Приложение МААМ

Конспект культурной практики «Игры со скакалкой» (старший дошкольный возраст)

Наталья Ивановна Суханова
Конспект культурной практики «Игры со скакалкой» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры со скакалкой»

Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –игры со скакалкой.

Задачи:

* знакомить с различными видами фольклора - считалки, подвижные игры,

* развивать речевую активность,

*развивать двигательную активность и физические качества,

*воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры

*формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес к подвижным играм, умение самостоятельно их организовывать.

Воспитатель:

Приглашаю детвору

На веселую игру,

А кого не примем

За уши поднимем.

Публикация «Конспект культурной практики „Игры со скакалкой“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Уши будут красные.

До того прекрасные.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем вместе мы играть!

Будем прыгать, будем бегать,

Будем вместе отдыхать.

Все скорей ко мне бегите

Вашу ловкость покажите!

Отгадайте загадку- и вы сразу догадаетесь в какие игры мы будем играть.

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок?

Правильно, это скакалка.

Послушайте историю возникновения скакалки.

Есть две основные версии происхождения скакалки: английская и китайская. Английская версия отсылает нас к первым христианам, которые прыгали в Пасху через кожаный шнур. Это действо было в определённой мере «ритуальным действием», шнур должен был напоминать верующим о верёвке, на которой повесился Иуда Искариот. Китайская версия не такая пугающая, и кажется нам более близкой к истине. Китайцам в обычной трудовой жизни постоянно нужны были верёвки и канаты, которые они и крутили из пеньки. В процессе работы им постоянно приходилось через них перепрыгивать, что и привлекло внимание детей, крутившихся недалеко от родителей. Только дети это постоянное неудобство взрослых восприняли как игру. Так и появились первые игры со скакалкой. И дальше этот снаряд «поскакал» по странам, континентам и эпохам. В XVIII веке через скакалку прыгали только мальчики, ведь девочкам было неприлично заниматься спортивными играми. Лишь спустя 100 лет прыгать стали и девочки. Причём для этого не требовалась спортивная форма, прыгать можно было и в пышных платьях. В XIX веке появилось три вида самых распространённых и сейчас игр: ребёнок самостоятельно крутит скакалку и прыгает; двое крутят, один прыгает; крутят сразу две скакалки в разных направлениях.

(Источник: https://www.i-igrushki.ru/archive/skakalka.html)

И играть мы будем сегодня в те игры, где нам необходима скакалка.

А что в игре самое главное? (соблюдение правил). А что надо сделать, чтобы выбрать водящего? (знать считалки). А какие считалки вы знаете?

Предлагаю выучить игру «Часики».

Надо выбрать двух игроков, которые будут вращать скакалку.

Запоминайте слова. «Часы пробили ровно час. И раз!» Первый игрок перепрыгивает один раз.

Затем слова «Часы пробили ровно два. И раз, и два!» и так далее. И так по очереди прыгают все игроки.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

«Рыбак и рыбки»

«Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.

Описание игры.

Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».

Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «рыбка».

А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.

«Я знаю пять имен…»

Описание игры.

Игроки устанавливают очередность. Первый участник берет скакалку и начинает через нее прыгать, обычно на двух ногах. И во время каждого прыжка говорит текст.

Например:

Я знаю пять имен девочек. Маша – раз, Катя – два, Оля – три, Соня – четыре, Даша– пять.

Если ошибается, то ход переходит к следующему. И так далее.

Кроме имен девочек и мальчиков, называть можно города, реки, океаны, цветы, планеты, все что угодно!

«Салки со скакалкой»

Описание игры.

На земле чертится большой квадрат. Это игровое поле, за пределы которого выскакивать нельзя. Скакалка связывается в кольцо. Ведущий надевает этот импровизированный обруч на себя и, придерживая его на уровне талии, пытается засалить игроков, которые, естественно, от него убегают.

Засаленный участник присоединяется к ведущему, забирается в кольцо из скакалки. И они уже вдвоем пытаются засалить еще кого-нибудь. Потом к ним присоединяется третий игрок, потом четвертый и так далее

«Кто больше?»

Описание игры.

Нужно выбрать ведущего. Дети по очереди должны прыгать на двух ногах через скакалку. Ведущий считает количество прыжков до первой ошибки. Побеждает тот, кто сделает больше прыжков.

«Зеркало»

Описание игры.

Для этой игры понадобятся скакалки всем детям. Нужно выбрать одного ведущего, который выполняет прыжки, а остальные участники за ним повторяют. Через каждые 10 прыжков их нужно менять. Например, на двух ногах, на одной ноге по очереди, со скрещенными руками и т. д.

Воспитатель:

Вот и закончилась игра,

И расходятся нам пора,

Но если хочется опять

Прыгать, бегать и скакать.

Я вам не буду запрещать

Мы можем завтра поиграть.

А сейчас сели на скамеечки отдохнуть и послушайте произведение Агнии Барто «Веревочка».

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Покажем кукле, как работает парикмахер Цели: • Уточнить знания о труде парикмахера; • Продолжать формировать представление о необходимости.

Дидактические игры по экологии (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра «Лес-что это?» Цель: уточнить и расширить знания детей о лесе, как сообществе растений и животных; развивать воображение,.

Конспект культурной практики «Играем с мячом» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –подвижные игры. Задачи: *продолжать знакомить детей с культурой.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства.

Конспект познавательно-исследовательской культурной практики «Историко-краеведческий музей»Конспект познавательно-исследовательской культурной практики «Историко-краеведческий музей» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации культурных практик в ДОО в соответствии с ФГОС ДО Задачи:.

Конспект проведения дидактической игры по математике «Страна математики» (старший дошкольный возраст)Конспект проведения дидактической игры по математике «Страна математики» (старший дошкольный возраст) Крылосова Наталья, Корнилова Юлия. Конспект проведения дидактической игры по математике «Страна математики» Мотивация к занятию: за день.

Конспект занятия «Разноцветные рыбки» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект занятия «Зимнее чудо». Старший дошкольный возраст Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект культурной практики «Игры со скакалкой» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 августа 2018 в 13:13
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект культурной практики «Игры со скакалкой» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивановна Суханова (УИ 44416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД