ИРИНА ЯЦЕНКО
Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ
А. С. ПУШКИНА.
(старший дошкольный возраст.)
Воспитатель МБДОУ МО
Г. Краснодар детский сад № 60
Яценко Ирина Григорьевна.
Цель:
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;
продолжать учить детей проявлять эмоциональные
реакции в ролевом взаимодействии.
-закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;
воспитывать интерес к творчеству русского поэта.
Публикация «Сценарий литературной викторины „По сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;
слушать и понимать заданный вопрос;
- учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. воспитывать любовь к
книге; приобщать детей к словесному искусству.
Демонстрационный материал:
Книги-сказки А. С. Пушкина,
иллюстрации к сказкам :
«Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде»,
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» ,
портрет А. С. Пушкина, надувной сухой басеин, рыбки с номером задания, две
удочки.
Ход занятия
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (ответы детей) Сказки – это произведения большого искусства. Каждая сказка
имеет зачин (начало). Назовите, какие зачины вы знаете? (Жили-
были, В некотором царстве, в некотором государстве) И все
сказки имеют своеобразные концовки. Какие концовки вы знаете?
(Живут, поживают и добра наживают, И я там был мёд, пиво пил,
по усам текло, а в рот не попало).
Сказки знают все. По крайней мере, несколько знает каждый из
вас, сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы
знаете? (Ответы детей). Кто сочиняет сказки (Народ и писатели).
Сказки, которые сочинял народ, назывались народными. Их
передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали
своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А
сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно.
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского
поэта, А. С. Пушкина. (показать портрет). А. С. Пушкин родился в 1799
году. У него в детстве была няня Арина Родионовна. Она была
искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала
маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама.
В период своего творчества А. С. Пушкин написал 7 сказок и много стихотворений. И
сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта.
Вспомним его произведения. С ними знакомили вас ваши родители
и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. А также
рисовали героев различных сказок Пушкина.
А какие сказки Пушкина вы знаете? (ответы детей)
Ребята, сегодня я предлагаю провести наше занятие в виде викторины.
Мы разделимся на 2 команды. Команда «Карандаши» и команда «Воздушные Шарики».
За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце
нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки
Пушкина.
Наша литературная викторина начинается.
I - Отгадайте, из каких сказок эти строки :
1. Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
2. Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто
Будто мёдом налилось!
Видно семечки насквозь. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).
3. Вот пошё л он к синему морю:
Видит,- море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке).
4. «Ты, бесёнок, ещё молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата.
Раз-два-три! Догоняй-ка»
Пустились бесё нок и зайка:
Бесёнок по берегу морскому.
А зайка в лесок до дому. (Сказка о попе и работнике его Балде).
5. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки – царя
Родила богатыря» Сказка о царе Салтане).
6. Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
И к той сторонке обернётся
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке).
- Обе команды справились с этим заданием хорошо.
II - А теперь давайте поиграем в игру «Поймай рыбку». (На
ковре лежит лист бумаги, изображающий море (речку, в
котором плавают рыбки, каждая со своим номером на
хвостике. Вы должны удочкой поймать рыбку и найти на
столе карточку, с заданием под таким же номером, как у
вашей рыбки). (На карточках написаны вопросы из сказок).
1. Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего
моря? (30 лет и 3 года).
2. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт.
«Сказка о золотом петушке»).
3. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая –
ткачихой, а третья – кем (Поварихой. Да, царь так и сказал
сёстрам, а другая поварихой. «Сказка о царе Салтане»).
4. С чем пришёл невод в 1-й, 2-й и 3-й раз? (В 1-й – с тиной, во
2-й – с травой морской, в 3-й – с золотой рыбкой. «Сказка о
рыбаке и рыбке»).
5. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря? (С зайкой.
«Сказка о попе и работнике его Балде»).
6. Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3
чуда. Назовите эти чудеса? ( 1-е: Белка песенки поёт, да
орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки
золотые; 2-е: В чешуе, как жар горя 33 богатыря; 3-е:
Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а
во лбу звезда горит. «Сказка о царе Салтане».
7. Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых.
Назовите их? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане»).
8. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная,
ревнивая царица? (Говорящее зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи боготырях)
Разминка:
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
А теперь давайте поиграем в игру «Поймай рыбку». (На
ковре лежит надувной сухой бассейн, изображающий море (озеро, в
котором плавают рыбки, каждая со своим номером на
хвостике. Вы должны удочкой поймать рыбку и найти на
столе карточку, с заданием под таким же номером, как у
вашей рыбки). (На карточках написаны вопросы из сказок).
III - Следующее задание.
Вы должны выбрать, рассмотреть
иллюстрацию, назвать сказку и рассказать зачин (начало) сказок :
1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Царь с царицею простился,
В путь – дорогу снарядился,А царица у окна
Села ждать его одна.
2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
3. «Сказка о царе Салтане»Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
4. «Сказка о золотом петушке»
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
5. «Сказка о попе и работнике его Балде
«Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда,
Идёт сам не зная куда.
IV - И последнее задание.
Назовите из какой сказки предметы.
В коробке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало).
(Дети с закрытыми глазами выбирают
предмет из коробки, достают и называют сказку).
Жюри подводит итоги. Вручение призов участникам
викторины.