Екатерина Кулева
Сценарий мероприятия для родителей и детей «Квест-игра по правилам дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – это приключенческая игра, требующая от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету.
Цель: формирование необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и на дорогах города, совершенствование коммуникативных навыков.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия для родителей и детей „Квест-игра по правилам дорожного движения“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
• Обучать дошкольников дорожной лексике и включать их в творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах города.
• Формировать навыки и привычки безопасного поведения на улице.
• Развивать познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.
• Закрепить знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках их значение.
• Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
• Способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результатов разными действиями.
• Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
• Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в командах.
• Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
Место проведения: здание –Д/с №20
Квест-игра в старшей группе на тему : «Правила дорожного движения!»
Подготовка:
Игра проходит в здании детского сада. Начинается в группе, заканчивается в музыкальном зале.
Пункты назначения:
Кабинет методиста-«Дорожный штурм» -герой: Светофор-Светофорыч.
Спортивный зал- «Сильные, быстрые, ловкие» -герой:Знайка.
Изостудия-«Рисовалка» -герой: Карандаш.
Для игры готовится карта безопасного маршрута: Детский сад-школа. Карта делится на 9 частей. Приготавливаются конверты с заданиями (определение маршрута).
Формируются команды: красные, зелёные, жёлтые (в команде по 6 человек, у каждого участника эмблема с кругом определённого цвета). К каждой команде прикреплён представитель родителей (3-е взрослых, у них тоже эмблема по цвету).
ТАБЛИЦА МАРШРУТА.
Маршрут по порядку. Пункты назначения.
«Дорожный штурм» (кабинет методиста). «Сильные, быстрые, ловкие!» (физкультурный зал). «Рисовалка» (изостудия).
Маршрут №1 Команда красные Команда зелёные Команда жёлтые
Маршрут №2 Команда зелёные Команда жёлтые Команда красные
Маршрут №3 Команда жёлтые Команда красные Команда зелёные
Игра начинается в группе. Дети заняты игрой, взрослые находятся рядом с детьми.
Заходит инспектор ГИБДД.
Инспектор:
Здравствуйте, ребята!
Разрешите представиться! Я инспектор ГИБДД. Я шёл к Вам в детский сад, чтобы познакомить Вас с картой безопасного маршрута по- вашему району-от детского сада до школы. Но по дороге фантастически подул сильный ветер и все части карты из моей папки разлетелись. Помогите мне собрать карту. Есть ли среди Вас смельчаки, которые могут справиться с этой трудной задачей?
Дети:
Да!
Инспектор:
Каждая из команд получит конверт, в котором зашифрованный пункт назначения, отгадав его, вы отправляетесь туда выполнять задание. Прибыв на место назначения, и выполнив задание, Вы получаете часть карты и следующий зашифрованный пункт назначения. Так нужно собрать все части карты безопасного маршрута. У каждой команды своя последовательность пунктов. Когда все части будут собраны, мы с вами встречаемся в музыкальном зале. Там я Вас и буду ждать, чтобы мы все смогли собрать целую карту. Вы готовы!
Внимание! Вот конверты! (инспектор даёт представителям команды конверты).
Представитель красных открывает конверт. (Им первый маршрут в кабинет методиста-«Дорожный штурм». В конверте задание:
По следам Вам нужно идти,
И в пункт назначения вместе придти)
Дети вместе со взрослым выходят из группы. Следы ведут вниз по лестнице, по коридору до кабинета методиста. Проходят и в конце коридора переход и светофор с жёлтым светом.
(Игроков встречает царь Егор.)
Царь Егор: Кто такие? Что здесь делаете? Я славный царь Егор!
По указу государства, должен каждый в моем царстве, без всякого исключения соблюдать правила дорожного движения. Если загадки мои отгадаете, я вам открою путь.
ЗАГАДКИ
Царь Егор: Эх, придётся пропустить вас. Все загадки разгадали. Взрослый вставляет зелёный свет и дети идут дальше по следам к кабинету методиста.
Представитель зелёных открывает конверт. (Им первый маршрут в физкультурный зал «Сильные, быстрые, ловкие!»
В конверте ребус слово: спорт.
Дети отгадывают ребус и решают идти в физкультурный зал, т. к. именно там проходит зарядка и занятие спортом. (через группу).
Представитель команды жёлтых открывает конверт. (Им первый маршрут в изостудию «Рисовалка». В конверте картинки: мольберт, краски, карандаши, кисти, акварель. Вопрос: «Кому принадлежат эти предметы?»
Если Вы отгадаете, то стрелки приведут Вас именно туда!
Дети решают, что все предметы принадлежат художнику! Именно он и будет их ждать в пункте назначения. Выходят вместе со взрослым из группы и по стрелкам, через музыкальный зал идут в изостудию.
НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ВРЕМЕНИ, ПОКА ЧИТАЮТСЯ КОНВЕРТЫ ИНСПЕКТОР НАХОДИТСЯ РЯДОМ, ПОМОГАЯ ТОЙ, ИЛИ ИНОЙ КОМАНДЕ.
КОГДА ДЕТИ БУДУТ ГОТОВЫ К ПЕРВОМУ ПУТИ ИНСПЕКТОР ДАЁТ СЛОВА –НАПУТСТВИЯ.
Инспектор:
Ждёт Вас трудная дорога,
В этом нет секрета.
Чтобы Вам помочь немного,
Дам я три совета.
По подсказкам Вы идите,
И часть карты принесите!
Жду Вас в Зале музыкальном!
