Получи документы

Конспект НОД «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!» (ознакомление детей с родным городом)

Подрезова Наталия
Конспект НОД «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!» (ознакомление детей с родным городом)
▼ Скачать + Заказать документы

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015

Номинация: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Название работы: «Знакомим Мишку с рыбкой»

Автор: Подрезова Наталья Николаевна

Место выполнения работы: г. Комсомольск - на-Амуре

Пояснительная записка: Конспект непосредственно образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД „Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!“ (ознакомление детей с родным городом)» размещена в разделах

для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем(ознакомление детей с родным городом)

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Сказка» №126

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

на тему: «Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

(ознакомление детей с родным городом)

Составила воспитатель

1 квалификационной категории:

Подрезова Наталья Николаевна

Комсомольск-на - Амуре

2014

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально - комуникативное развитие, художественно эстетическое развитие,

Цель: Способствовать формированию представлений детей о родном городе.

Программные задачи: Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор) своего города. Учить детей узнавать свой дом по предложенным фотографиям; закрепить знания домашнего адреса. Уточнить представление детей о постройке дома из строительного материала, направить детей на самостоятельный выбор исходных материалов. Воспитывать любовь, чувство привязанности к месту, где живет ребенок.

Словарная работа: брус, панель, фундамент, горожане, печная, Интернациональный, Гагарина, Аллея Труда, Комсомольская, Бульвар Юности.

Оборудование: аудиозапись муз. М. Красева «Строим дом»; маленький деревянный домик; фотографии домов, где живут дети; совместные рисунки детей и родителей «Чем горожане могут помочь своему родному дому»; схема- модель «Из чего можно строить дом»; строительный материал, столы, магнитная доска, мелкие игрушки (машинки, дорожные знаки, деревья и др.) магнитофон, компьютер.

Предварительная работа: сбор фотографий «Дом - милый дом!», «Моя семья дома»

-прогулки по улицам района с рассматривание домов построенных из разных строительных материалов (кирпичей, блоков, плит, бревен, досок)

-с/р игра «Дом», «Семья», «Выходной день дома»

-беседы, общение: «Мой день дома», «Мой дом, моя семья», «Какие бывают дома», «Как мы заботимся о своем доме» - развивать активный и пассивный словарный запас, воспитывать любовь к месту, где живешь

-художественно-творческая деятельность: Лепка «Деревья и цветы вокруг дома» Конструирование «Дом моей мечты», «Дома из пошлого» из природного материала Рисование «Дома на нашей улице», «Домик в лесу» - развивать творческое мышление и воображение, познавательную активность

Методы и приемы:

Словесный (художественное слово, название адреса, рассказ педагога, беседа – вводная, обобщающая)

Практический – строят дома, выбирают фотографии

Наглядный - рассматривание фотографий,

Метод сотворчества со сверстниками,

Метод любования,

Метод эстетического воспитания,

Игровой - воображаемая ситуация, обыгрывание постройки.

Ход занятия:

Звучит музыка М. Красева на слова С. Вышеславцева «Строим дом»

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.

Я утром очень рано встал

Пилу поющую достал

И ножек поострее,

И доски поровнее,

Я целый день пилил, строгал,

С Размаху гвозди забивал,

И славный домик вышел-

С наклонной гладкой крышей,

Ну что ж, не зря прошел денек,

Под крышей будет жить Дружок

Воспитатель: Как вы думаете, что строил мальчик?

Дети: Строил домик

Воспитатель: Что он делал, чтобы построить домик?

Дети: Пилил, строгал, гвозди забивал

Воспитатель: Какой вышел домик?

Дети: Славный.

Слышится чей – то плач

Воспитатель: Дети, кто это так жалобно плачет?

(на столе стоит маленький деревянный домик, дети находят его, обращают на него внимание)

Воспитатель: Домик, почему ты плачешь?

Домик: Я, такой маленький ни чего на свете не знаю, кто я и для чего на свете я нужен.

Воспитатель: Не волнуйся Домик, не плачь, мы с детьми обязательно что - нибудь придумаем, чем твоему горю помочь.

Воспитатель: Давайте дети, подумаем, что мы можем сделать для Домика, чтобы он не плакал

Дети: Познакомить с другими домами, рассказать, кто он такой, прочитать рассказы, показать иллюстрации, открытки, рисунки нашего города и т. д

Воспитатель:

Двери, крыша, потолок,

Над печной трубой - дымок…

Я и ты, и даже гномик,

Каждый свой имеет…

Ответ детей : Домик.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик»

(на столах, поставленных по кругу разложены фотографии домов, где живут дети)

Дети под легкую музыку ходят, рассматривают фотографии домов, находят свой дом.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо вы играли, каждый из вас быстро нашел свой дом.

- Назовите, пожалуйста, свой домашний адрес, чтобы мы могли прийти друг к другу в гости.

(Ответы детей)

-Как вы думаете, из чего можно построить дом?

Дети: Бруса, кирпичей, блоков, панелей, веточек, палочек, досок,

бревен, песка и т. д.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: Фундамента, пола, стен, окон, лестницы, крыши и др.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем нам нужен дом?

Дети: Прятаться от холода, дождя, жары, приводить себя в порядок, готовить еду, отдыхать, быть с семьей и т. д.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем мы можем помочь своему дому?

Дети: Беречь его, не рисовать на стенах, не бросать мусор на лестничных площадках, дворе.

(Из лежащих картинок нарисованными родителями вместе с детьми, выбирают те, которые назвали. Размещают их на магнитной доске)

Воспитатель: А что же с нашим домиком он еще грустит? Давайте для него построим улицу с разнообразными домами и поместим наш домик среди наших построек. Представьте, что вы строители.

-Фундамент построим,

И стены, и крышу,

И башни резные

Над крышей повыше,

Без окон, дверей

Обойтись нам нельзя…

На стройке работать

Мы будем, друзья!

(Дети из приготовленного различного строительного материала строят дома)

Во время работы звучит музыка.

Воспитатель:

-Какие красивые дома у вас получились? Если много домов значит это что?

Дети: Улица.

Воспитатель: Придумайте, пожалуйста, название нашей улицы.

Предложение детей : Солнечная, Радостная, Весенняя, Новая, Детсадовская и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, как хорошо нашему домику среди ваших замечательных построек. Давайте возьмем мелкие игрушки и обыграем нашу постройку.

Публикации по теме:

План мероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов 1. Экскурсии в краеведческую библиотеку – музей, детскую библиотеку (выставки, посвященные 70-летию Победы) Ноябрь 2014 – май 2015 2 Встречи.

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!» (ознакомление детей с родным городом)
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 14:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!» (ознакомление детей с родным городом)» (включая файлы) размещена пользователем Подрезова Наталия (УИ 334808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД