Ирина Калашникова
Сценарий литературного развлечения
▼ Скачать + Заказать документы
«ИГРУШКИ»
Тема: «Лес, ягоды, грибы»
Формирование грамматического строя речи.
Цель:
Старшая группа: закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.
Оборудование: игрушки.
Подготовительная группа: закрепить название деревьев; учить детей пере-сказывать текст с опорой на предметные картинки; рассказывать внимание и память.
Оборудование: предметные картинки.
Публикация «Сценарий литературного развлечения» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Ход занятия
1. Старшая группа. Организационный момент.
- Ребята давайте повторим за мной цепочку слов:
Кукла – мяч – танк;
Матрешка – собака – ведро;
Машина – кубики – юла;
Барабан – дудочка – робот;
Неваляшка – пирамида – мозаика;
Как назвать эти слова одним словом? (игрушки)
1. Подготовительная группа. Организационный момент.
- Ребята, кто мне ответит на вопрос: «Лес, какой бывает? (ответы детей). (Густой, красивый, непроходимый, опасный, хвойный, лиственный и т. д.)
2. старшая группа. Игра «Подбери признак».
- кукла (какая) – красивая, большая, маленькая, пластмассовая и т. д.)
- матрешка (какая) - …
Мяч (какой) - ….
Ребята пока вы рассматриваете свои игрушки, я поработаю с подготовительной группой.
2. Подготовительная группа. Закрепление изученного материала.
- какие вы знаете деревья?
-где растут деревья?
- какие бывают деревья?
- что еще есть в лесу?
3. подготовительная группа. Чтение рассказа.
В лесу.
Кончилось лето. Деревья в осенние наряды нарядились. У белой березы зеленые листья стали желтыми. Клен украсил себя желтыми и красными листьями. А рябина надела бусы из красных ягод. Только елка не поменяла своих зеленых иголок. (выделенные слова обозначаются картинками)
Беседа по вопросам.
- какое время года кончилось?
- что случилось с деревьями?
-какие листья стали у березы?
- какими листьями украсил себя клен?
- что надела рябина? Из чего?
-какое дерево не поменяло своего наряда?
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочек.
Хомка раненько встает.
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
4. Повторное чтение рассказа.
5. Пересказ рассказа детьми.
А сейчас ребята, рассмотрите свои картинки, а старшая группа расскажет по картинкам про свои игрушки.
3. Старшая группа. Описание игрушек по картинкам.
4. Игра «Найди игрушку по описанию» ребята кто из вас хочет сам описать игрушку, а я постараюсь отгадать.
5. Описание игрушек по выбору.
6. Итог занятия.
6. Подготовительная группа. Пересказ по картинкам.
7. Итог занятия.
РЕФЛЕКСИЯ.
- Что мы сегодня ребята узнали нового, что вам понравилось?
- Какие любимые игрушки у вас есть дома?