Ирина Ардатова
Конспект НОД с региональным компонентом (старшая группа) «Что мы Родиной зовем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ардатова Ирина Александровна
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
с региональным компонентом (старшая группа)
тема : «Что мы Родиной зовем?»
цель: Расширять представление детей о большой и малой Родине
Образовательные области:
познание, коммуникация, художественное чтение, социализация.
Публикация «Конспект НОД с региональным компонентом (старшая группа) „Что мы Родиной зовем?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Программные задачи: Воспитывать любовь к Родине, к родному городу гордость за свой город. Учить отвечать на вопросы полным ответом, умение выразительно читать стихи. В процессе отгадывания загадок развивать мышление, воображение. Формировать речь детей, развивать память, внимание.
Материал: географическая карта, фотографии о Москве, о родном городе. стихотворение Прокофьева, загадки, карточки с вопросами, пословицы. о Родине, пригласительные билеты для детей.
Предварительная работа: Беседы о родном городе, целевые прогулки по городу, рассматривание фотографий о достопримечательностях города, заучивание стихов, пословиц о Родине. Рассматривание фотографий иллюстраций о Москве. Экскурсия по городу с родителями. Чтение стихотворений поэта – земляка В. Ф. Бокова
Методические приё мы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Содержание непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение:
«На широком просторе, предрассветной порой,
Встали алые зори, над родимой страной.
С каждым годом все краше, дорогие края,
Лучше Родины нашей, нет на свете друзья!
(Прокофьев)
Вос-ль: О чем, ребята говориться в стихотворении? (ответы детей)
- У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
(Родина – это место,где человек родился, вырос, учился, живет)
- Родину называют матерью, потому, что она кормит своим хлебом, поит своими водам и защищает от врагов.
- В народе много сложено пословиц о Родине. Давайте их прочитаем.
«Человек без Родины, как соловей без песни»
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
«Жить - Родине служить»
«У нас тот герой – кто за Родину горой»
«Люби Родину, как родную мать»
«Где родился,там и пригодился»
«Каждый человек любит свою Родину»
«Одна у человека мать, одна и у него Родина»
Вос-ль: Большая Родина начинается с малой - семьи, дома, детского сада, нашего города Краснозаводска, где мы с вами родились и живем.
- Как вы думаете, как называется наша малая Родина? (ответы детей)
- Правильно. Наша малая Родина – это город Краснозаводск. Город Краснозаводск – это частица Сергиево –Посадского района Московской области и нашей великой Родины – России.
- В какой стране мы с вам живем? (России. ответы детей)
- А как называется столица нашей Родины? (Ответы детей)
- Город Москва –это столица нашей Родины, главный город страны.
- Посмотрите на карту, какая большая наша страна, наша Россия.
- Россия занимает огромную территорию земли. Города на карте обозначены маленькими красными кружочками. (дети рассматривают)
- А кто сможет показать на карте город Москву (дети показывают)
- Ребята, а что вы знаете о Москве? (ответы детей) в Москве находится наш президент, есть Красная площадь, Кремль, Вечный огонь, много кинотеатров, музеев, больших стадионов, концертных залов, река- Москва, есть зоопарк, океанариум, метро.
- А кто был в Москве? (ответы детей)
- Молодцы!
- Наш город Краснозаводск находится недалеко от какого города? (ответы детей) г. Сергиево-Посада.
- А как,вы думаете, почему нет на карте нашего города? (Так,как он очень маленький)
- Ребята, а в нашем городе есть музеи? (музей нашего завода)
- Молодцы, правильно, мы с вами туда ходили на экскурсию.
- ребята, хотя нашего города и нет на карте, но мы с вами знаем, какой но у нас замечательный, красивый, чистый, уютный, в нем много зелени, какая у нас природа. много лесов.
- а сейчас я вас приглашаю на викторину, которая посвящена нашему городу – Краснозаводску. Проверим, хорошо ли вы знаете свой город?
