Светлана Лемешко
Конспект музыкально-литературного досуга с участием родителей в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : коммуникативная, музыкально-художественная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, чтение художественной литературы, продуктивная (творчество).
Задачи:
- обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о военных профессиях;
Публикация «Конспект музыкально-литературного досуга с участием родителей в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине;
- способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.
- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
- учить доброжелательно, относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-родительских отношений в дружеских состязаниях;
- формировать у детей чувство патриотизма.
Материал и оборудование:
Спортивное оборудование: тоннель, мячи, две корзины.
Оборудование для творчества: два мольберта, бумажные листы А3, наборы фломастеров.
Аудио техника: музыкальный центр.
Оформление: спортивный зал оформлен в соответствии с тематикой досуга (детские рисунки в разных техниках исполнения).
Ход мероприятия:
Дети под песню "Бравые солдаты!” сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко входят в зал, маршируя и делая перестроения.
Ведущий. – Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Добрый вечер, зрители,
Дорогие родители!
В этот вечер мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!
Дети читают стихотворения:
Этот праздник самый важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.
От войны спасли планету
Нашей армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.
Исполняется песня: «Наша Родина сильна» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко
Девочки читают стихотворения:
В нашей армии служили
Наши деды и отцы,
Станут мальчики большими –
Будут тоже молодцы!
Вы пока что дошколята,
До защитников - далековато,
Но девчонок ведь и мам
Защищать придётся вам!
Дети садятся, выходят 2 мальчика (представляют танковые войска) :
Я хочу служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять!
Чтоб родных своих и близких
Днем и ночью защищать!
Танк — машина не простая,
Он — машина боевая,
Танк снабжён большим стволом,
Лезет прямо напролом.
А танкисты управляют,
Через щели наблюдают,
И готовы в миг любой
Бросить танки прямо в бой.
Ведущий:
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
Эстафета "Снайперы”
Формируется две команды: команда пап и команда мальчиков.
Нужно взять снаряд (мяч, проползти через тоннель и забросить снаряд в ведро, которое стоит на расстоянии 1,5–2 м (команде мальчиков расстояние до корзины целесообразнее сделать меньше, чем команде, в которой участвуют папы). После этого каждый возвращается к своей команде. Победители определяются большим количеством заброшенных мячей в корзину.
Выходят следующие 2 мальчика (представляют воздушно-десантные войска) :
Я бы стал парашютистом,
Очень хочется летать!
Но в воздушные десанты
Очень не легко попасть.
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Ведущий: Спускаясь с парашютом можно рассмотреть красивейшие пейзажи.
Состязание «Нарисуй под диктовку»
Двум папам завязывают глаза, подводят к доске, дают фломастер, чтобы они под диктовку рисовали:
Солнце, горы, море, корабль, облака, рыбы, иллюминатор, чайки.
Подведение итогов.
Выходят следующие 2 мальчика (представляют военно-морской флот) :
Я пошё л бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
Я знаю, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Все дети выходят и становятся: мальчики в середину, девочки по краям
Исполняется песня: «Капитан» сл. и муз. З. Я. Роот
Дети садятся, выходит 1 мальчик (представляет военно-воздушные силы) :
У меня мечта простая:
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
И металлическую птицу
Подниму я в облака.
Тогда воздушная граница
Будет надежна и крепка!
Ведущий объявляет состязание «Папалёт»
Приглашаются по 2-3 папы в каждую команду. Первый папа держит ребенка, как самолет, и проносит его вокруг указанного ориентира. Ребенок гудит как самолет. По возвращению, второй папа берет следующего ребенка. И так папы меняются, пока не пронесут всех ребят команды. Во время состязания звучит песня «Моя Россия» сл. Н. Соловьева, муз. Г. Струве
Подведение итогов.
Все садятся, выходит 1 мальчик ( представляет сухопутные войска:
А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне.
Очень важная работа –
Быть солдатом на земле!
Пусть я и не служил пока,
Я — стойкий, сильный, не капризный.
Глаз — зорок и тверда — рука,
Защитник будущий Отчизны!
Ведущий объявляет состязание «Самый внимательный»
Девочки загадывают взрослым загадки-обманки:
Я не кушаю, я пью,
Но кока-колу не люблю -
Мне бензин лишь только нужен
И на завтрак, и на ужин,
По дороге мчусь вперед.
Кто я? - Быстрый. самолет (автомобиль)
Вверх взгляни: увидишь купол.
Цветом купол – синий, синий.
Если тучи проплывают,
Он темнеет. Это … иней (небо)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный. пилот (воздушный гимнаст.)
Бороздил я океан,
Управлял мной капитан,
Я красивый, белый,
Называют "Смелый",
Порт меня, конечно, ждет.
Кто я? - Лайнер. самолет (пароход)
Посадил уж сотни роз
В городском саду. матрос (садовник, цветовод.)
Поднимая в небо смело
Над землей авиалайнер,
С головой уходит в дело
Замечательный … дизайнер (летчик)
От огня людей спасает
И рискует каждый раз.
Кто он? Каждый это знает!
Ну конечно… водолаз (пожарный)
Ведущий подводит итоги состязания, объявляя «самого внимательного» давшего больше всех правильных ответов.
Выходит мальчик с собакой (игрушка на резинке) представляет пограничные войска
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.
Я сейчас уже готовлюсь
Нашу землю охранять:
Для начала научился
Рано утром сам вставать.
Ведущий: У любого пограничника должна быть хорошая зрительная память. Если вдруг он упустит врага, то должен обязательно запомнить все приметы и суметь составить фоторобот.
«Фоторобот» в данном состязании участвуют дети
Каждый участник по очереди выходит к мольберту, на который прикреплен лист А3 и рисует то, что называет ведущий:
1. Туловище
2. Голова
3. Глаза, нос
4. Волосы, уши
5. Руки
6. Ноги
7. Улыбка
Подведение итогов
Выходит мальчик с российским флагом:
В день защитника России
Поздравляем наших пап.
Салютует в небе синем
Разноцветный звёздный залп!
Мальчики:
Будем сильными расти,
Радость, доброту нести!
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!
Дети вручают папам, дедушкам, подарки.