Шефер Екатерина Викторовна
Сценарий квест-игры «Космическое путешествие» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры
«Космическое путешествие»
для разновозрастной группы
Ход мероприятия
Ведущий : Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты.
Ведущий: И вот однажды человек полетел в космос.
Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий: Высоко-высоко поднялся на своём космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звёзды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
Ведущий Какая по форме наша Земля? (наша планета похожа на шар)
Ведущий : Почему она голубовато-белая? (на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий : Космос - это бесконечное пространство в котором находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце, поэтому она называется солнечной системой.
Ребята, вот у нас есть карта с солнечной системой, но солнце и планеты куда-то исчезли, нам нужно с вами их найти, поэтому мы с вами отправляемся в космическое путешествие (полетели).
Станция 1 «Опыты на космодром
е» [/i]
Ученный : Здравствуйте ребята, вы находитесь в космической лаборатории. Здесь проводятся опыты и исследования космических объектов. Давайте вспомним правила поведения и безопасности в лаборатории (Показ карточек) :
Посмотрите на картинки, какие это планеты? (ответы детей)
Это Венера и Земля. На Венере очень жарко, ее атмосфера ядовита из-за множество действующих вулканов, извергающих лаву, на Венере отсутствует движение литосферных плит, в отличие от Земли, где на границах плит наблюдается повышенная вулканическая активность. Хотите увидеть извержение вулкана?
(проводим опыт)
Вулкан красивое, но опасное зрелище, лава стекает по склону и разрушает все на своем пути. Как думаете, возможна жизнь на Венере? Почему? (ответы детей)
Спасибо вам за ваши знания, вот вам вручаю две планеты (Земля и Венера)
Понравилось вам в моей космической лаборатории? Но нам пора прощаться.
Ведущий : Юные космонавты, мы с вами нашли только две планеты, сколько еще осталось найти? (ответы детей)
Тогда полетели искать дальше.
Станция 2 «Космические знаток
и» [/b]
Звездочёт предлагает детям ответить на вопросы и отгадать космические загадки.
Вопросы
1. Назовите первого космонавта
(Ю. Гагарин)
2. Как зовут первую женщину – космонавта
(В. Терешкова)
3. Назовите город, в котором живут и работают космонавты (Звёздный)
4. Космодром, откуда запускаю российские космические корабли (Байконур)
5. Что такое солнце (звезда)
6. Сколько планет в Солнечной системе? (9)
7.Cамые большие планеты в Солнечной системе (Юпитер Сатурн)
8. Назовите самые маленькие планеты Солнечной системы?
(Плутон, Нептун)
9. Жителей земли называют(земляне)
10. Жителей других планет…(инопланетяне)
11. Что такое глобус?
Загадки
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Звездочёт выдает детям две планеты (Дети получают ободки с планетами и звездами)
Ведущий : Ребята, мы с вами нашли уже четыре планеты, сколько еще осталось найти? (ответы детей) Давайте полетим дальше искать планеты.
Станция 3 «Галактическая»
Комета предлагает детям назвать планеты Солнечной системы.
После ответов детей.
Комета: (показывая планеты)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Ведущий : Давайте хором еще раз повторим название планет!
Дети получают еще две планеты.
Ведущий : Ребята, мы с вами нашли уже шесть планет, сколько еще осталось найти? (ответы детей) Давайте полетим дальше искать планеты.
Станция 4. «Космодром»
Ракета : Проводит с детьми игру «Ракета» и выдает последние две планеты.
Ведущий : Молодцы ребята, теперь мы собрали карту солнечной системы. Давайте еще раз повторим наши планеты. (ответы детей).
Наше путешествие подошло концу, будем спускаться на нашу планету Земля (садятся на свои стульчики в группе).
Ведущий : Ребята, вот мы и приземлились, вы такие молодцы, и сейчас я каждому раздам космическую наклейку, чтобы она напоминала вам наше с вами путешествие.