышен свист, Будем знать мы алфавит-
Ш – Ш –Ш – шуршит опавший лист. Всё вокруг заговорит!
Ж – Ж – Ж – жуки в саду жужжат, Станем книжки мы читать,
Р- Р- Р – моторы тарахтят! Мир огромный узнавать!
2. В МИРЕ МНОГО РАЗНЫХ СТРАН.
Приглашаем всех в сказочную страну Правильной речи. Каждый человек должен побывать в ней!
Закрывайте глазки (звучит спокойная музыка)
Сказка о принцессах Гласе и Согласе.
Логопед: В далёкой стране Правильной речи жили две сестры, две принцессы. У каждой принцессы был свой замок. Одну принцессу звали Гласа и жила она в красном замке. Вместе с ней в этом замке жили её подданные - Гласики. Они все умели и очень любили петь разные песенки: А – А – А; У – О – И и много других песенок, и весёлых, и грустных.
А другая принцесса жила в сине - зелёном замке и звали её Согласа. Её подданных называли Согласики. Они петь не умели, но с радостью ходили в гости к Гласикам и сочиняли песенки вместе.
(демонстрация замков)
Чтобы голос был чётким и громким, а все звуки получались правильно и красиво, нужно обязательно делать специальную зарядку.
(Самомассаж и артикуляционная гимнастика) – показ детьми.
НЕ ЦИРКАЧ Я, НЕ АРТИСТ, САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ.
- РУЧКИ РАСТИРАЕМ И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки)
И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз,
- ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
- УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).
ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин вперёд,
ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки,
А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).
- ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями).
- ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).
- КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд,
РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).
- УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди то правый, то левый уголок рта,
А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).
- ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ, ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)
И ГУБАМИ ВПРАВО - ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый – на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу).
- ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык – под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе).
- ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык – под нижней губой и поколачивание по нижней губе).
- ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с оттягиванием его вниз; пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам,
- А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам).
3. Гласики и Согласики. (дети, одетые в жилеты красного, синего и зелёного цвета взяли буквы в руки - рассказали стихи о буквах)
Кто такие Гласики? Почему их так назвали?
А с чем согланы Согласики? (ответы детей)
Стали Гласики и Согласики ходить в гости друг к другу.
(Дети составляют слоги и придумывают слова, которые начинаются с этих слогов.)
Логопед: А теперь давайте поможем Гласикам и Согласикам составить очень хорошее и доброе слово из этих букв.
(дети составляют слово ДРУЖБА)
- подобрать однокоренные слова … (дружный, друг, друзья, подружиться, подружка)
4. Гласики и Согласики очень любят игру «Внимательные ушки»
- А теперь, дорогие наши гости, проверим внимательные ли у вас ушки?
(задания для гостей праздника)
Загадки – обманки
- Кукарекает спросонок-
Милый, добрый …поросёнок? (петух)
- Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … мишка! (белка)
- Кружевную паутину
сплёл искусно …Буратино. (паук)
- В курятнике большая драка!
Поссорились два …рака. (петуха)
- В речке я люблю резвиться,
в стайке плавать, ведь я …птица! (рыбка)
- В работе он помощник наш,
Всем дозвонится…карандаш. (телефон)
- Он зовётся царь зверей,
Потому что …воробей. (лев)
- Серый шарик только тронь,
Всех уколет тихий …конь (ёж)
- Ему бананы рвать не лень,
Свой хобот вытянул …олень (слон).
-Друга лучше не найдёшь,
Лает громко верный …ёж (пёс)
- На животе висит карман,
В нём дочку носит …пеликан (кенгуру)
5. Гласики и Согласики дружат с Солнышком.
Логопед: Давайте вместе позовём Солнышко.
(физминутка)
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, тёплое, лучистое.
Если б мы его достали…
Мы б его расцеловали!
Логопед: Какое сейчас у вас настроение?
Хорошее, радостное…
А вот и Солнышко (демонстрация модели)
Но оно почему – то грустное.
- У Солнышка пропали лучи! Давайте ему поможем ( игра с прищепками: под музыку дети по очереди прикрепляют прищепки сразу обеими руками)
Вот какое замечательное Солнышко у нас получилось.
- Прилетел Весёлый Ветерок и захотел поиграть.
(дыхательная гимнастика)
Устроим весёлый праздник. Мыльные пузыри принёс вам Ветерок. (каждый ребенок берет мыльные пузыри, и дети все вместе играют с ними)
6. Логопед: Ну вот и закончилось наше путешествие в страну Правильной речи.
(дети под музыку выходят из зала)