Людмила Рыбина
Сценарий литературного праздника совместно с родителями в подготовительной логопедической группе «В гости к дедушке Корнею»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:Рыбина Людмила Николаевна, учитель-логопед,
МДОУ№4 «Теремок» г. Козьмодемьянск Республика Марий Эл
Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.
Задачи:
1. Расширять знания детей о детском писателе К. И. Чуковском и его произведениях.
2. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
3. Воспитывать в детях любовь к творчеству писателя, вызывать интерес, любознательность, отклик к его произведениям.
Публикация «Сценарий литературного праздника совместно с родителями в подготовительной логопедической группе „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Литературные сценарии
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Материал и оборудование: Книги, сборники произведений К. И. Чуковского, портрет писателя, фланелеграф, карточки с заданиями, магнитофон, макет чудо-дерево, мелкие игрушки к произведениям для проведения игр (щётка, блюдце, таракан, бабочка, чашка и т. д.)
Предварительная работа: Чтение детям произведений К. И. Чуковского. Обсуждение прочитанного материала, рассматривание книг, разучивание стихов, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к произведениям, раскрашивание изображений к сказкам.
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в зал, подходят к стульчикам.
Ведущий: Славный дедушка Корней
В гости ждёт всегда детей
Словно доктор Айболит
Он под деревом сидит
Мы придем к нему лечиться,
Веселиться и кружиться
Будет дедушка Корней
Угощать своих гостей
И вареньем и печеньем
А букашкам по три чашки
С молоком и крендельком
Нынче праздник у ребят
Здесь стихами говорят.
Ведущий:Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И "Крокодила" не читал,
Не восхищался "Телефоном",
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
Ведущий:Добрый день, дорогие дети, родители и гости! Сегодня мы с вами отмечаем праздник, посвященный творчеству К. И. Чуковского.
Танец мальчиков «Кроты».
Вывешивается портрет, проводится беседа о писателе.
Дети читают отрывок из стихотворения «Бармалей» К. И. Чуковский.
Появляется Бармалей.
Бармалей: Всем – привет! Привет! Привет!
Мой вопрос, а ваш ответ!
Заждались меня вы? (Все хором: Нет)
-Мы знакомы с вами? (Нет)
-Познакомимся тогда? (Да)
-Я любимец всех детей – добрый доктор…
Дети: Айболит!
-Нет, я Бармалей, не угадали.
Бармалей: А чего это вы тут собрались?
Ответы детей.
Бармалей: Понятно, я тоже люблю сказки К. И. Чуковского, приготовил для вас много интересных игр. Но беда был голоден я, и последние буквы как в сказке крокодил, взял и проглотил. Вы поможете мне друзья, досказать словечко и отгадать названия сказки.
И так первая игра«Краденые буквы»
Ай… (болит).
Барм… (алей).
Кро… (кодил).
Мой… (додыр).
Пут… (аница).
Тара… (канище).
Теле… (фон).
Игра «Исправь ошибку» (слова написаны на карточках).
Есть ещё одна игра, в названиях стихотворений К. И. Чуковского я перепутал одну букву (Гадость. Кармалей. Козауси и Мауси. Крашеное солнце. Кутаница. Мокдодыр. Муза - цокотуха. Пил на свете человек. Ужики смеются. Федорино море. Худо-дерево.)
Игра с родителями
В каком городе родился К. И. Чуковский. (С-Петербурге)
За кого вышла муха-цокотуха (комара)
Кто воспитывал Чуковского? (мама)
Кто перевозил Доктора Айболита через море. (кит)
Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)
В какой сказке всё наоборот? (Путаница)
Кто спас зверей от злого таракана? (воробей)
Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»
На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)
Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)
Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)
Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (Два барана)
Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)
Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть)
От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? (От гиппопотама). Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей). Что привез крокодил своим детишкам из России в подарок? (Елку)
Игра «Кто есть кто». Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит — (доктор, Бармалей — (разбойник, Федора — (бабушка, Каракула — (акула,
Мойдодыр — (умывальник, Тотошка, Кокошка — (крокодильчики, Цокотуха — (муха,
Барабек — (обжора, Рыжий, усатый великан — (таракан).
Конкурс – конкурс чтецов стихотворений Чуковского.
Появляется Доктор Айболит.
Доктор Айболит:Здравствуйте, дети, гости и все взрослые.
Вы меня звали? А вы меня узнали? Я очень рад, что к вам пришёл, хочу про сказки Чуковского больше узнать и предлагаю с вами поиграть.
Музыкальная игра «Выбери и назови». Дети двигаются под музыку, по окончанию музыки поднимают предмет, называют произведение К. И. Чуковского.
Например: тарелочка – «Федорино горе», щетка – «Мойдодыр», монетка – «Муха-цокотуха» и т. д.
Инсценировка сказки «Телефон».
Инсценировка сказки «Муха-цокотуха”.
Танец «Самовар»
Ведущий: Праздник наш мы завершаем,
И конечно обещаем.
Дети: Сказки дедушки Корнея,
Все мы прочитаем!