Марина Щеткина
Сценарий литературной викторины «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина «В гостях у сказки»Цель : закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:
1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2. Формировать умение, интонационно точно, повторять песенки из сказок.
3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Материалы: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, а любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: А вы много сказок знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда садитесь и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?
Воспитатель: Ну, тогда начнё м:
Унесла его лиса
За далёкие леса.
Но придёт на помощь кот,
Своего дружка спасёт! (петушок)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? … (Три медведя)
Воспитатель: Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?»
Воспитатель: «Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.
Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
-Что пела лисичка выманивая петушка из домика?
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель: Сейчас, вы мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Теремок» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Девочки составляют «Колобок», а мальчики «Теремок». Итак, все готовы? Тогда приступаем.
Воспитатель: «И наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»
Воспитатель «Зайчик ….»
Дети: «Побегайчик!»
Воспитатель: «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Воспитатель: «Лисичка ….»
Дети: «Сестричка!»
Воспитатель: «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
Воспитатель: «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Воспитатель: «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Воспитатель: «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть.