Елена Попкова
Сценарий квест-игры «В поисках силы богатырской» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест –игра «В поисках силы богатырской»
Воспитатель на интерактивной доске показывает детям слайды: дремучий лес, мудрая сова, послание богатырей, приметное дерево на участке детского сада.
Воспитатель: читает стихотворение - 1 слайд (лесная чаща)
Вот уже который год
Старый дуб в лесу растет
Высоко в сени листвы
Дом уютный у совы
Расчудесное дупло-
В нем и чисто и тепло.
Дятел рядышком живет,
Почту птицам раздает
И принес сове сосед
Очень странненький пакет
Прочитав письмо сова,
Слова не сказав,
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках силы богатырской“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Полетела передать письмо
Ребятам в детский сад.
Звук – крик совы - (2 слайд)
Читаем послание богатырей - (3 слайд)
-«Уж вы гой еси, люди добрые, люди русские. Поклон вам низкий от нас, русских богатырей : Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича! Перехитрил нас соловей-Разбойник, похитил нашу силу богатырскую. Собирайтесь вы, люди добрые, в путь-дорожку-путинку дальнюю. Поспешите и в беде нам помогите! А путь - дорогу вы узнаете, найдя дерево приметное, высокое, ото всюду заметное, вонзилась в него стрела каленая, а на ней карта путеводная!
(4 слайд)– фото с березой, в которой стрела с посланием!
Воспитатель: Ребята, узнаете ли вы это место?
- Да!
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашим богатырям? Отыщем их силу богатырскую?
Дети: Да!
Дети одеваются, выходят на улицу, находят березу со стрелой и картой для организации и проведения квеста.
В послании написано: «Сила богатырская спрятана в тридесятом царстве, к которому ведут две дорожки – прямоезжая и окольная. По окольной все сто тысяч верст, по прямой –то всего пол-тысячи. Дорожка короткая заколдована, замуравлена, полна препятствий. Да еще в конце ее Соловей-Разбойник сидит, со всяким силою меряется».
Воспитатель: Ну, что, ребята, какую дорогу мы выбираем? Длинную-окольную, или короткую прямоезжую?
Дети: Короткую!
Воспитатель: Тогда в путь по нашей карте!
Задания:
1. «Головы Змея Горыныча» (участок № 3)
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи,
Но, ребята, не зевай,
Скорей головы сшибай.
Попасть шишкой в воздушный шарик (за выполненное задание дети получают первый ключ)
2. «Нога в коробке» (участок № 5)
Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей-разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
Дети парами бегут между препятствиями, одна нога участников находится в коробке. (За выполненное задание дети получают второй ключ)
3. «Горная тропа» (участок № 1- тропинка)
Дети идут по скамейке поочередно, держась за веревку над головой (За выполненное задание дети получают третий ключ)
4. «Пещера» (участок № 2)
Дети должны пролезть в дыру в материале. (За выполненное задание дети получают четвертый ключ)
5. «Сбей коробку» (участок № 6)
Дети сбивают коробку длинной палкой из которой вылетают шарики, на одном из которых находится ключ.
Появляется Соловей – разбойник:
-«Это кто объявился тут, самовольно, незвано, непрошено?» Сейчас как засвищу, да закричу, а от посвиста моего, да от окрика звериного все-то травушки-муравушки заплетаются, все лазоревы цветочки осыпаются, темны лесушки к земле пригибаются».
Ведущий: Отдавай Соловей- разбойник силу богатырскую, обманом у богатырей забранную!
Соловей-разбойник: А вот ответите на вопросы мои хитроумные, тогда и посмотрим!
Задаёт детям вопросы по теме квеста.
- Назовите всех богатырей, которых вы знаете?
- Кто самый старший и самый младший из богатырей?
- Какой предмет здесь лишний?
- Откуда родом Илья Муромец?
- Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
- Кто из богатырей сам себе ковал оружие? (Илья Муромец)
- Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец?
- Назови старинные предметы, изображенные на картинке.
- Назовите «богатырскую» цифру (3)
- Главное оружие Соловья-разбойника (свист)
Закончи пословицу:
- Один за всех-(все за одного)
- Один в поле – (не воин).
Соловей-разбойник:
- Ну, ладно, справились с этим заданием! А теперь хочу посмотреть, какие вы сильные, да дружные. Сможете канат перетянуть хоть на два вершка, отдам вам силу ваших богатырей! А нет, так не обессудьте!
Соловой- разбойник и дети соревнуются в перетягивании каната.
Соловей-разбойник:
Ну что ж, справились вы и с этим заданием, а только открыть мой ларец с силой богатырской, можно лишь ключом волшебным!
Воспитатель: - Есть Соловей у нас этот ключ! Только найти его нужно среди других ключей, да подобрать к замку на ларце. А вот и нужный ключ!
Соловей вручает детям сундук, подобрав ключ, и открыв который находят в нём большую медаль, с изображением з-х богатырей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в нашем сундуке медаль стремя богатырями? Что это обозначает?
Дети: Дружбу!
Воспитатель: А в дружбе что!
Дети: Сила!
Воспитатель: Верно! Давайте этой силой поделимся со всеми!
Воспитатель и дети привязывают послания к шарикам и отпускают в небо.
Награждение детей медалями.