Удачи Вам и везенья!
КОМАНДЫ РАСХОДЯТСЯ ПО ПЕРВОМУ МАРШРУТУ!
ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ: «ДОРОЖНЫЙ ШТУРМ!»-КАБИНЕТ МЕТОДИСТА.
ПЕРВАЯ ИДЁТ ТУДА КОМАНДА КРАСНЫХ.
Команду встречает Сфетофор-Светофорыч.
Светофор-Светофорыч:
Вот так встреча!
Я светофор –большой помощник
Я лучший друг для всех в пути.
Цветом Я предупреждаю,
Как дорогу перейти.
Не стесняйтесь, проходите,
Что Вы ищите скажите?
Дети:
Мы ищем части карты безопасного маршрута! Помогите нам, пожалуйста!
Светофор-Светофорыч:
Помогу конечно Вам,
Но своё заданье дам.
Вы кроссворд мой разгадайте,
Слово нужное узнайте!
(Дети отгадывают кроссворд с ключевым словом-светофор.)
1 — то место, где останавливается общественный транспорт;
2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;
3 — двухколесный транспорт;
4 — то, что соединяет противоположные берега реки;
5 — общественный транспорт;
6 — вид твердого покрытия дороги;
7 — большой грузовик;
8 — то, за что держится водитель.
Светофор-Светофорыч:
Молодцы! Вот Вам часть карты и конверт к следующему пункту назначения.
(Команду красных отправляет в пункт назначения-«Рисовалка»-Изостудия.
Это их второй маршрут.
В конверте задание-картинки с предметами для рисования. Стрелки идут к изостудии.) Там они получают и часть карты.
Из «Рисовалки» Команду красных направляют в пункт назначения : «Сильные, быстрые, ловкие!»
Это их третий маршрут.
Там дают конверт с ребусом слов спорт.
Дети просто идут в физкультурный зал через музыкальный зал после отгадки ребуса.
Там тоже получают часть карты.
ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «СИЛЬНЫЕ, БЫСТРЫЕ, ЛОВКИЕ!»-ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ.
ПЕРВАЯ ИДЁТ ТУДА КОМАНДА ЗЕЛЁНЫХ.
Команду встречает Знайка.
Я приветствовать вас рад гости дорогие
Вы ко мне пришли гулять или заблудились?
Дети: Мы ищем части карты Безопасного маршрута.
Помогите нам, пожалуйста!
Знайка
Правила я все знаю, никогда не нарушаю
Вы ребята наверное тоже знаете
Как на улице вести, как дорогу перейти
Не случилась чтоб беда, помогу Я вам тогда!
Поиграйте со мной в игру «Автолюбители»
После выполнения задания Знайка вручает им последнюю часть карты.
Как мы весело играли! Вот Вам часть карты! И конверт со следующем пунктом назначения.
(Команда зелёных получает конверт. Пункт назначения: «Дорожный штурм»-кабинет методиста. По следам идут вниз и выполняют задания на перекрёстке с отгадыванием загадки.
Это второй их маршрут. Там после отгадывания кроссворда дети получают часть карты и конверт со следующим заданием.
Пункт назначения: «Рисовалка»- получают конверт с картинками и по стрелкам идут в изостудию.
Это третий их маршрут, там получают и часть карты.
ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ: «Рисовалка»-изостудия.
ПЕРВЫМИ ТУДА ИДУТ КОМАНДА ЖЁЛТЫХ.
Команду встречает весёлый человечек Карандаш.
Карандаш:
Девчонки и мальчишки, а также папы, мамы
Сегодня поучаствовать хочу Я вместе с вами.
Я Карандаш весёлый, задорный, озорной
Скучать не придётся детворе со мной.
Люблю Я рисовать, чертить, изобретать.
Вопросы задавайте, Я буду отвечать!
Дети:
Мы ищем части карты безопасного маршрута. Помогите нам пожалуйста!
Карандаш:
Придумать предлагаю Я Вам дорожный знак
Собрать его ребята совсем не просто так.
Давайте постараемся и сложим пазлы правильно,
Чтоб знак наш соответствовал всем дорожным правилам!
(После рисования Карандаш даёт детям часть карты и конверт с заданием)
Команда жёлтых направляется в пункт назначения «Сильные, ловкие, быстрые!» Они отгадывают ребус слова спорт. Идут в физкультурный зал через музыкальный зал.
Это их второй маршрут.
Там после выполнения заданий, получают конверт и часть карты. В конверте направление в следующий пункт : «Дорожный штурм»-кабинет методиста. Идут по лестнице вниз по следам, отгадывают загадку и попадают в кабинет методиста.
Это их третий маршрут.
ВСЕ ТРИ КОМАНДЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ.
Инспектор:
Я рад друзья, что Вы оказались ловкими, умными и быстрыми! Все эти качества помогли Вам справиться с решением трудных задач, и в награду Вы получили части карты. Сейчас нам предстоит её собрать-карту безопасного маршрута от детского сада до школы.
(Звучит музыка, дети собирают части карты и её составляют).
Будущие школьники,
знать правила дорожного движения Вы должны,
путь безопасный выучить должны!
Не торопитесь, как на пожар.
И помните: «Транспорту-дорога,
А пешеходу тротуар!»
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю Вам: «До свиданье!»
До счастливых новых встреч!
(передает в подарок капитанам команд светоотражатели)
( Дети встают на полукруг и поют песню: «Изучаем знаки мы дорожные!»)
ТАНЕЦ ФЛЕШ-МОБ «А светофор зеленый»