-Берите пригласительные билеты, проходите, рассаживайтесь поудобнее.
Дети делятся на две команды. «Знатоки» «Умники»
- Отвечать на вопросы надо быстро, полным предложением. Согласны? (ответы детей) А гости наши будут судьями, проверят ваш знания о малой Родине. Мы начинаем! (удар у бубен)
1. как называется город в котором ты живешь?
2. Как называется улица на которой ты живешь?
3. назови свой домашний адрес?
4. Сколько этажей в твоем доме?
5. Какие улицы нашего города вы знаете?
6. Назови улицу на которой находится наш детский сад?
7. Как зовут маму Ф. И. О. ?
8. Как зовут папу Ф,И. О. ?
9. Где работает мама?
10. Где работает папа?
11. как называют жителей нашего города?
12. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
13. Как зовут поэта-земляка который родился недалеко от нашего города?
14. О чем он любил писать стихи?
Приглашаются два ребенка, прочитать стихотворении В. Ф. Бокова «Береза»
-Ребята, а вы знаете,что береза считается символом России.
(приходит почтальон, передает конверт с другим заданием)
- Мы видим, что вы много знаете о родном городе. Постарайтесь выполнить второе задание. Загадки не простые, а отгадки находятся в нашем городе.
- А сейчас мы отдохнем и физкультминутку проведем.
«Четыре стихии»- 2 раза
(дети встают у стульев выполняют движения)
«Земля» - разводим руки в стороны, опускаем вниз.
«Ветер»- поднимаем руки в верх, покачиваем руками.
«Вода» - руки вперед, приседаем.
«Огонь»- вращаем кистям рук у груди.
Воспитатель читает загадки:
1. Кто газеты и журналы нам приносит в дом? Почтальон)
На какой улице находится почта?
2. Его поставили на память, чтобы помнили и знали (памятник)
Кому поставили памятник в нашем городе?
3. Там мы поиграем, занятия пройдут
Ещё и погуляем, и сказочку пройдут. (Детский сад
4. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней (врач)
Где работают врачи?
5. Мы учим детишек, читать и писать
Природу любить,стариков уважать. (учитель)
Где работает учитель? Сколько школ в городе?
6. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Вкусные обеды,салаты, и котлеты. (повар)
Как зовут наших поваров в детском саду?
7. С огнем бороться мы должны,
Мы очень людям всем нужны
С водою мы напарники, кто же мы (пожарные)
8. На ледяной площадки крик.
9. К воротам рвется ученик
Кричат все «Шайбу! Шайбу! Бей!»
Веселая игра (Хоккей)
Где можно играть в хоккей, футбол?
10. У этой волшебницы нет кисти и краски,
В руках у неё расческа и ножницы.
Она обладает таинственной силой
К кому прикоснется,тот станет красивым. (парикмахер0
На какой улице находится парикмахерская?
Жюри подводит итоги. Благодарит детей.
- Молодцы! Обе команды справились с задание на отлично.
набрали равное количество балов. Спасибо вам ребята.
Вос-ль :
Дети, о чем мы с вами сегодня говорили. (ответы детей)
Почему мы любим все Родину, Россию.
Дети: «Потому, что нет нигде Родины красивей»
Наша Родина, наш город самые красивые, и мы любим наш город!
Вос-ль: Я желаю вам всем мира, добра, любви к своим близким, к своей Родине. Спасибо всем!
Литература.
Программа под редакцией Верексы Н. Е. Комаровой Т. С, Васильевой М. А. «От рождения до школы»
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с родным городом и страной»
Гербова В. В. Комарова Т. С., Васильева М. А. «Методические рекомендации к программе» От рождения до школы»
Гербова В. В. «занятия по развитию речи»
Жарков А. Д. «Растите детей патриотами»
Кудрявцева «Я живу в России»
Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина»
Гажур Е. М., Сидорова Л. А. «С любовью к России»