Наталья Ивановна Суханова
Конспект культурной практики «Игры со скакалкой» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры со скакалкой»
Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –игры со скакалкой.
Задачи:
* знакомить с различными видами фольклора - считалки, подвижные игры,
* развивать речевую активность,
*развивать двигательную активность и физические качества,
*воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры
*формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес к подвижным играм, умение самостоятельно их организовывать.
Воспитатель:
Приглашаю детвору
На веселую игру,
А кого не примем
За уши поднимем.
Публикация «Конспект культурной практики „Игры со скакалкой“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Уши будут красные.
До того прекрасные.
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем вместе мы играть!
Будем прыгать, будем бегать,
Будем вместе отдыхать.
Все скорей ко мне бегите
Вашу ловкость покажите!
Отгадайте загадку- и вы сразу догадаетесь в какие игры мы будем играть.
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
Правильно, это скакалка.
Послушайте историю возникновения скакалки.
Есть две основные версии происхождения скакалки: английская и китайская. Английская версия отсылает нас к первым христианам, которые прыгали в Пасху через кожаный шнур. Это действо было в определённой мере «ритуальным действием», шнур должен был напоминать верующим о верёвке, на которой повесился Иуда Искариот. Китайская версия не такая пугающая, и кажется нам более близкой к истине. Китайцам в обычной трудовой жизни постоянно нужны были верёвки и канаты, которые они и крутили из пеньки. В процессе работы им постоянно приходилось через них перепрыгивать, что и привлекло внимание детей, крутившихся недалеко от родителей. Только дети это постоянное неудобство взрослых восприняли как игру. Так и появились первые игры со скакалкой. И дальше этот снаряд «поскакал» по странам, континентам и эпохам. В XVIII веке через скакалку прыгали только мальчики, ведь девочкам было неприлично заниматься спортивными играми. Лишь спустя 100 лет прыгать стали и девочки. Причём для этого не требовалась спортивная форма, прыгать можно было и в пышных платьях. В XIX веке появилось три вида самых распространённых и сейчас игр: ребёнок самостоятельно крутит скакалку и прыгает; двое крутят, один прыгает; крутят сразу две скакалки в разных направлениях.
(Источник: https://www.i-igrushki.ru/archive/skakalka.html)
И играть мы будем сегодня в те игры, где нам необходима скакалка.
А что в игре самое главное? (соблюдение правил). А что надо сделать, чтобы выбрать водящего? (знать считалки). А какие считалки вы знаете?
Предлагаю выучить игру «Часики».
Надо выбрать двух игроков, которые будут вращать скакалку.
Запоминайте слова. «Часы пробили ровно час. И раз!» Первый игрок перепрыгивает один раз.
Затем слова «Часы пробили ровно два. И раз, и два!» и так далее. И так по очереди прыгают все игроки.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
• «Рыбак и рыбки»
«Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.
Описание игры.
Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».
Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «рыбка».
А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.
• «Я знаю пять имен…»
Описание игры.
Игроки устанавливают очередность. Первый участник берет скакалку и начинает через нее прыгать, обычно на двух ногах. И во время каждого прыжка говорит текст.
Например:
Я знаю пять имен девочек. Маша – раз, Катя – два, Оля – три, Соня – четыре, Даша– пять.
Если ошибается, то ход переходит к следующему. И так далее.
Кроме имен девочек и мальчиков, называть можно города, реки, океаны, цветы, планеты, все что угодно!
• «Салки со скакалкой»
Описание игры.
На земле чертится большой квадрат. Это игровое поле, за пределы которого выскакивать нельзя. Скакалка связывается в кольцо. Ведущий надевает этот импровизированный обруч на себя и, придерживая его на уровне талии, пытается засалить игроков, которые, естественно, от него убегают.
Засаленный участник присоединяется к ведущему, забирается в кольцо из скакалки. И они уже вдвоем пытаются засалить еще кого-нибудь. Потом к ним присоединяется третий игрок, потом четвертый и так далее
• «Кто больше?»
Описание игры.
Нужно выбрать ведущего. Дети по очереди должны прыгать на двух ногах через скакалку. Ведущий считает количество прыжков до первой ошибки. Побеждает тот, кто сделает больше прыжков.
• «Зеркало»
Описание игры.
Для этой игры понадобятся скакалки всем детям. Нужно выбрать одного ведущего, который выполняет прыжки, а остальные участники за ним повторяют. Через каждые 10 прыжков их нужно менять. Например, на двух ногах, на одной ноге по очереди, со скрещенными руками и т. д.
Воспитатель:
Вот и закончилась игра,
И расходятся нам пора,
Но если хочется опять
Прыгать, бегать и скакать.
Я вам не буду запрещать
Мы можем завтра поиграть.
А сейчас сели на скамеечки отдохнуть и послушайте произведение Агнии Барто «Веревочка».