Лариса Паршина
Сценарий литературного часа в старшей группе «Что зовем мы Родиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного часа в старшей группе.
Тема: «Что зовем мы Родиной».
Авторы: Шашлова Фаина Викторовна воспитатель МБДОУ «Колокольчик», Циркуленко Дина Вячеславовна воспитатель МБДОУ «Колокольчик», Овсянникова Юлия Николаевна воспитатель МБДОУ «Колокольчик», Паршина Лариса Ивановна старший воспитатель МБДОУ «Колокольчик».
Публикация «Сценарий литературного часа в старшей группе „Что зовем мы Родиной“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
Программный материал: - стихи о Родине.
Необходимые средства:
песня «Что зовем мы Родиной» музыка и слова Т. Бокач,
картинки с изображением предметов окружающего мира,
ватман, клеящие карандаши, ножницы.
1 этап: Что такое Родина?
Воспитатель: - Ребята, о каком празднике мы вчера с вами говорили?
Дети: - О дне народного единства и чествования Казанской иконы Божьей Матери.
Воспитатель: - Этот праздник показывает что люди сильны и непобедимы, когда они едины, все вместе. А помогает нам быть сильными наша покровительница Казанская икона Божьей Матери. Весь народ почитает Казанскую икону Божьей Матери, как заступницу земли Российской, нашей Родины. А что можно назвать нашей Родиной?
2 этап:
Воспитатель: - картинки на столе- что это? (воспитатель обращает внимание на картинки и фотографии, разложенные на столе)
Воспитатель:- Ребята, что вы увидели на этих картинках?
Дети: - Дом, лес, поле, березку, речку.
Воспитатель: - Ребята, а каким общим словом можно объединить эти картинки?
(Дети затрудняются ответить на этот вопрос)
Воспитатель: - Может быть, мы найдем ответ в песне?
(Дети с воспитателем слушают песню «Что зовем мы Родиной»)
Воспитатель:- А теперь вы можете назвать одним словом, о чем эти картинки?
Дети: - О нашей Родине.
Воспитатель: - Так что же мы можем назвать Родиной?
Дети: - Дом, березку, речку, горы, голубое небо, птиц, котика.
(Воспитатель предлагает детям выбрать картинки, которые им понравились, и которые они бы сохранили в своем сердце)
Воспитатель читает стихотворение.
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что видим мы кругом:
Горы, степи и леса.
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Что мы Родиной зовем?
Наши праздники и песни.
Теплый ветер за окном.
Все, что в сердце бережем.
3 этап:
Воспитатель: - Ребята, расскажите о той картинке, которую вы выбрали?
-Давайте послушаем Ваню.
Ваня: - На моей картинке — березка. Она красивая, у нее белый ствол и тонкие веточки.
Воспитатель:- А что нам расскажет Надя?
Надя: - Я выбрала радугу. Она очень красивая, когда я вижу радугу, я становится радостно на сердце.
(Рассказы детей о картинках)
Воспитатель: - Ребята, вы так интересно рассказали о своих картинках. А вы хотели бы сохранить их, чтобы они не потерялись? Как это сделать?
Дети: - Собрать в коробку, наклеить в альбом.
Воспитатель:- А давайте соберем все, что вы выбрали на одном большом листе. Чтобы получилось красиво, мы сначала разложим ваши картинки, а потом наклеим.
(Дети наклеивают картинки, т. е. составляют коллаж, при этом звучит песня «Что зовем мы Родиной»)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая интересная и красивая у нас получилась коллективная работа. Вам нравится?
Дети: - Да, конечно.
Воспитатель: - Наша Родина очень красивая и большая.
Родина — слово большое, большое
В сердце оно живет у меня.
В нем умещается ровно полмира,
Город родимый, соседи, друзья,
Папа и мама, бабушка добрая,
Братик, сестренка — вся наша семья.
Воспитатель: - Родина — это наш дом, детский сад, наш город,наша семья, родные: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки.