Папки-передвижки

Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина»

ИРИНА ЯЦЕНКО
Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ

А. С. ПУШКИНА.

(старший дошкольный возраст.)

Воспитатель МБДОУ МО

Г. Краснодар детский сад № 60

Яценко Ирина Григорьевна.

Цель:

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;

продолжать учить детей проявлять эмоциональные

реакции в ролевом взаимодействии.

-закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;

воспитывать интерес к творчеству русского поэта.

Публикация «Сценарий литературной викторины „По сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

- учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;

слушать и понимать заданный вопрос;

- учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. воспитывать любовь к

книге; приобщать детей к словесному искусству.

Демонстрационный материал:

Книги-сказки А. С. Пушкина,

иллюстрации к сказкам :

«Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде»,

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» ,

портрет А. С. Пушкина, надувной сухой басеин, рыбки с номером задания, две

удочки.

Ход занятия

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (ответы детей) Сказки – это произведения большого искусства. Каждая сказка

имеет зачин (начало). Назовите, какие зачины вы знаете? (Жили-

были, В некотором царстве, в некотором государстве) И все

сказки имеют своеобразные концовки. Какие концовки вы знаете?

(Живут, поживают и добра наживают, И я там был мёд, пиво пил,

по усам текло, а в рот не попало).

Сказки знают все. По крайней мере, несколько знает каждый из

вас, сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы

знаете? (Ответы детей). Кто сочиняет сказки (Народ и писатели).

Сказки, которые сочинял народ, назывались народными. Их

передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали

своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А

сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно.

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского

поэта, А. С. Пушкина. (показать портрет). А. С. Пушкин родился в 1799

году. У него в детстве была няня Арина Родионовна. Она была

искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала

маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама.

В период своего творчества А. С. Пушкин написал 7 сказок и много стихотворений. И

сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта.

Вспомним его произведения. С ними знакомили вас ваши родители

и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. А также

рисовали героев различных сказок Пушкина.

А какие сказки Пушкина вы знаете? (ответы детей)

Ребята, сегодня я предлагаю провести наше занятие в виде викторины.

Мы разделимся на 2 команды. Команда «Карандаши» и команда «Воздушные Шарики».

За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце

нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки

Пушкина.

Наша литературная викторина начинается.

I - Отгадайте, из каких сказок эти строки :

1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

2. Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто

Будто мёдом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

3. Вот пошё л он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке).

4. «Ты, бесёнок, ещё молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз-два-три! Догоняй-ка»

Пустились бесё нок и зайка:

Бесёнок по берегу морскому.

А зайка в лесок до дому. (Сказка о попе и работнике его Балде).

5. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря» Сказка о царе Салтане).

6. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

И к той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке).

- Обе команды справились с этим заданием хорошо.

II - А теперь давайте поиграем в игру «Поймай рыбку». (На

ковре лежит лист бумаги, изображающий море (речку, в

котором плавают рыбки, каждая со своим номером на

хвостике. Вы должны удочкой поймать рыбку и найти на

столе карточку, с заданием под таким же номером, как у

вашей рыбки). (На карточках написаны вопросы из сказок).

1. Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего

моря? (30 лет и 3 года).

2. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт.

«Сказка о золотом петушке»).

3. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая –

ткачихой, а третья – кем (Поварихой. Да, царь так и сказал

сёстрам, а другая поварихой. «Сказка о царе Салтане»).

4. С чем пришёл невод в 1-й, 2-й и 3-й раз? (В 1-й – с тиной, во

2-й – с травой морской, в 3-й – с золотой рыбкой. «Сказка о

рыбаке и рыбке»).

5. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря? (С зайкой.

«Сказка о попе и работнике его Балде»).

6. Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3

чуда. Назовите эти чудеса? ( 1-е: Белка песенки поёт, да

орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки

золотые; 2-е: В чешуе, как жар горя 33 богатыря; 3-е:

Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а

во лбу звезда горит. «Сказка о царе Салтане».

7. Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых.

Назовите их? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане»).

8. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная,

ревнивая царица? (Говорящее зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи боготырях)

Разминка:

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

А теперь давайте поиграем в игру «Поймай рыбку». (На

ковре лежит надувной сухой бассейн, изображающий море (озеро, в

котором плавают рыбки, каждая со своим номером на

хвостике. Вы должны удочкой поймать рыбку и найти на

столе карточку, с заданием под таким же номером, как у

вашей рыбки). (На карточках написаны вопросы из сказок).

III - Следующее задание.

Вы должны выбрать, рассмотреть

иллюстрацию, назвать сказку и рассказать зачин (начало) сказок :

1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,А царица у окна

Села ждать его одна.

2. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

3. «Сказка о царе Салтане»Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

4. «Сказка о золотом петушке»

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

5. «Сказка о попе и работнике его Балде

«Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда,

Идёт сам не зная куда.

IV - И последнее задание.

Назовите из какой сказки предметы.

В коробке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало).

(Дети с закрытыми глазами выбирают

предмет из коробки, достают и называют сказку).

Жюри подводит итоги. Вручение призов участникам

викторины.

Публикации по теме:

Сценарий литературной викторины «По русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад комбинированного вида № 46.

«Встреча со сказкой». Сценарий литературной викторины Рукавишникова Ольга «Встреча со сказкой». Литературная викторина Группа: старшая Тема: «Встреча со сказкой» Форма проведения: Литературная.

Сценарий литературной викторины «Калейдоскоп сказок» Литературная викторина «Калейдоскоп сказок» Цели: - автоматизация и дифференциация звуков «Л», «Р» в самостоятельной речи - развитие фонематического.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Сценарий литературной викторины «В гостях у сказки» Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи: 1. Закрепить умения.

Сценарий литературной викторины в подготовительной группе по сказкам К. И. ЧуковскогоСценарий литературной викторины в подготовительной группе по сказкам К. И. Чуковского Ход занятия. В. : Ребята, вы все очень любите слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. Ребята, вспомните с каким поэтом, мы с.

Сценарий семейно-литературной викторины Цель: В игровой соревновательной форме закрепить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, особенностях жизни. Воспитывать.

Сценарий викторины «Чудеса сказок» по сказкам А. С. Пушкина Викторина «Чудеса сказок» (по сказкам А. С. Пушкина) Разработали и провели: Учитель-логопед: Чернобровкина Я. В. Воспитатели: Батурина Е. В. ,.

Сценарий литературной викторины для дошкольников «Любимые сказки» Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки?.

Сценарий литературной викторины «В гостях у Феи сказок» Литературная викторина "В гостях у Феи сказок" (по русским народным сказкам). Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 08:56
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЯЦЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД