Елена Попкова
Квест-игра «В поисках силы богатырской»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В поисках силы богатырской»
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Учитывая значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в рамках реализации работы в этом направлении была проведена эта квест-игра в нашем детском саду.
Цель и задачи квест-игры
Публикация «Квест-игра „В поисках силы богатырской“» размещена в разделах
-формирование чувства патриотизма, представления о героическом прошлом русского народа в Древней Руси, великих богатырях-защитниках земли русской.
-развитие логического мышления, двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, меткости.
-воспитывать умение сплоченно действовать в сложных ситуациях.
Игры в формате квеста по патриотическому воспитанию наиболее современны. Они простые, понятные, помогают в игровой форме закрепить имеющиеся у дошкольников умения и навыки. А также дать детям возможность почувствовать себя в роли тех же богатырей.
Перед проведением игры была проделана предварительная работа. На занятиях совместной деятельности я знакомила детей с былинами, сказаниями, рассматривали иллюстрации с изображением богатырей, доспехов, одежды. Познакомила детей с пословицами и поговорками о защитниках земли русской. Используя мультимедийную технику смотрели мультфильмы из серии «Русские богатыри», раскрашивали богатырского коня с использованием нетрадиционной техники рисования, играли в дидактические игры, спортивные. Совместно с родителями оформили выставку рисунков «Русские богатыри».
Начало квеста разворачиваются в группе.
Стараясь настроить детей на игру, заинтриговать, заинтересовать. Направляю их внимание на интерактивную доску, читаю стихотворение.
Что в старом лесу живет сова, которая торопиться передать письмо в детский сад. Раздаются крики совы.
В том письме три богатыря просят у детей помощи, сетуя на то, что Соловей разбойник похитил их силу богатырскую, а они прослышали, что в нашем деском саду самые дружные, удалые и ловкие ребята.
Дети предлагают помочь богатырям отыскать их силу богатырскую. И по заданному сценарию определяют на следующем слайде –дерево, которое им надо найти по описанию на территории детского сада. Конечно для любознательных дошкольников эта задача простая.
Ребята на улице отыскивают дерево, находят на нем стрелу. К ней прикреплена путеводная карта и послание. Я знакомлю детей с содержанием послания, а им предстоит сделать выбор: какою дорогой идти.
В сказках и былинах перед тем как отправиться в дорогу богатыри всегда стояли на распутье и нам предстоит выбрать прямоезжую-длинную дорогу или короткую, полную препятствий, по которой мы пойдем искать силу богатырскую.
Выбор сделан. Ребята приводят доводы, почему надо идти короткой дорогой. Рассмотрев карту, дети определяют этапы, находят по карте участок, на который им надо попасть в первую очередь (дети ориентируются по карте и на местности.)
И вот первое препятствие на одном из участков детского сада.
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи,
Но, ребята, не зевай,
Скорей головы сшибай.
(дети шишками сшибают шарики-головы змея, проявляя такие качества как меткость, ловкость. В одном из шариков находят ключ). Дети берут ключ с собой. Пока не зная, для чего он предназначен. (интрига). По карте дети определяют следующий маршрут.
Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей-разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
Надо переправиться через речку на плотах. Упражнение выполняется парами (одна нога в коробке). Им приходится поддерживать друг друга, чтобы действовать слаженно, сплоченно и быстро, т. к. выполнить это задание предстоит за ограниченное время. После того как последняя пара переправилась через речку. Дети находят в песочных часах очередной ключ.
После прохождения каждого этапа ребята по карте определяют следующий маршрут.
Следующее задание заключалось в том, что детям надо пройти поочередно, держась за канат по горной тропе. Проверка детей на навыки сохранение равновесия.
И настоящее следующее испытание, надо пролезть через пещеру. Детям нужно сделать выбор в определении величины пещеры, чтобы пролезть в нее. Но и с этим они справились.
После прохождения 4 этапов у детей 4 ключа.
Наконец-то мы попадаем в тридесятое государство, где детям предстоит отыскать последний ключ.
На данном этапе ребята показывают свою сноровку, сплоченность. Ухватившись все за длинную палку, они сбивают коробку, из которой вылетают шарики. Только совместными усилиями, действуя слаженно можно сбить коробку, так как палка длинная и довольно весомая. На одном из шариков дошкольники обнаруживают еще один ключ.
Для поддержания интереса и активизации внимания ввожу в игру сказочного персонажа.
Появляется Соловей Разбойник. Прежде, чем отдать силу богатырскую, обманом забранную предлагает детям ответить на вопросы по теме квеста, закончить пословицы.
Соловей Разбойник силой меряется с ребятами, перетягивает канат. Только сила и дружба могли победить Соловья Разбойника.
Со всеми заданиями ребята справились и Соловей Разбойник отдает ларец с силой богатырской, но он закрыт, нужно подобрать ключ, из полученных детьми, после выполнения заданий. Дети подбирают ключ, открывают ларец и находят эмблему с изображением трех богатырей.
Детям предстоит решить логическую задачу и понять в чем же сила богатырская?
Подвести детей к пониманию, что-данный символ олицетворяет богатырскую силу, состоящую не только из физической силы, но и сплоченности, крепкой дружбы и взаимовыручки. Сила-это дружба.
Мы возвращаем богатырям их богатырскую силу, прикрепив эмблему к шарикам, запускаем ее в небо и делимся этой силой с другими, оставляя частичку себе в награду в виде медали. Каждый ребенок получает такую медаль.
После завершения игры дети высказывают свои впечатления и подводят итоги:
Что вызвало наибольший интерес?
Что узнали нового?
Что показалось трудным?
Довольны ли вы своими результатами?
Данная форма игры позволяет в легкой, игровой форме систематизировать и обобщить в комплексе начальные знания об истории нашей Родины, русских богатырях, в какое время они жили, какие подвиги совершали, с кем сражались, защищали отечество. Дети показали выносливость, силу, меткость, сплоченность, дружбу. Для многих ребят, русский богатырь, отныне пример для подражания в своей жизни.
Дети высказали пожелание организовать подобное путешествие со своими родителями, проверить их знания, сноровку. А перспективой работы в данном направлении стали размышления детей о том, кто в настоящее время является настоящим героем- богатырем. И в нашей жизни есть место подвигу.
1 января отмечается День памяти преподобного Ильи Муромца.
(1188 г 820 лет) к лику святых причислен в 1643 году.