Евгения Савченко
Сценарий логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группе
Цель: Создание условий для пополнения словарного запаса.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закрепление и расширение представлений о времени года «Весна», о весенних приметах;
- расширение и активизация словаря по «Весенние приметы»;
- совершенствование навыков связного высказывания;
- совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Сценарий логопедического развлечения экологической направленности „Весенние приметы“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
коррекционно-развивающие:
- развитие фонематических представлений, зрительного внимания и общей моторики.
коррекционно-воспитательные:
- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности;
- воспитание заботливого отношения к природе.
Оборудование: Флажок, музыкальное сопровождение, костюм медведя и весны, лужи из листов бумаги, картинный материал, конфеты.
Ход развлечения:
Под веселую музыку в зал змейкой вбегают дети.
Ведущий:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам пришла…
Дети: Весна!
Ведущий:
Песню мы весне споём,
В гости к детям позовём!
Песня «Весенняя капель»
Ведущий: Расскажите, ребята, что вы знаете о весне?
1-й ребёнок:
Вот и кончилась зима,
В гости к нам пришла весна.
Солнце ярко засинело,
Землю солнышком пригрело.
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
2-й ребёнок:
Звонко капают капели,
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
«Чив-чив-чив! Пришла весна!»
3-й ребёнок:
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники —
Снегурочкины
Слезы.
4-й ребёнок:
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам пришла весна!
Ведущий: Ребята, а вы любите весну? Давайте узнаем, кто у нас самый внимательный и больше всех знает о весне?
Дети: Да!
Ведущий: Хорошо, тогда встаем в кружок. Я принесла для вас волшебный флажок. Музыка играет - передаем флажок по кругу. Музыка закончилась - тот, у кого остался флажок, скажет нам любое предложение о весне, но предложения повторять нельзя!
Конкурс «Кто внимательный?»
Под музыку дети передают флажок, с окончанием музыки у кого останется флажок, тот должен сказать любое предложение о весне.
- Солнце светит.
- Весна пришла.
- Травка зеленеет.
- Идет дождь.
- Шумит ледоход (и т. д.)
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь ещё одна игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я поступаю хорошо – говорите «Да», если плохо – «Нет!»
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку повяжу, колышек поставлю? (Да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Ведущий:
У весны забот немало:
Лес дремучий солнцем греть,
И в лесу под старой елью
Просыпается медведь.
В зал входит Медведь.
Медведь:
Стало жарко мне в берлоге,
Промочил я в лужах ноги.
Видно, мне вставать пора.
С добрым утром, детвора!
Ведущий:
Ты, Мишутка косолапый,
Из берлоги вылезай,
Из берлоги вылезай,
Да с нами поиграй!
Проводится игра «Лужи»
Дети делятся на две команды. На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети перепрыгивают через все лужи и возвращаются, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой закончили эстафету первыми.
Медведь:
Наигрался вдоволь я!
До свидания, друзья!
В лес пора мне уходить,
Лапы мокрые сушить.
Медведь уходит.
Входит Весна.
Весна: Здравствуйте, мои друзья! У вас тут так интересно, что и мне захотелось к вам прийти.
Ведущий: Здравствуй, весна.
Весна: Ребята, а играть вы умеете? Приглашаю детвору на весёлую игру!
Игра «Весной Бывает — не бывает»
Все участники встают в круг. Весна проводит игру «Весной бывает — не бывает». Если бывает — дети подпрыгивают, не бывает — приседают.
Воробьи возвращаются из жарких стран.
Птицы вьют гнезда.
На деревьях распускаются почки.
Птицы улетают в теплые края.
Листья желтеют и опадают.
Листья распускаются.
Расцветают цветы.
На реке тает лед
Солнышко светит все ярче.
Сильный мороз.
Появляется первая травка.
Становится тепло.
Люди собирают урожай.
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.
Весна: Молодцы, ребята! А у меня для вас ещё одна игра есть.
Проводится игра «Выбери и назови картинку»
Дети делятся на две команды. На полу раскладываются картинки. От команды выходит один ребёнок и выбирает одну картинку. Для одной команды даётся задание выбрать овощи, которые можно посадить весной на огороде, для другой – выбрать птиц, которые весной возвращаются с юга. Когда картинки выбраны, дети должны их назвать полным предложением. Например: Это грач.
Весна: Замечательно, ребята, не так-то просто вас запутать, хорошо меня – весну, знаете! За это, угощу я вас конфетами.
Весна угощает детей конфетами.
Весна: Хорошо у вас в гостях, ребята, но мне пора возвращаться. До свидания!
Ведущий: Весну Красную мы встретили, да как праздник прошёл не заметили! Попрощаться нам пора. До свидания, весна.
Весна уходит.