Екатерина Владимировна Скопова
Сценарий квеста для подготовительной группы «В стране знаний»
Тема:
"В стране знаний".
Цель: обогащать знания и представления детей об окружающем мире.
Активизировать познавательскую деятельность ребёнка.
Развивать психические процессы (память, внимание,
воображение, мелкую моторику рук и речь; а также
интеллектуальную сферу ребёнка (мыслительные операции,
наглядно-образное, словесно-логическое и творческое
мышление).
Воспитывать желание узнавать что-то новое и интересное, делать
для себя небольшие открытия, прививать интерес к дальнейшему
обучению в стенах начальной школы.
Публикация «Сценарий квеста для подготовительной группы „В стране знаний“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: парик голубого цвета, коробок с зайчиком и конвертами,
два ключа сделанных из бумаги, клубок блестящих ниток, макет
дерева и фигурки грибов с заданиями, ёжик (игрушка, бумажный
замок в книге, игрушка гнома, маленькие зеркала по количеству
детей, макет поляны с цветами и бабочками, на которых
написаны потерявшиеся слова, сундучок с монетами
(бутафорские, озеро из
ткани с лилиями и лебедями, дощечка, лягушка (игрушка, пакет
с конфетами, пчёлка (игрушка, части карты на обёрточной
бумаге, листы альбома (1/2 часть, два обруча, маски цапли и
совы, леска, бусинки, книжки-раскраски или блокноты с ручками,
ларец.
Ход квеста.
Воспитатель с детьми входит в группу и говорит:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отпра-
вимся в страну знаний. Она находится очень далеко и путь
туда совсем не простой. Поэтому я вам предлагаю подойти
ко мне и приготовиться к путешествию.
Дети с воспитателем собираются в круг и проговаривают слова:
Я, ты, он, она-вместе целая семья.
Руку дай соседу справа,
Руку дай соседу слева
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ручки вверх подняли
Всем "привет!" сказали!
Воспитатель: Вот и поприветствовали друг друга. А теперь ребята, закрой-
те ладошками глазки повторяйте за мной:
Сказка двери отвори,
Гостя в гости позови!"
Дети повторяют слова, а затем открывают глазки. Перед ними стоит Мальвина.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости.
Мальвина:Здравствуйте мои милые ребята. Надеюсь, вы меня узнали?
Кто я?
Дети дают свои ответы.
Мальвина:Правильно я-Мальвина! А из какой сказки я к вам пришла?.
Ответы детей акцентируются.
Мальвина: Ребята, я сегодня хочу с вами побывать в удивительной стране
знаний. Мы с вами будем играть, выполнять различные интерес-
ные задания, узнаем что-то новое и проверим ваши знания. А в
конце пути вас ждёт небольшой сюрприз, который нужно ещё бу-
дет найти по карте, которую мы свами будем искать. А нашим
проводником будет вот этот волшебный клубочек. Он будет пока-
зывать дорогу. Но для начала мы немного разомнёмся.
Руки тянем в потолок, будто к солнышку цветок.
Руки в стороны раскинем, будто листики раздвинем.
Руки резко вверх поднимем, раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси, а потом быстрей опустим.
Будто в классики немножко прыгаем на правой ножке,
А теперь на левой тоже, сколько продержаться сможем?
Отдохнули, все вздохнули, приготовились к пути!
Мальвина: Ну что ребята в путь пора. Вы готовы?
Слушаю ответы детей. Затем Мальвина берёт клубок и толкает его вперёд.
Клубок катиться и останавливается. Дети с Мальвиной подходят к двери.
Мальвина: Смотрите, наш клубочек остановился и его волшебная ни-
точка оборвалась. Но что же случилось?
Дети оглядываются вокруг и замечают коробку.
Мальвина: Ребята, смотрите какая здесь красивая коробочка. А что же в
ней, как вы думаете?
Дети проговаривают свои версии. Затем Мальвина открывает коробку и находит в ней зайчика, у которого в лапках записка.
