Наталья Башканихина
Сценарий квест-игры для детей младшей, средней и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи: - познакомить с туризмом и его особенностями;
- закрепить знания о поведении в лесу; о съедобных и несъедобных грибах; научить различать их по внешнему виду;
- продолжать расширять представления об окружающем мире;
- совершенствовать двигательные навыки, и качества: быстроту, ловкость, выносливость;
- формировать эмоционально положительное отношение друг к другу, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Ход праздника
Все группы собираются в музыкальном зале
Публикация «Сценарий квест-игры для детей младшей, средней и старшей групп» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Вы все подготовились и оделись как настоящие туристы: удобная спортивная обувь и одежда. Вы готовы? А вот это мы сейчас проверим.
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только под не пропали.
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка, ласты,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, самокат —
Вот и собран наш отряд!
Выходит Болейка, плачет
Ведущая: Ты кто?
Болейка: Я Болейка!
Ведущая: А почему ты плачешь?
Болейка: Я слышал, что вы в поход идете, я с вами хочу!
Ведущая: Так пойдем.
Болейка: Нет, не могу, я же все время болею.
А если я пальчик уколю или поцарапаюсь. Что делать? (Ответы детей: промыть водой, смазать зеленкой или йодом, заклеить пластырем)
Болейка: А если я на солнышке перегреюсь (Ответы детей: создать тень, положить на лоб салфетку, смоченную холодной водой, поднести к носу нашатырный спирт)
Ведущая: А еще Болейка нужно делать зарядку!
1. Зарядка
После зарядки Ведущая раздает всем группам маршрутные листы
Ведущая: Все готовы? Тогда отправляемся каждый по своему маршруту.
Все расходятся по станциям
1 остановка (Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте!
Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Воспитатель: Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Лесовичок: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Посмотрите вокруг, вот что оставляют после себя плохие туристы
(Дети видят, что кругом разбросан мусор)
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Старичку-Лесовичку и уберем весь мусор, чтобы в лесу стало чисто (дети собирают мусор)
1. Собери мусор
Лесовичок: Вижу, что вы хорошие ребята и можно вас отпустить в поход. Но, знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) Вот сейчас я это и проверю
2. Игра «Что нельзя делать в лесу»
Лесовичок показывает знаки, которые запрещают или разрешают выполнять соответствующие действия в лесу.
Лесовичок: Действительно, знаете вы, как правильно себя в лесу вести. Ну, тогда проходите в мой лес.
Дети прощаются с Лесовичком и уходят
2 остановка (Кикимора)
Кикимора (ворчит): Что вы делаете в моём болоте?
Я, Кикимора, люблю тишину.
Посторонних повстречаю –
До смерти защекочу! (подходит к детям)
Пальцы видишь?
Для щекотки словно созданы они!
Многих смехом уморила
Золотые были дни! (щекочет детей)
Воспитатель: Подожди, Кикимора, щекотать нас не надо. Мы в поход идем, пропусти нас.
Кикимора. А вы справитесь с моими заданиями, тогда пропущу. А если нет – в болото к себе утащу.
Младшая группа
1. Загадки
1) В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется. (медведь)
2) Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой… (лиса)
3) Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай-ка!
Ну, конечно, -… (зайка)
4) Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала… (ёжик)
5) Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну… (волк)
2. Полоса препятствий
Оббежать конусы, перепрыгнуть через «кочки»
Средняя группа
1. Загадки
1) В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется. (медведь)
2) Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой… (лиса)
3) Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай-ка!
Ну, конечно, -… (зайка)
4) Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала… (ёжик)
5) Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну… (волк)
6) Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко… (Лось)
2. Полоса препятствий
Оббежать конусы, перепрыгнуть через «кочки», классики
Средняя+ старшая группа
1. Загадки
1) В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется. (медведь)
2) В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит:
На суку сидит,
Мышей сторожит… (Сова)
3) Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай-ка!
Ну, конечно, -… (зайка)
4) Кто в лесу деревья лечит:
Постучит – им сразу легче?. (Дятел)
5) Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко… (Лось)
6) Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала… (ёжик)
7) Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой… (лиса)
2. Полоса препятствий
Оббежать конусы, перепрыгнуть через «кочки», классики
Подготовительная группа
1. Игра «Ядовитые грибы и ягоды»
Дети строятся в команды, бегут, берут картинку с изображением гриба или ягоды. Съедобные грибы или ягоды кладут в корзинку, ядовитые – откладывают в сторону.
2. Загадки
1) В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит:
На суку сидит,
Мышей сторожит… (Сова)
2) Кто в лесу деревья лечит:
Постучит – им сразу легче?. (Дятел)
3) Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко… (Лось)
3. Полоса препятствий
Оббежать конусы, перепрыгнуть через «кочки», классики, пройти по канату
Кикимора прощается с детьми
3 остановка (Болейка)
Болейка: Здравствуйте, ребята! А я тут решил за здоровьем следить и придумал для вас спортивные соревнования.
1. Эстафета «Что берём с собой в поход»
Дети делятся на 2 команды и по очереди выбирают из вещей необходимые для похода
Болейка: какие молодцы, все что нужно собрали!
Только пока мы собирались, я что-то проголодался… ребята, вы же туристы, так давайте суп сварим!
2. Игра – эстафета «Картошка в ложке»
Перенести картошку в деревянной ложке из корзинки в котелок
4 остановка (Лесная фея)
Лесная фея: Здравствуйте, дорогие мои! Я - Лесная фея, я могу слышать удивительные звуки природы. А вы хотите послушать голоса леса?
1. Отгадываем звуки природы
Лесная фея: Ребята, вы любите петь? А песенки детские знаете? (ответы детей) Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам сыграть в музыкальную угадайку!
Песни-угадайки для младшей группы:
Есть у солнышка дружок (№ 101)
Жук (№ 117)
Песни-угадайки для средней группы:
Котик (№ 11)
Веселый жук (№ 85)
Паровоз (№ 49)
Песни-угадайки для старшей группы:
Песенка друзей (№ 60)
Веселые путешественники
Улыбка
Песни-угадайки для подготовительных
Ничего на свете лучше нету
Веселые путешественники
Улыбка
Лесная фея: Молодцы, все песенки отгадали!
Скажите, а вы любите танцевать? Так давайте спляшем!
Танцы по показу для младших:
Пяточка-носочек
Поссорились-помирились
Танцы по показу для средних:
Танец маленьких утят
Танцы по показу для старших:
Кошачий рок-н-ролл
Вперед 4 шага
Танец по показу для подготовительных:
Ёлочки-пенечки
Весело танцуем вместе
Лесная фея: Молодцы, какие талантливые дети! Со всеми моими заданиями справились.
Настала вам пора продолжить свой поход. До свидания!
___
После того, как группы пройдут все станции, все собираются в музыкальном зале
Ведущая: ну что, ребята, вот и закончился наш туристический поход. Вам понравилось?
А кого вы в лесу повстречали?
Со всеми заданиями справились?
А на последок, я предлагаю всем вместе весело сплясать
3. Общий танец