Елена Кобзева
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День знаний с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
День Знаний с Незнайкой.
(Сценарий для детей подготовительной группы)
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний, доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Публикация «Сценарий праздника для детей подготовительной группы „День знаний с Незнайкой“» размещена в разделах
- День знаний с Незнайкой. Сценарии
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям, закрепить память о Великой Отечественной Войне.
Дети входят в нарядно украшенный музыкальный зал под песню Ибряева «Школа».
Ведущая.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
И сегодня к нам в детский сад на праздник спешит гость. Да вот же он.
Под веселую музыку вбегает Незнайка
Незнайка : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. А чего вы разоделись, как на празднике расселись?
(Дети отвечают, что они отмечают праздник).
Ведущая. К нам в гости пришел Незнайка, он хочет, чтобы вы его подготовили к школе, так как он в садик не ходил и многое не знает. Давайте ему расскажем про праздник -1 сентября! Что это за праздник?
Дети: Это день знаний!
Дети читают стихи:
1 Знают взрослые и дети, что без знаний никуда.
Применяют знанья эти для веселья и труда.
Строят башни, небоскребы, запускают самолет.
А без знаний ты попробуй сделать стул иль бутерброд.
2 Чтоб найти в лесу дорогу, надо тоже что – то знать,
А когда ты знаешь много – легче в жизни побежать.
3 Лето прошло и вот, встречаем мы Новый год,
Не тот, с морозом приходит, нарядный елки приносит.
А тот, когда книги возьмем, за знаньями в путь пойдем.
4 Будем мы с вами опять учиться читать, считать,
Любимую сказку маме, вы скоро прочтете сами.
5 Мы будем, конечно, играть, петь песни и танцевать,
Шутить, рисовать, лепить, в общем, чудесно жить.
Свершения ждут за порогом. С днем знаний, с учебным годом!
Ведущая:
Пролетело лето, и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в подготовительную группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.
Кленовый лист опять сияет ало,
Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник
Его и в садике встречаем мы всегда.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?
(Ответы детей.)
Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.
Показ на проекторе фотографии современных школьников
Посмотрите, как красиво, празднично одеты дети на первое сентября. Ведь им стоять на торжественной линейке, слушать поздравления от учителей и директора школы. Однако так было не всегда. Были эти не такие нарядные и праздничные как сегодня. Давайте вспомним с вами Великую Отечественную Войну. Учились дети во время войны? Как они занимались без отопления и света? Была ли школьная форма? Как они питались? На чем писали школьные задания? Посмотрите на эти фотографии.
(Показ фотографий учебы военных лет)
Отличается ли современный урок от того, который был во время войны? Чем? Во что одеты дети? (Ответы детей)
Несмотря на войну, многие дети учились, ходили в школу, в чем придется. Помимо учебы, почти все дети работали, обучение было, зачастую, до 4 класса. Были учебники, а тетрадей не было, дети писали на газетах, старых квитанциях на любом клочке бумаги, какой нашли. Чернилами служила сажа из печи. Её разводили водой и наливали в баночку — это были чернила. Одевались в школу в то, что было, определенной формы не было ни у мальчиков, ни у девочек. Учебный день был короткий, так как нужно было идти на работу.
Занятия проходили в необычной обстановке. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались, при тусклом свете керосиновой лампы.
Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. Урок продолжался не более 25 минут, больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в неотапливаемых классах мерзли не только руки, но и замерзали чернила. Уроки учили наизусть. Отрывок из дневника школьника: "Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний, свет робко пробивается сквозь единственное окно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в шапках…" А после уроков дети шли работать. Девочки и мальчики собирали автоматы, стояли у станков, вязали бойцам носки и шарфы и многое другое. Каждый маленький гражданин нашей страны понимал, что победа нужна любой ценой и приближал ее как умел.
Но вернемся к сегодняшнему дню. Вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.)
Незнайка : Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, я сейчас проверю.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Ведущая: А теперь встаньте в круг, поиграем с вами.
Музыкальная игра «Что в портфель я положу»
Показ на проекторе фотографии школьной линейки.
Ведущая:
- Кто изображен на картинке? (Дети). Что они делают? (Идут в школу.) Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель). А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно. А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети). Куда они идут? (В школу). Значит они кто? (Школьники) Школьники или ученики!
Незнайка : Теперь послушайте и отгадайте загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток. На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (Пластилин)
Ведущая. Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Школьные принадлежности). Ушло веселое лето, с сегодняшнего дня наступила осень, но мы не будем грустить. Давайте лучше потанцуем и Незнайку с собой позовем.
Исполняется танец с лентами «Доброе лето»
Ведущая: Да, наше доброе веселое лето кончилось. Сегодня 1 сентября - День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.
Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний?
(Ответы детей).
Ведущая. Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг?
(Ответы детей).
Ведущая. Конечно, в библиотеке. Мы с вами уже несколько раз ходили в библиотеку, поэтому знаем, что там очень много разных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей?
(Ответы детей).
Ведущая: (обобщает после ответа детей) :
1. Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.
2. Осторожно переворачивать страницы.
3. Не рисовать в книгах.
4. вовремя «лечить» - заклеивать.
5. вытирать с книг пыль.
6. Убирать на полку.
Посмотрите на нашу книжную полку. Какие книги живут здесь?
Ответы детей : Сказки.
Ведущая. Назовите мне ваши любимые сказки.
(Ответы детей).
Ведущая. Как хорошо, что вы все дружитесь с книгами.
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Кто больше назовет сказок».
(дети называют любимые сказки)
Незнайка : Ой, ребята, а у меня есть карточки с цифрами, только они все перепутались, а я не знаю, как разобрать их по порядку. Вы сможете мне помочь? (Ответы детей). Тогда выходите.
Игра «Собери цифры по –порядку»
Игра "Веселый вагончик"
Ведущая. А мы с вами делаем вывод, что надо стараться получать много знаний, чтобы стать умными людьми.
Ведущая.
А теперь пришла пора песню спеть нам, детвора!
Песня «Начинается учебный год» (Автор Л. Некрасова)
Ведущая Молодцы, как чудесно песню спели.
О чем мы сегодня говорили? (О школе). Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики). Как называют специальную одежду для учеников? (Форма). Сумка ученика –это (портфель, ранец). Какие школьные принадлежности вы знаете? (Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).
Незнайка : Ух, как весело, оказывается в школе! Мне надоело быть незнайкой, хочу все знать. Хоть сейчас учиться готов!
Ведущая: Что ж, похвально! Тогда вперед!
Двери в страну знаний открыты для всех!
Под музыку «Чему учат в школе» дети выходят из зала.