Мальвина: Ребята, в коробочке сидел зайка. Здравствуй зайка! Зайка зайка,
отдай нам наш клубочек!
Мальвина прикладывает зайку к ушку и говорит, обращаясь к детям:
Мальвина: Ребята, зайчик сказал, что прежде чем пройти дальше, мы долж-
ны подобрать ключик к хитрым воротам. У Зайки есть коробочка с первым ключом, но он отдаст его только за правильный ответ.
Ну что, вы готовы отвечать?
Ответ детей.
Затем Мальвина предлагает одному из детей взять коробочку и открыть её. В коробочке ребёнок находит конверт, в котором написаны вопросы и нарисован-
ны стрелки в определённую сторону.
Мальвина задаёт вопросы и просит слушать внимательно.
Мальвина: Сколько дней в неделе? Как называется первый день недели?
Следующий за ним день? Как называется следующий за вторником т
ком день недели? Какой он по счёту? Как называются дни недели
между вторником и субботой? Между субботой и понедельником?
Дети отвечают на вопросы. Затем по стрелкам все ищут место нахождение ключа.
Мальвина: А вот и ключ А теперь проверим, подходит ли он к нашему замку?
Мальвина предлагает одному из детей вставить ключ в замочную скважину.
Мальвина: Ребята, у Егора не получилось открыть дверку, а почему, как вы
думаете?
Дети высказывают свои мнения. После Мальвина берёт второй конверт из которого нечаянно высыпаются геометрические фигуры.
Мальвина: Ой, ребята, смотрите в конверте лежат какие-то знаки. Как же они
называются?
Дети дают ответ.
Мальвина: Молодцы, правильно это геометрические фигуры. А для чего они
здесь, давайте узнаем у Зайки.
Мальвина подносит Зайчика к ушку и слушает.
Мальвина: Ребята, Зайка хочет, чтобы вы выложили из этих фигур порт-
рет его друга, а какого, послушайте загадку:
В сапожках мягких ходит и песенки поёт
Мышей под печкой ловит и любит молоко.
Мальвина: Какой же друг есть у Зайки?
Дети дают свой ответ.
Мальвина: Да, это котик. Так давайте мы попробуем показать его. Ну-ка все
вместе выкладываем портрет котика из фигур, а не то Зайка оби-
дится и не отдаст нам ключ.
Дети вместе с Мальвиной выкладывают из геометрических фигур по схеме ко-
тика. Затем по схеме-подсказке все ищут второй ключ. Наконец находят ключ и открывают дверь.
Мальвина: Ну вот мы и открыли дверь, спасибо Зайке за подсказки и зада-
ние.
Мальвина берёт у Зайки клубочек и кусочек карты и все идут дальше за клубочком
.Неожиданно нить обрывается.
Мальвина: Ребята, клубочек привёл нас к дереву, но дерево какое-то стран-
ное. Что-то в нём не так! А что, никак не пойму. А вы, ребята,
заметили странности?
Дети: На дереве растут грибы!
Мальвина: Да, на дереве не растут грибы, ну, по крайней мере, среди
листьев. А кто же хозяин этого чуда? Пойду, погляжу.
Мальвина заходит за дерево и находит ёжика.
Мальвина: Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла. Кто это?
Дети отвечают.
Мальвина: Да это ёжик! Здравствуй, Ёжик! А что же это наш клубочек здесь остановился?
Ёжик: А потому, что прежде чем пройти дальше, нужно задание выпол-
нить вот на этих грибах.
Мальвина: Интересно, какое? А вам ребята интересно?
Дети дают ответ.
Мальвина: Мы готовы, давай своё задание.
Ёжик: На моём дереве 5 грибов с заданиями и в них есть ошибки, значит и
ответов тоже будет 5 Ну что, поровну грибов и заданий?
Дети дают свои ответы.
Затем дети по очереди срывают грибки и выполняют задания.
1 задание: "Попробуй исправь!"
1 загадка: Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме
Там ползёт зелёный лук (жук) с длинными усами!
Дети исправляют ошибку.
