татьяна морозова
Сценарий литературной гостиной по произведениям Л. Н. Толстого «Великий писатель — наш земляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная гостиная по произведениям Л. Н. Толстого (старший возраст)
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе.
ЗАДАЧИ: познакомить детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого.
Развивать речевую активность, диалогическую речь в
театрализованной деятельности.
Воспитывать у детей познавательный интерес к художественной
литературе.
Публикация «Сценарий литературной гостиной по произведениям Л, Н, Толстого „Великий писатель — наш земляк“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толстой Л.Н.
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о жизни Л. Н. Толстого, чтение произведений Л. Н. Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация произведений.
Ход праздника
- ВЕДУЩИЙ: Сегодня наш зал превратился в литературную гостиную : вокруг много книг и портрет великого русского писателя. Как его зовут?
ДЕТИ: Л. Н. Толстой.
ВЕДУЩИЙ: Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель, автор многих произведений и для детей и для взрослых. 9 сентября отмечается 190 лет со дня рождения этого писателя
Лев Николаевич Толстой родился и жил в имении Ясная Поляна Тульской области. Но и в нашем городе он тоже бывал. Тогда еще не было города Плавска, а было село Сергиевское. Сюда он приезжал по торговым делам: покупал зерно, лес у местного купца Бориса Филипповича Черемушкина; бывал у местных князей Гагариных в гостях, Его привлекала богатейшая библиотека Гагариных. Был частым гостем на Сергиевских ярмарках. «На ярмарках шла не только бойкая торговля: цвели разноцветные балаганы с представлением скоморохов, клоунов, фокусников…На базарной площади можно было услышать напевы былины, сказа из уст седого старца под шарманку, гусли, «ливенку», балалайку…И очень часто приезжие люди, сами сергиевские крестьяне, мещане, купцы видели ходящего, внимательно прислушавшегося к говору, песням человека с необыкновенно большой и красивой бородой, одетого в сюртук, обутого в яловые сапоги. «Смотрите. Это же опять граф Толстой с Ясной Поляны приехал. Ишь, всё записывает, до всего дознаётся», - такое можно было нередко услышать от серговчан, знающих графа.
Показ презентации «О Толстом»
Мы читали много произведений Л. Н. Толстого. Его произведения учат нас добру, справедливости, честности, дружбе.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас послушайте отрывки из его рассказов и отгадайте их названия.
Викторина «Назови, из какого произведения отрывок»
«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались, она несла большую куклу».
ДЕТИ: «Пожарные собаки».
ВЕДУЩИЙ: «Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку».
ДЕТИ: «Пожар».
ВЕДУЩИЙ: «Был Серё жа именинник и много ему разных подарков подарили: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтоб птиц ловить».
ДЕТИ: «Птичка».
ВЕДУЩИЙ: «Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-за угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого, с беленькими лапками, и принесли в дом».
ДЕТИ: «Котёнок».
ВЕДУЩИЙ:Тогда жена индийца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала:
-Слон! Ты убил отца, убей и их.
ДЕТИ: «Слон».
ВЕДУЩИЙ: Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
ДЕТИ: «Лев и собачка».
ВЕДУЩИЙ: В нашей гостиной находятся предметы, которые принадлежали героям произведений Л. Н. Толстого. Назовите этих героев. (Все предметы выложены на столе, воспитатель берёт по одному предмету, показывает детям:)
Викторина «Назови, из какого произведения предмет»
- Голубая мисочка («Три медведя»);
- грабли(«Ученый сын»);
- слива («Косточка»);
- грибы («Девочка и грибы»);
- кукла («Пожарные собаки»);
- шапка («Филиппок»).
- веник («Отец и сыновья»).
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, хорошо знаете произведения и героев Л. Н. Толстого. А давайте в другую игру поиграем, называется она «Разрезные картинки».
Игра «Разрезные картинки»
ВЕДУЩИЙ: Как называется ваше произведение? Молодцы, правильно собрали картинки.
ВЕДУЩИЙ:Ребята, дети подготовительной группы покажут сценки по рассказам Л. Н. Толстого
Инсценировка рассказов
«Волк и белка»(Ксюша Б. - Валера,
«Два товарища» (Максим - Тимофей, медведь – Арсений,
«Волк и собака» (Рома - Миша,
«Маленькая мышка»(Даша Балашова – Даша Капускина, петух – Матвей, кот - Максим)
ВЕДУЩИЙ: Давайте поаплодируем нашим артистам, они – молодцы! Побольше читайте замечательных произведений Л. Н. Толстого. Они вам помогут своими мудрыми советами.
Используемая литература : интернет-ресурсы