2 загадка: Закричал охотник Ой, двери (звери) гонятся за мной!
3 загадка: Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не (миска).
4 загадка: Сел дядя в поезд без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это!
5 загадка: У вратаря большой улов
Влетело в сетку пять котов (голов!
Дети находят ошибку и объясняют свой ответ.
Мальвина: Молодцы ребята, все ошибки нашли! Ну что, Ёжик, теперь на
твоём дереве ошибок нет, ребята их все исправили, а грибки
себе на завтрак забери. А клубочек отдай и мы дальше пой-
дём
Ёжик: Молодцы, я рад, что вы всё исправили. Вот ваш клубочек. Берите и
скатертью вам дорога!
Дети забирают клубочек и ещё одну часть карты.
Затем дети с Мальвиной играют в игру "Совушка-сова".
После игры путешественники отправляются дальше.
Клубочек катится к столу накрытому простынёй.
Мальвина:Ребята, посмотрите, куда это мы пришли? А давайте уберём
ткань и посмотрим что там под ней.
Мальвина убирает ткань и дети видят красивый бумажный замок.
Мальвина: Это же замок! А что на нём написано "Королевство кривых
зеркал". Кто же здесь живёт? А я сейчас посмотрю, кто там
прячется.
Мальвина заглядывает за макет и находит гнома.
Мальвина: Так вот кто здесь живёт! А вы кто? (спрашивает у гнома)
Гном: Я гном Мот, я здесь живу. А вы кто?
Мальвина: Здравствуй, Мот! А мы ребята из детского сада. Мы путешест-
вуем по стране знаний, чтобы узнать что-то новое и найти
части карты. На мир посмотреть и себя показать! Наш вол-
шебный клубочек вывел нас к твоему замку, а потом куда-
то исчез. Ты его не видел?
Гном: Видел, видел и взял его себе и просто так его не отдам!
Мальвина: Ребята, давайте попросим гномика вернуть клубочек, а то мы
здесь с вами останемся и не пойдём дальше.
Дети просят гнома вернуть клубочек.
Гном: Ладно, отдам вам ваш клубочек. Но за это вы пройдёте три испы-
тания. Моё королевство непростое. В нём все слова, все цифры и
всё живое читается наоборот. Вот меня зовут Мот, а если прило-
жить к листу бумаги зеркало и прочитать, что получится?
Дети вместе с Мальвиной и гномом читают слово.
Мальвина: Как интересно всё устроено в твоём королевстве, правда
ребята!
Мальвина: Давай скорее свои испытания, мы их быстро пройдём!
Гном: Ладно, слушайте!
В моём саду растут цветы, а на цветах растут слова.
Слова те не простые, а все наоборот.
Так уж постарайтесь их расшифровать!
Мальвина сажает гнома на стул и вместе с ребятами идёт в сад и достаёт оттуда карточки со словами. Затем берёт зеркальца (заготовленные заранее) и вместе с ребятами расшифровывает слова.
Мальвина: Ну что гномик, мы выполнили твоё задание. Правда ребята!
Дети хором отвечают.
Мальвина: Давай своё второе задание!
Гном: Надо же какие вы умные, а я вас хотел поймать, превратить в цве-
ты и оставить у себя. Ладно, слушайте! В моём замке есть волшеб-
ный сундучок, а в нём волшебные цветные монеты, а на монетах
буквы, из которых вы должны сложить слово. Как складывать- дога-
дайтесь сами!
Мальвина достаёт сундучок и берёт из него волшебные монеты. Затем предлагает детям подумать как собрать слово. Пытается составить сама и ошибается. После нескольких попыток, Мальвина предлагает сложить монеты по цветам радуги и спеть радужную песенку. Получается слово "Доброта"
Затем все подходят к гному.
Мальвина: Гномик, мы выполнили твоё задание, хоть и трудно было,
правда ребята!
Дети дают ответ.
Гном: Как выполнили? Ищь, какие хитрые. И что же за слово получилось?
Дети отвечают.
Гном: Ой, не кричите, а то мои уши оглохнут! Ладно, вот вам третье испы-
тание. Ко мне в гости недавно приходили мои друзья гномы и оста-
вили на память какие-то странные платки:
Без кружочков и без точек, без узоров уголочек
Просто части простыня вдруг осталась у меня! Что это?
Мальвина и дети дают ответ.
Мальвина: Ребята, что же это за платочек такой? Гномик, это же бумага,
Вернее половина альбомного листа. И что же нам с ней де-
лать?
Гном: А сделайте мне что-нибудь красивое на память. Мне будет приятно
вас вспомнить.
Мальвина: А давайте сделаем для гномика подарок из бумаги в стиле
оригами, то есть сложим из неё что-нибудь. Я буду показывать,
а вы повторять за мной.
Дети с Мальвиной складывают из бумаги поделку, затем дарят её гному, берут клубочек и кусочек карты и идут дальше.
Путешественники приходят к полянке с цветами, на которых сидят бабочки.
Мальвина:П осмотрите, как красиво кругом, сколько цветов, сколько ба-
бочек! Ой, а что это за невидимая зверушка?
Мальвина достаёт из цветов игрушку пчелы.
Пчела:З-з-здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети дают ответ.
Мальвина:Да, пчёлка, мы тебя узнали. На твоей полянке потерялся наш
клубочек, который помогает нам путешествовать по стране
знаний. Мы проделали длинный путь, а выйти никак не можем.
Помоги нам, пожалуйста!
Пчёлка: Хорошо, помогу вам уз-з-знать дорогу. Но сначала предлагаю немно
го отдохнуть.
Проводится релаксационная пауза.
Пчёлка: Пришла пора выполнить моё задание. На моей полянке много
бабочек. Но вот беда, был сильный ветер и у многих бабочек
улетели крылышки. А на крылышках были слова. Попробуйте
найти к каждому крылышку пару и прочитать эти слова.
Дети с Мальвиной собирают из крылышек пословицу "Делу время, а потехе час". Мальвина спрашивает у детей значение этой пословицы.
Мальвина: Смотри пчёлка, как ребята восстановили крылышки и при этом
узнали хорошую пословицу "Делу время, а потехе час". Спаси-
бо тебе пчёлка!
Пчёлка: Молодцы, справились. Вот вам ваш клубочек, карта и подарок от
меня.
Мальвина достаёт из цветов конфеты и раздаёт детям. Дети убирают сладости в кармашек и идут дальше.
Клубочек приводит путешественников к озеру, в котором плавают лебеди.
Мальвина: Ребята, куда это мы пришли?
Ответы детей.
Мальвина: Мы пришли к озеру. И что же нам делать?
Мальвина достаёт лягушонка.
Мальвина: Ребята, лягушонок сказал, что дальше идти нельзя! Через озе-
ро можно пройти только по мостику, но лягушонок хочет чтобы
вы выполнили задания.
Лягушонок: А ну-ка назовите мне сказки в которых встречаются цифры!
Дети вспоминают сказки, Мальвина помогает и за правильный ответ нанизывает на леску бусинки. Затем дети считают бусинки и дарят лягушонку бусы.
Лягушонок благодарит, отдаёт клубочек, часть карты и пропускает через мостик.
Дети идут за клубочком и выходят из страны знаний.
Мальвина: Ребята, мы свами побывали в стране знаний. Вам там понра-
вилось или нет? А что больше всего запомнилось? Кто из ге-
роев понравился и чем именно?
Мальвина выслушивает ответы детей и акцентирует их.
Мальвина: Я рада, что вам понравилось и что вы все показали свои зна-
ния и умения. А теперь давайте сложим все части нашей кар-
ты и найдём сокровище этой страны.
Дети вместе с Мальвиной соединяют части карты и ищут по ориентирам ларец с сокровищами.
После того как находят, Мальвина просит детей закрыть глаза и посчитать до 5. Когда дети открывают глаза, Мальвина дарит детям подарки (маленькие книжки для занятий чтением).
На этом путешествие заканчивается.